Получи документы

Конспект занятия «Витамины — наши друзья»

Марина Шевченко
Конспект занятия «Витамины — наши друзья»

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Конспект

«Витамины – наши друзья»

Шевченко Марина Александровна,

воспитатель.

пос. Светлый Путь Ленина

Конспект занятия на тему : «Витамины – наши друзья».

Публикация «Конспект занятия „Витамины — наши друзья“» размещена в разделах

Цель: дать понятие о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, Д» и продуктами. В которых они содержаться.

Задачи.

- сформировать представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины и их значение для здоровья человека.

- развивать познавательные способности детей, зрительную и слуховую память, внимание.

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Занятие для детей 3-10 лет.

Методы и технологии.

Словесный (стихотворение «Без витаминов жить нельзя», беседа о здоровом образе жизни).

Наглядный (рассматривание атрибутов к игре «Что лишнее?», витамины «Аскорбиновая кислота»).

Здоровьесберегающая технология (физкульминутка «Компот»).

ИКТ технология (презентация «Витаминная корзинка»).

Игровая технология (игра «Что лишнее?», «Доскажи словечко»).

Оборудование: муляжи овощей, фруктов, молочных продуктов, рыбы, конфеты, торт, сладкая вата; компьютер, презентация «Витаминная корзинка», витамины «Аскорбиновая кислота».

Ход занятия.

Вводная часть.

Показ презентации «Витаминная корзинка».

Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются). Мы свами пожелали друг другу здоровья, а давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

(Чтобы не болеть нужно делать зарядку, занимать спортом и закаляться).

- Правильно, одним словом можно сказать, что нужно вести здоровый образ жизни. Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день принимай витамины. А кто знает, что такое витамины? (слайд№2)

Ответы детей.

Основная часть.

- Сегодня я вам расскажу, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны каждому организму для усвоения пищи. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным болезням, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым и грустным.

(Слайд №3) В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листок ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Витамины обозначают буквами «А, В, С, Д» (слайд №4). Количество, поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времен года.

- Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом и осенью).

- Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. (Показ витаминов в упаковке). Витамины и вкусны, и полезны, и важны. Только помните, друзья, их без меры есть нельзя, должен доктор рассказать, как их нужно принимать. Их нужно употреблять в определенных дозах (1-2 таблетки в день.) Они необходимы человеку, как белки, жиры, углеводы, вода и минеральные соли. Наша промышленность выпускает витамины в комплексе, называются они поливитамины. Весной витамины надо употреблять, как необходимую пищевую добавку для восполнения наших сил и здоровья, добавлять витамины к пище (показать коробочки от витаминов).

- Витаминов много, но самые главные витамины «А», «В», «С», «Д» (слайд №5). Послушайте стихотворение:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С, Д.

Витамины – просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда для нашего здоровья

Полноценная еда – важнейшее условие!

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму (слайд №6).

(Слайд №7) Витамин А :

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет

(Слайд №8) Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке, тыкве, абрикосах.

(Слайд №9) Витамин В :

Очень важно спозаранку

Есть за завтракам овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Самый вкусный и приятный

Уж конечно сок томатный

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем.

(Слайд №10) Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах, луке, помидоре, щавеле.

(Слайд №11) Витамин Д :

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить!

(Слайд №12) Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе, картофеле, петрушке, крапиве.

(Слайд №13) Витамин С : От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он

(Слайд №14) Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах (в лимонах, апельсинах, киви, черной смородине).

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

- Ребята, а что же еще, кроме витаминов нужно, чтобы не болеть?

(Соблюдать режим дня, кушать овощи и фрукты, витамины, заниматься физкультурой).

- Вот сейчас я вам и предлагаю небольшую разминку.

Физкультминутка «Компот»

В сад с друзьями мы пошли, Дети ходят по кругу.

Фруктов много там нашли.

Сливы, груши мы сорвали, Поочередно тянутся вверх правой и левой рукой.

Яблоки все отыскали. Наклоняются вниз.

Фрукты мы с друзьями мыли, Имитация движений.

Их в кастрюлю положили.

Варим вкусный мы компот, Одной рукой «держат кастрюлю», второй — «перемешивают ложкой в кастрюле компот»

С нами кто его попьет? Смотрят направо-налево.

Всем нальем мы, не стесняйтесь, «Наливают компот», качают головой.

Подходите, угощайтесь! Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой.

- А теперь давайте присядем на свои места и поиграем.

Проводится игра «Что лишнее?».

- Какие названия витаминов вы уже знаете? (А, В, С, Д).

- В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?

Дети называют эти продукты.

- Для чего нужны эти витамины? (Чтобы быть здоровым, никогда не болеть).

- Для чего особенно важен витамин «А»? «В»? «С»? «Д»?

- Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?

Ответы детей.

- Что можно приготовить из овощей? (Сварить, потушить, сварить борщ, щи, сделать котлеты).

- А сейчас давайте вспомним, что же еще нужно для того, чтобы не болеть. Я начну, а вы завершайте, хором дружно повторяйте:

Проводится игра «Доскажи словечко».

Чтоб здоровым, чистым быть надо руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке, спасибо … (зарядке)

Ежедневно закаляйся, водой холодной … (умывайся)

Не болеет только тот, кто здоров и любит … (спорт)

Защититься от ангины нам помогут … (витамины) (слайд №15)

Итог занятия.

(Слайд №16). Воспитатель:

Без витаминов жить нельзя!

Они надежные друзья.

Они спасают от болезней:

Простуды, гриппа и хандры.

Нет ничего вкусней, полезней,

Чем овощи и фрукты.

(Слайд №17). Воспитатель: ребята, теперь вы знаете для чего нужны витамины и в каких фруктах и овощах они находятся. Я надеюсь, то вы будите кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Я хочу вас угостить яблоками, в которых очень много витаминов, и пожелать вам, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Используемая литература:

1. Бондареко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.

2. Аленкина Ж. Р. Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины для здоровья» // Молодой ученый. 2014. №5.

3. Г. Горн; «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких» Москва, 2010.

4. Нуждина Т. Д. «Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду», Саратов, 2011.

5. https://moluch.ru/archive/64/10140

6. ЖЖ Алексея Водовозова https://uncle-doc.livejournal.com/

7. Лекция Алексея Водовозова "Мифы о витаминах" https://youtu.be/oDf8e5xLJZU

Публикации по теме:

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Фотоотчёт «Витамины — наши друзья»Фотоотчёт «Витамины — наши друзья» С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья». Цель: показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья.

Конспект НОД на тему: «Птицы — наши друзья» Воспитываем в детях бережное отношение к живой природе. Задачи: систематизировать и углубить представление детей о птицах; развивать знания.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Витамины — наши друзья»
Опубликовано: 22 июля 2020 в 15:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД