Ольга Козырева
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Проработать различные приемы и виды деятельности для сенсомоторного развития детей.
Задачи.
Образовательные :
1. Совершенствовать умения детей соотносить предметы по величине (большой – маленький); (Позн6авательное развитие)
2. Пользоваться словами обозначающих их количество (один – много); (Познавательное развитие)
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему „Весенняя полянка“» размещена в разделах
3. Закрепить знание о геометрических фигурах. (Познавательное развитие)
4. Закрепить знания о сенсорных эталонах (форма, цвет, величина). (Познавательное развитие)
Развивающие:
1. Продолжать развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание;(Речевое развитие)
2. Развивать у детей эстетическое восприятие природы через художественное слово и музыкальное сопровождение. (Художественно-эстетическое развитие)
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; (Социально-коммуникативное развитие)
2. Воспитывать умение работать дружно. (Социально-коммуникативное развитие)
3. Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между сверстниками. (Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная (слушание).
Методы воспитания и обучения: игровые, наглядные, словесные
Оборудование: игрушки (лиса, заяц, ёжик, геометрические фигуры (круг, квадрат, сенсорная коробка, корзинка, клубочки разных цветов и размеров, конверт с изображением грустных животных, шарик, мячики су-джок для каждого ребенка, ведерко с камушками, аудиозапись «Звуки природы».
Планируемые результаты:
1. Сформированы сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов;
2. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
3. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
4. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу;
5. Проявляет интерес к окружающему миру природы.
Предварительная работа: заучивание пальчиковых гимнастик, знакомство с миром сенсорики и моторики, дидактические игры на сенсомоторное развитие.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : конверт с изображением животных, музыкальное оформление (звуки природы, оформление весенней полянки.
Организационный момент.
1. Вводная часть (организационный этап)
Дети стоят у входной двери.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня приехали гости. Давайте с ними поздороваемся!
А теперь мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
(за руки проходим в зал)
Воспитатель:
Тра-та-та, тра-та-та, по лесу пошла молва:
Нынче солнце золотое в небе водит хоровод,
На весеннюю поляну малых детушек зовет!
Воспитатель обращает внимание на шарик, к которому прикреплено письмо.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите! Что же это? Какой интересный конвертик. Кто-то прислал нам письмо! Давайте почитаем! (В конверте картинки животных, они плачут или грустные) Ребята, кто это? (ответы детей) А посмотрите, какие они грустные. У них, наверное, что- то приключилось, и они ждут нашей помощи! Ну, что поможем зверюшкам!
Воспитатель: День сегодня необычный, удивить хочу я вас,
В приключение большое, мы отправимся сейчас.
А скажите мне, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие! (на машине, на автобусе, на самолете, на поезде)
Давайте мы с вами поедем на поезде. Вот же к нам приехал маленький паровозик. Ребята, а посмотрите внимательно на паравозик, мы сможем, на нем отправится в путь? А почему? (ответы детей)
Воспитатель: А из чего же нам можно сделать колёса для нашего паровозика? У меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (ответы детей) Правильно, колёса у поезда круглые, у круга нет углов и его можно катать. Вы молодцы!
Воспитатель: Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду и садятся в него).
А чтобы нам нескучно было ехать, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «На лужок»
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
(Перечисляя животных, правой рукой загибать пальцы левой руки.)
Вот! (Показать кулачок)
На зеленый на лужок
(Ладонями перед собой нарисовать круг)
Приходи и ты, дружок!
(«Шагать» указательным и средним пальцами правой руки по ладошке левой)
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку. Здесь наступила настоящая весна (показ цветов, бабочек, птичек, солнышка). Послушайте, как красиво птицы поют.
Запись «Звуки природы» (птичьи голоса)
Воспитатель: Кто это притаился под кустом, с длинным рыженьким хвостом? (Достает игрушку лисичку, в лапах у нее корзинка).
Вот лисичка к нам пришла и корзинку принесла.
Села тихо в уголочке, вяжет деточкам носочки.
Посидела, повязала и клубочки растеряла.
«Как же мне вязать носочки?
Где же, где мои клубочки?»
Тут ребята прибежали и клубочки отыскали.
Воспитатель: Поможем лисичке отыскать клубочки?
Упражнение на тактильное ощущение «Найди клубок»
(Дети подходят к емкостям с фасолью, и руками ищут клубочки, обговаривают размер найденного клубочка)
Воспитатель: Какой у Сени клубок? (Маленький).
А у меня клубок большой, полюбуйся он какой!
У ребяток – маленький, маленький - удаленький,
Спрятался в ладошку и не видно крошку
(дети прячут в ладошку, а затем кладут в корзинку лисе).
Вот мы и помогли Лисичке! И Лисичка говорит нам спасибо!
Воспитатель: Ой, посмотрите, а кто же это выглядывает из-за ёлочки? Чьи же ушки там торчат? Кто же смотрит на меня и на ребят? Да это же наш друг зайка. Ребятки, а посмотрите, зайка наш загрустил. А знаете почему? Он очень хотел сходить в гости к своим друзьям, но не смог, потому-то перед ним оказался ручеек. И он не знает, как пройти. Нужно зайке помочь. Посмотрите, у зайки есть ведерко. Что в нем? (ответы детей) Правильно, у него в ведерке камушки. Какие они? (Большие, маленькие.)
Воспитатель: В руки камушки мы взяли друг о друга постучали,
Наши камушки стучат, не разбить их нам никак.
Ребята, скажите какие камушки? Мягкие или твердые?
Мы из камушков можем построить мостик через ручеёк (высыпает).
Выкладывание камушками мостика
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мостик получился крепкий, широкий. Теперь зайка перейдет через ручеек и увидится с друзьями! Зайка говорит вам спасибо!
Воспитатель: Дальше шли мы, не спеша, и увидели ежа.
Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек,
Весь в колючках ёжик.
Как же в ручки взять его?
Воспитатель: Ребята, ёжик очень грустит, что с ним никто не играет. Как вы думаете почему? (ответы детей)
Правильно, потому что у него иголки колючие!
А давайте мы поиграем с ёжиком и его друзьями!
Возьмите себе по ёжику и садитесь на травку
Пальчиковая игра с массажным мячом Су-джок «Ёжик»
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на иголочки)
Пустим ежика на пол, (кладем мячик на пол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
Воспитатель: Посмотрите, ежик больше не грустит, ему очень понравилось играть с вами!
Воспитатель: Мы гуляли, мы гуляли и немножечко устали.
Посмотрели на часы – в группу нам пора идти!
Ребята, за то, что вы помогли зверушкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки». Давайте скажем зверятам «до свидания». Садимся в наш поезд и отправляемся домой! (звук поезда)
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель:
- Кому мы помогли в лесу? (ответы детей)
- Понравилось вам помогать зверушкам? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания.