Анна Маслова
Конспект занятия «Весенняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весенняя полянка»
1. Образовательные:
ОО «Познавательное развитие»
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, о временах года,о растениях.
Продолжать учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина).
Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
ОО «Речевое развитие» вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые», «растения».
Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку
2. Развивающие:
ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект занятия „Весенняя полянка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Развивать воображение у дошкольников.
Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
ОО «Речевое развитие»
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Активизировать,обогащать словарный запас детей по теме
Развивать связную речь
ОО «Физическое развитие»
Развивать общую и мелкую моторику; координацию, сочетать речь с движением;
ОО «Социально- коммуникативное развитие»
Развивать сотрудничество между детьми, работать в паре
3. Воспитательные :
ОО «Социально- коммуникативное развитие»
Воспитывать доброе отношение к насекомым, растениям, природе
Материал:
Демонстрационный: Картинки насекомых, весенние цветы (подснежник, мать и мачеха, одуванчик)
Раздаточный: Бабочки разного цвета, разной величины,разного рисунка на крылышках (геометрические фигуры, ножницы, баночки для клея, салфетки, прямоугольник из цветной бумаги зеленого цвета, кисточки, листочки зеленого цвета, круг из салфетки желтого цвета).
Ход НОД:
Ребята, а какое сейчас время года? Правильно- весна. А какие признаки весны мы знаем? И сегодня мы с вами отправимся гулять на весеннюю полянку. (звучит музыка природы)
Ребята, на улице еще прохладно, поэтому нам с вами нужно одеться,прежде чем отправиться на прогулку.
Физминутка «Одеваемся на прогулку».
На прогулку собирались
Быстро-быстро одевались.
Новые штанишки надели ребятишки.
кепку, кофту и сапожки на ребячьи ножки.
Друг на друга поглядели,
Всё на месте? Всё надели?
Ай, какие удальцы!
Мы ребятки – молодцы!
А как же мы с вами попадём на полянку? Как найдем дорогу?
Ребята, посмотрите, тут есть какие-то следы, мне кажется, я догадываюсь кто нам их мог оставить, что-бы мы не заблудились и дошли до нашей весенней полянки.
Как вы думаете, кто это мог быть?
(Весна)
Так давайте пойдем по следочкам, и посмотрим, куда они нас с вами приведут.
Ой, ребята, вот же она, весенняя полянка. Посмотрите, вокруг нас растёт зелёная трава, по которой поползают муравьи, червячки и жучки. На небе светит яркое солнышко. А над полянкой весело летают и играют в догонялки птицы.
Посмотрите, сколько цветочков выросло здесь, а какие у нас тут цветы, мы с вами отгадаем, я загадаю вам загадки:
На тонкой ножке, висит колокольчик,
Он первый цветёт, весну зовёт!
(Подснежник)
Как называется этот цветок?
Правильно, подснежник
Из каких частей состоит это растение (ответы)
- Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки, бутон. Какого цвета его листья и стебель? Цветок?
Молодцы ребята!
Следующая загадка:
Появились на пригорке желтенькие точки,
Это солнцу улыбнулись первые цветочки
(Мать-и-мачеха)
-Мать-и-мачеха
А какие полезные, лекарственные свойства есть у этого цветка (ответы детей)
Да, ребята с помощью этого растения, можно лечить кашель.
На полянке много цветов. Какие цветы можно увидеть весной? (одуванчики, подснежники, мать и мачеха, тюльпан). Правильно, молодцы!
Отгадайте загадку, – какой цветок я загадала?
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел!
(Одуванчик)
Верно, одуванчик.
- как называется этот цветок (Одуванчик)
-Посмотрите, на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)
- А какой он формы? (круглой) - А на что он похож? (на солнышко) - Какие у него листочки, короткие или длинные? (длинные)
- Какого они цвета? (зеленого) - А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.
А сейчас мы с вами сами превратимся в одуванчики.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Ребята посмотрите, на полянку прилетели бабочки, а какие они все красивые, и разные. Полюбуйтесь на них.
Игра «Разложи бабочек на группы» (на ковре).
Мы разделимся с вами по парам, первая пара будет собирать бабочек по размеру, вторая- по цвету, и третья –по рисунку на крылышках.
Воспитатель:
-По какому признаку вы разложили бабочек? Ребенок объясняет:
-Я разложила бабочек по форме.
Воспитатель:
Дина, а вы по какому признаку разложили бабочек? Дети:
— Мы разложили бабочек по цвету. Воспитатель:
— А по каким признакам можно разложить бабочек? Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы еще знаете? Ответы детей
А давайте мы с вами поиграем в одну интересную игру, и узнаем, какие еще насекомые у нас есть.
Игра «Кто лишний?»
— Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
Лишний паук, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
Лишняя стрекоза, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
Лишний солдатик, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
Физминутка «Сороконожка»
Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)
— Ой, промокнут сорок лап! Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи, обойду я лужи! Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой, каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой). И потопаю потом (дети топают ногами).
— Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель:
- Ребята, мне так понравилась наша с вами прогулка,и так понравился цветок –Одуванчик. И я бы хотела забрать его с собой. -Но что с ним случиться, если его сорвать (правильно,цветок завянет) А чтобы природа нас радовала, цветы не увидали, как нужно к ней относиться? (Ответы детей) -Так давайте сделаем сами такие одуванчики
- Садитесь за столы.
Выполнение аппликации вместе с детьми:
Воспитатель: - У каждого есть салфетка желтого цвета, маленький круг. Лист зеленого цвета,с контуром, по которому мы с вами будем вырезать стебель для нашего одуванчика, и листочки.
Прежде чем начать вырезать,мы с вами вспомним правила, работы с ножницами.
Правила:
- не держите ножницы лезвием вверх;
- не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;
- не режьте ножницами на ходу;
- не подходите к товарищу во время работы;
- передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд;
Пальчиковая гимнастика.
Наши нежные цветочки (пальцы сжаты в кулачок)
Распускают лепесточки. (пальцы в разные стороны)
Ветер чуть дышит, (дети легонько дуют)
Лепестки колышет. (трясут кистями рук)
Наши нежные цветочки
Закрывают лепесточки (снова сжимают кулачки)
Головой качают, (покачать кулачками)
Тихо засыпают. (убрать руки со стола)
Далее, берем зеленый прямоугольник, по контуру вырезаем стебель, намазываем клеем, приклеиваем его, лишний клей убираем тряпочкой.
А сейчас мы берем с вами зеленые листочки, намазываем их клеем,и приклеиваем их к нашему стебельку.
Далее,у вас в тарелочках лежат желтые кружки, берем их, намазываем клеем, приклеиваем к стеблю, а потом что бы сделать лепестки у одуванчика: указательным и большим пальцем левой руки берем заготовку одуванчика за середину. от края к середине
Поднимите верхний слой, сожмите его пальцами вокруг центра.
- Поднимите следующие слои и также сожмите их пальцами.
- Получился пышный цветок.
-Отгибаем лепестки к центру, каждого слоя отдельно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились с вами одуванчики, вам понравилась наша прогулка? А что мы там видели? Что делали (ответы детей)