Лучший педагог года

Конспект занятия «Вместе с Кронтиком» для детей подготовительной к школе группе

Анастасия Автомошина
Конспект занятия «Вместе с Кронтиком» для детей подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»

Конспект : работа по картине «Первый снег»

художник, Игорь Попов.

Тема: «Путешествие по картине»

Возраст: подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей: речевое и художественно-эстетическое развитие

Составила: Автомошина Анастасия Петровна,

учитель-логопед

Промышленновский МО 2021

Публикация «Конспект занятия „Вместе с Кронтиком“ для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: Совершенствование диалогической и монологической формы речи, развитие связной речи, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления.

Задачи:

Образовательные – познакомить с картиной и сформировать умение работать с ней.

Развивающие – развивать связную речь, пространственные и временные представления, наблюдательность, умение рассуждать и прогнозировать.

Воспитательные – воспитывать эстетические чувства, интерес к живописи.

Оборудование: репродукции картины Игоря Попова «Первый снег» 1971 г., мультимедиа (презентация, музыка, кукла-лисичка, волшебная книга, инструменты (зоркое око, волшебное окно, указатели, увеличительное стекло).

Ход занятия.

Добрый день, ребята! мы с Елисой шли к вам на занятие, Но Елиса очень захотела посетить выставку картин, и поэтому она отправилась в галерею. «Если бы мы оказались сейчас рядом с Елисой, что бы мы могли увидеть на выставке картин? (Картины известных художников, что вы хотите спросить у неё про картины? (как работать с картиной, как разгадать секрет картины) А вам интересно, секрет какой картины хочет разгадать Елиса? В секретной шкатулке есть подсказка… Вот веселье для ребят – все сильнее снегопад, словно в белый пуховик нарядился снеговик, рядом снежная фигурка это девочка снегурка, на снегу- то посмотри с красной грудкой снегири, не машина просто клад, мчит по снегу снегокат, Ребята, скажите от какого слова образовались слова Снегопад, снеговик, снегурка? (от слова снег). Вы догадались, что будет изображено на картине, которая понравилась Елисе?

Так давайте отправимся к Елисе, и все вместе все узнаем?

Дети с педагогом подходят к выставке картин…

Ребята, здесь есть картины, на которых изображен снег? (нет)

Основная часть

ЗВУК

Педагог: Ребята, посмотрите Елиса внутри картины, «Первый снег», художник Игорь Попов … Елиса,

Елиса: (наконец то вы пришли Ребята, я хочу разгадать секрет этой картины, но мне нужна ваша помощь)

(ответы детей)

Педагог: тогда ребята присаживаемся за столы, чтобы разгадать секрет картины, что надо необходимо иметь? (ответы детей)

Педагог: правильно – инструменты, откройте волшебную книгу, возьмите все инструменты, посчитайте их и положите над книгой

Педагог: С чего начинается работа по картинам?

(со входа в неё, Как вы думаете, Елиса, где вошла в картину? Действительно, на этой картине художник изобразил следы, как вход в картину. Возьмите указатель и положите его в нижний левый угол – это будет наш вход в картину.

Педагог: Давайте представим, что мы тоже оказались внутри картины.

Закройте глаза, (Звук) открывайте глаза (дети в картине)

Вот вы и оказались внутри картины!

Вам нравится, что выпал снег? Опишите, что вы чувствуете? Что делаете?

- Ребята, Подумайте и скажите: вы просто прыгаете от радости или кружитесь в хороводе? Ответы детей. Давайте Исследуем маленькую площадку под ногами, чтобы выделить и рассмотреть этот фрагмент, возьмите зоркое око (Почему вы решили, что водите хоровод) (ответы детей : От следов образовался круг).

Педагог: Раз это первый снег, значит совсем недавно было тепло? Рассмотрите картину внимательно и поищите доказательства того, что на улице было тепло: волшебным окном выделим кусочек осени, положив его в правом верхнем углу картины, рассмотрите и скажите какого цвета листья на дереве?

Скажите где находятся листья? На крыше, на снегу, Около дерева, между домами (педагог прорабатывает предлоги). А дерево стоит за каким предметом?

Педагог: Давайте послушаем Елису, что ещё она увидела в картине?

- На картине не только девочки радуются снегу, другие тоже им любуются! (голос Елисы за кадром)

Педагог: Кто же, кроме девочек, любуется снегопадом или просто наблюдает за ним? Давайте рассмотрим эти фрагменты поближе. Для это нам понадобиться увеличительное стекло…Расскажите интересно о героях картины…. (ответы детей)

Педагог: А теперь складываем все инструменты в коробочку, сегодня они нам больше не понадобятся. Давайте немного поиграем.

Физминутка ….

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме.

Педагог: А вы ребята любите играть со снегом?

Открывайте следующую страницу нашей волшебной книжки, что вы видите? Давайте подуем на снежинки, чтобы они улетели.

Педагог: Перелистываем страницу волшебной книги, Что бы разгадать секрет этой картины, вам необходимо составить интересный рассказ по картине Игоря Попова «Первый снег» и разгадаем её главный секрет! Составление коллективного рассказа по картине.

Картина называется (Первый снег, Какое время года изображено на картине? что изображено на картине (высокие дома, люди, снег) Снег какой? (белый, пушистый) Чем заняты девочки на картине? Водят хоровод, какое настроение у них? Чему радуются дети и все в округе? Первому снегу, что скоро зима и можно будет кататься на санках, ходить на лыжах, кататься с горки, лепить снеговика, играть в снежки, значит снег является главным секретом этой картины, потому что он приносит радость людям!

Педагог: Ребята, давайте послушаем, что же скажет нам Елиса!

Елиса: ребята, вы молодцы! Нашли выход из картины, разгадав её секрет.

Заключение.

Педагог: вот мы и нашли выход из картины и лисичка к нам вернулась, давайте вместе с Елисой вспомним какую картину мы изучали, кто написал картину, - Вам понравилось наше путешествие по картине? Что вам ещё понравилось, а наше занятие подходит к концу и мы с Елисой вручаем вам сертификаты с волшебным окном! До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группеКонспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группе Составители: музыкальный руководитель Колтакова Е. Б., изо руководитель Рудаева Т. Н. МБДОУ № 34 г. Азова Цель: формирование устойчивого.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Сценарий праздника «Вместе с мамой», посвященный празднику Дню Матери в подготовительной к школе группеСценарий праздника «Вместе с мамой», посвященный празднику Дню Матери в подготовительной к школе группе Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вместе с Кронтиком» для детей подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 19:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД