Мирошниченко Татьяна
Конспект занятия в старшей группе «Весёлая капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в детском саду в старшей группе с презентацией на тему: «Веселая капелька»
Цель: формирование представлений об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о свойствах воды.
2. Способствовать развитию речи, мышлению, любознательности, наблюдательности.
3. Обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение делать выводы;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Весёлая капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов, соблюдая необходимые меры безопасности.
5. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении воды.
Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой.
Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды» С. Н. Путилиной.
Чтение сказки «Путешествие Капельки» И. Ревю.
Просмотр презентаций на тему: «Кому нужна вода».
Знакомство с круговоротом воды в природе
Художественно творчество «Подводные обитатели» (лепка).
Материал: Стаканы, ложки, пипетки, лупы, масло, стекло, салфетки, фартуки, шапочки, вода, молоко, экран, магнитная доска, схемы-картинки, фотографии.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые коллеги! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! Посмотрите, сколько гостей к нам пришло, поздороваемся. Ребята, сегодня к нам в сад почтальон принес письмо. Хотите узнать от кого оно? ( ответы детей: «да») (зачитываю письмо) : «Здравствуйте, ребята! На реке, где я живу со своими друзьями, стало происходить что-то странное! Помогите, пожалуйста, разобраться. А чтоб вы смогли быстрее нам помочь, я отправляю вам фотографии».
Фото грустной кап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Кто это? От кого же нам пришло письмо ( ответы детей: От грустной капельки).
Воспитатель: Правильно, ребята! Письмо нам прислала капелька, для того чтобы мы помогли ей разобраться в том что же всё таки происходит на реке. Дети, вы сегодня не случайно в фартуках и шапочках, потому что мы с вами отправимся в лабораторию. Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?
( ответы детей: Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, у нас с вами лаборатория по изучению воды. Но, прежде чем приступить к исследованию, вспомним правила поведения в лаборатории.
( ответы детей: - Не шуметь - этим мы мешаем другим.
- Аккуратно обращаться с посудой.
- Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
- Нужно слушаться воспитателя.
- Внимательно следить за результатом опыта.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, Все свои выводы мы будем отмечать на доске картинками-схемами, чтобы ничего не пропустить и все увидеть.
Пожалуйста, подойдите к первому столу. На столе стоят стаканы, посмотрите и скажите, с чем они?
( ответы детей: С молоком и водой.)
Воспитатель: Возьмите стакан с водой, как вы считаете, как можно узнать есть ли у воды запах? ( ответы детей: Понюхать. У воды нет запаха.)
(Отмечаем результаты опыта схемой-картинкой (картинка)
Воспитатель: Правильно, у воды нет запаха. А как узнать, есть ли вкус у воды?
( ответы детей: Попробовать. У воды нет вкуса.)
(Отмечаем результаты опыта схемой-картинкой (картинка)
Ведущий: Ребята, Мы с вами выяснили, что у воды нет запаха и вкуса. А как вы считаете, есть ли цвет у воды? Обратите внимание, перед вами два стакана и две ложки, один с водой, а другой с чем?
( ответы детей: С молоком.)
Воспитатель: А какого оно цвета?
( ответы детей: Белого.)
Воспитатель: Возьмите одну ложку, опустите в стакан с молоком, другую в стакан с водой. В стакане с молоком ложку не видно, с водой мы ее видим. Так какой вывод мы сделаем? ( ответы детей: У воды нет цвета, она бесцветная.)
(Отмечаем результаты опыта схемой-картинкой (картинка)
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём?
ФИЗМИНУТКА
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: Молодцы! Итак, юные мои исследователи, мы выяснили, что запаха, вкуса и цвета у воды нет. Давайте рассмотрим фотографию, которую послала нам капелька, что на ней изображено?
Фото река с мусором
( ответы детей: Вода, а на ней плавают различные бутылки и стаканы, мусор).
Воспитатель: Ребята, а как мусор оказался в реке?
( ответы детей: Люди выбросили в реку).
Воспитатель: Мы с вами ученые, поэтому проведем опыт и узнаем точно. Подойдите к следующему столу. Посмотрите, У нас в стаканах чистая вода. Сейчас мы опустим мусор в воду и попробуем его растворить, перемешивая. Что происходит с водой? Мусор растворился?
( ответы детей: Нет, мусор не растворяется, оседает на дно, вода становится мутная.)
Как вы считаете, мусор наносит вред воде?
( ответы детей: Да, в воде умирает все живое, и рыбки не смогут плавать)
Рассмотрим следующую фотографию, от капельки. Что мы видим?
Фото с масляными пятнами
( ответы детей: На воде жирные, грязные пятна.)
Воспитатель: Как они могли туда попасть?
( Дети: Сливают грязные отходы, моют машины.)
Воспитатель: Давайте пройдём к следующему столу, и проведем опыт, чтобы узнать, что происходит с водой, когда в неё попадают отходы? Присаживайтесь. Дети, какие приборы вы видите на столе? ( ответы детей: Пипетка, стекло, стаканы с водой, салфетки, лупы.) А вы знаете, что такое лупа и для чего она нужна?
( ответы детей: С помощью лупы можно рассмотреть различные маленькие микробы, растения, насекомых.)
Обратите внимание, на столе у нас стакан с водой, а как вы думаете, что в этих стаканчиках?
(Дети внимательно рассматривают, нюхают.) Это машинное масло. А как вы думаете, где оно может применяться?
( ответы детей: На разных машинах, катерах.)Возьмите стаканчик с машинным маслом и влейте его в воду. Что происходит с водой?
( ответы детей: Масло не растворяется в воде, плавает на поверхности.) Возьмите пипетку и нанесите эту воду на стекло, а затем рассмотрим в лупу. Что вы видите?
( ответы детей: Пятна черные, грязные, похожие на жир.)
Воспитатель: Ребята, есть такие вещества, которые не растворяются в воде. Они, при попадании в воду, покрывают поверхность воды масляной густой пленкой. И это мы с вами увидели на нашем эксперименте.
Ребята, сегодня мы провели опыты. И как настоящие ученые, мы должны сделать вывод. Почему же наша капелька такая грустная? Какие мы провели опыты? Какой вам опыт понравился больше всего? Что нужно делать, чтобы капелька стала веселой и никогда не грустила (Дети отвечают)Правильно, нужно беречь воду, не расходовать напрасно, охранять чистоту воды и их берегов, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Вода - это богатство нашей планеты и залог здоровья людей, животных и растений.
фото весёлой капельки
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, наша капелька повеселела. А это значит, что мы помогли ей во всём разобраться. Посмотрите, какие теперь капелька прислала нам фотографии.
Слайды презентации (Приложение 1)
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы сегодня хорошо поработали. Вы большие молодцы! И я верю, что вы стали большими друзьями капельки и никогда ее не обидите. И каждому из вас я вручаю медаль лучшего защитника воды.