Лучший педагог года

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» (8 фото)

Ольга Козырева
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Проработать различные приемы и виды деятельности для сенсомоторного развития детей.

Задачи.

Образовательные :

1. Совершенствовать умения детей соотносить предметы по величине (большой – маленький); (Позн6авательное развитие)

2. Пользоваться словами обозначающих их количество (один – много); (Познавательное развитие)

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему „Весенняя полянка“» размещена в разделах

3. Закрепить знание о геометрических фигурах. (Познавательное развитие)

4. Закрепить знания о сенсорных эталонах (форма, цвет, величина). (Познавательное развитие)

Развивающие:

1. Продолжать развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание;(Речевое развитие)

2. Развивать у детей эстетическое восприятие природы через художественное слово и музыкальное сопровождение. (Художественно-эстетическое развитие)

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; (Социально-коммуникативное развитие)

2. Воспитывать умение работать дружно. (Социально-коммуникативное развитие)

3. Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между сверстниками. (Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная (слушание).

Методы воспитания и обучения: игровые, наглядные, словесные

Оборудование: игрушки (лиса, заяц, ёжик, геометрические фигуры (круг, квадрат, сенсорная коробка, корзинка, клубочки разных цветов и размеров, конверт с изображением грустных животных, шарик, мячики су-джок для каждого ребенка, ведерко с камушками, аудиозапись «Звуки природы».

Планируемые результаты:

1. Сформированы сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов;

2. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

3. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

4. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу;

5. Проявляет интерес к окружающему миру природы.

Предварительная работа: заучивание пальчиковых гимнастик, знакомство с миром сенсорики и моторики, дидактические игры на сенсомоторное развитие.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : конверт с изображением животных, музыкальное оформление (звуки природы, оформление весенней полянки.

Организационный момент.

1. Вводная часть (организационный этап)

Дети стоят у входной двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня приехали гости. Давайте с ними поздороваемся!

А теперь мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

(за руки проходим в зал)

Воспитатель:

Тра-та-та, тра-та-та, по лесу пошла молва:

Нынче солнце золотое в небе водит хоровод,

На весеннюю поляну малых детушек зовет!

Воспитатель обращает внимание на шарик, к которому прикреплено письмо.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите! Что же это? Какой интересный конвертик. Кто-то прислал нам письмо! Давайте почитаем! (В конверте картинки животных, они плачут или грустные) Ребята, кто это? (ответы детей) А посмотрите, какие они грустные. У них, наверное, что- то приключилось, и они ждут нашей помощи! Ну, что поможем зверюшкам!

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»

Воспитатель: День сегодня необычный, удивить хочу я вас,

В приключение большое, мы отправимся сейчас.

А скажите мне, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие! (на машине, на автобусе, на самолете, на поезде)

Давайте мы с вами поедем на поезде. Вот же к нам приехал маленький паровозик. Ребята, а посмотрите внимательно на паравозик, мы сможем, на нем отправится в путь? А почему? (ответы детей)

Воспитатель: А из чего же нам можно сделать колёса для нашего паровозика? У меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (ответы детей) Правильно, колёса у поезда круглые, у круга нет углов и его можно катать. Вы молодцы!

Воспитатель: Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду и садятся в него).

Фото «Весенняя полянка»

А чтобы нам нескучно было ехать, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «На лужок»

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

(Перечисляя животных, правой рукой загибать пальцы левой руки.)

Вот! (Показать кулачок)

На зеленый на лужок

(Ладонями перед собой нарисовать круг)

Приходи и ты, дружок!

(«Шагать» указательным и средним пальцами правой руки по ладошке левой)

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему - фото

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку. Здесь наступила настоящая весна (показ цветов, бабочек, птичек, солнышка). Послушайте, как красиво птицы поют.

Запись «Звуки природы» (птичьи голоса)

Воспитатель: Кто это притаился под кустом, с длинным рыженьким хвостом? (Достает игрушку лисичку, в лапах у нее корзинка).

Вот лисичка к нам пришла и корзинку принесла.

Села тихо в уголочке, вяжет деточкам носочки.

Посидела, повязала и клубочки растеряла.

«Как же мне вязать носочки?

Где же, где мои клубочки?»

Тут ребята прибежали и клубочки отыскали.

Воспитатель: Поможем лисичке отыскать клубочки?

Упражнение на тактильное ощущение «Найди клубок»

Фото №1 Образовательные

(Дети подходят к емкостям с фасолью, и руками ищут клубочки, обговаривают размер найденного клубочка)

Воспитатель: Какой у Сени клубок? (Маленький).

А у меня клубок большой, полюбуйся он какой!

У ребяток – маленький, маленький - удаленький,

Спрятался в ладошку и не видно крошку

(дети прячут в ладошку, а затем кладут в корзинку лисе).

Вот мы и помогли Лисичке! И Лисичка говорит нам спасибо!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а кто же это выглядывает из-за ёлочки? Чьи же ушки там торчат? Кто же смотрит на меня и на ребят? Да это же наш друг зайка. Ребятки, а посмотрите, зайка наш загрустил. А знаете почему? Он очень хотел сходить в гости к своим друзьям, но не смог, потому-то перед ним оказался ручеек. И он не знает, как пройти. Нужно зайке помочь. Посмотрите, у зайки есть ведерко. Что в нем? (ответы детей) Правильно, у него в ведерке камушки. Какие они? (Большие, маленькие.)

Воспитатель: В руки камушки мы взяли друг о друга постучали,

Наши камушки стучат, не разбить их нам никак.

Ребята, скажите какие камушки? Мягкие или твердые?

Мы из камушков можем построить мостик через ручеёк (высыпает).

Фото №2 Совершенствовать умения детей соотносить предметы по величине большой маленький Позн авательное развитие Фото №3 Все материалы на весеннюю тему Весна

Выкладывание камушками мостика

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мостик получился крепкий, широкий. Теперь зайка перейдет через ручеек и увидится с друзьями! Зайка говорит вам спасибо!

Воспитатель: Дальше шли мы, не спеша, и увидели ежа.

Ходит ёжик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек,

Весь в колючках ёжик.

Как же в ручки взять его?

Воспитатель: Ребята, ёжик очень грустит, что с ним никто не играет. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Правильно, потому что у него иголки колючие!

А давайте мы поиграем с ёжиком и его друзьями!

Возьмите себе по ёжику и садитесь на травку

Пальчиковая игра с массажным мячом Су-джок «Ёжик»

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на иголочки)

Пустим ежика на пол, (кладем мячик на пол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

Фото №4 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Темочки

Воспитатель: Посмотрите, ежик больше не грустит, ему очень понравилось играть с вами!

Воспитатель: Мы гуляли, мы гуляли и немножечко устали.

Посмотрели на часы – в группу нам пора идти!

Ребята, за то, что вы помогли зверушкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки». Давайте скажем зверятам «до свидания». Садимся в наш поезд и отправляемся домой! (звук поезда)

Фото №5 Закрепить знание о геометрических фигурах

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель:

- Кому мы помогли в лесу? (ответы детей)

- Понравилось вам помогать зверушкам? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке»Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке» Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе (2 квартал) Всем педагогам дошкольного образования известна.

Тренажер для зрительной гимнастики «Полянка». Методическая разработкаТренажер для зрительной гимнастики «Полянка». Методическая разработка В результате модернизации системы образования в Российской Федерации с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки.

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»
Опубликовано: 27 августа 2021 в 00:29
+217Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД