Анастасия Автомошина
Конспект занятия «Вместе с Кронтиком» для детей подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
Конспект : работа по картине «Первый снег»
художник, Игорь Попов.
Тема: «Путешествие по картине»
Возраст: подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей: речевое и художественно-эстетическое развитие
Составила: Автомошина Анастасия Петровна,
учитель-логопед
Промышленновский МО 2021
Публикация «Конспект занятия „Вместе с Кронтиком“ для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Цель: Совершенствование диалогической и монологической формы речи, развитие связной речи, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления.
Задачи:
Образовательные – познакомить с картиной и сформировать умение работать с ней.
Развивающие – развивать связную речь, пространственные и временные представления, наблюдательность, умение рассуждать и прогнозировать.
Воспитательные – воспитывать эстетические чувства, интерес к живописи.
Оборудование: репродукции картины Игоря Попова «Первый снег» 1971 г., мультимедиа (презентация, музыка, кукла-лисичка, волшебная книга, инструменты (зоркое око, волшебное окно, указатели, увеличительное стекло).
Ход занятия.
Добрый день, ребята! мы с Елисой шли к вам на занятие, Но Елиса очень захотела посетить выставку картин, и поэтому она отправилась в галерею. «Если бы мы оказались сейчас рядом с Елисой, что бы мы могли увидеть на выставке картин? (Картины известных художников, что вы хотите спросить у неё про картины? (как работать с картиной, как разгадать секрет картины) А вам интересно, секрет какой картины хочет разгадать Елиса? В секретной шкатулке есть подсказка… Вот веселье для ребят – все сильнее снегопад, словно в белый пуховик нарядился снеговик, рядом снежная фигурка это девочка снегурка, на снегу- то посмотри с красной грудкой снегири, не машина просто клад, мчит по снегу снегокат, Ребята, скажите от какого слова образовались слова Снегопад, снеговик, снегурка? (от слова снег). Вы догадались, что будет изображено на картине, которая понравилась Елисе?
Так давайте отправимся к Елисе, и все вместе все узнаем?
Дети с педагогом подходят к выставке картин…
Ребята, здесь есть картины, на которых изображен снег? (нет)
Основная часть
ЗВУК
Педагог: Ребята, посмотрите Елиса внутри картины, «Первый снег», художник Игорь Попов … Елиса,
Елиса: (наконец то вы пришли Ребята, я хочу разгадать секрет этой картины, но мне нужна ваша помощь)
(ответы детей)
Педагог: тогда ребята присаживаемся за столы, чтобы разгадать секрет картины, что надо необходимо иметь? (ответы детей)
Педагог: правильно – инструменты, откройте волшебную книгу, возьмите все инструменты, посчитайте их и положите над книгой
Педагог: С чего начинается работа по картинам?
(со входа в неё, Как вы думаете, Елиса, где вошла в картину? Действительно, на этой картине художник изобразил следы, как вход в картину. Возьмите указатель и положите его в нижний левый угол – это будет наш вход в картину.
Педагог: Давайте представим, что мы тоже оказались внутри картины.
Закройте глаза, (Звук) открывайте глаза (дети в картине)
Вот вы и оказались внутри картины!
Вам нравится, что выпал снег? Опишите, что вы чувствуете? Что делаете?
- Ребята, Подумайте и скажите: вы просто прыгаете от радости или кружитесь в хороводе? Ответы детей. Давайте Исследуем маленькую площадку под ногами, чтобы выделить и рассмотреть этот фрагмент, возьмите зоркое око (Почему вы решили, что водите хоровод) (ответы детей : От следов образовался круг).
Педагог: Раз это первый снег, значит совсем недавно было тепло? Рассмотрите картину внимательно и поищите доказательства того, что на улице было тепло: волшебным окном выделим кусочек осени, положив его в правом верхнем углу картины, рассмотрите и скажите какого цвета листья на дереве?
Скажите где находятся листья? На крыше, на снегу, Около дерева, между домами (педагог прорабатывает предлоги). А дерево стоит за каким предметом?
Педагог: Давайте послушаем Елису, что ещё она увидела в картине?
- На картине не только девочки радуются снегу, другие тоже им любуются! (голос Елисы за кадром)
Педагог: Кто же, кроме девочек, любуется снегопадом или просто наблюдает за ним? Давайте рассмотрим эти фрагменты поближе. Для это нам понадобиться увеличительное стекло…Расскажите интересно о героях картины…. (ответы детей)
Педагог: А теперь складываем все инструменты в коробочку, сегодня они нам больше не понадобятся. Давайте немного поиграем.
Физминутка ….
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
А потом покажем маме.
Педагог: А вы ребята любите играть со снегом?
Открывайте следующую страницу нашей волшебной книжки, что вы видите? Давайте подуем на снежинки, чтобы они улетели.
Педагог: Перелистываем страницу волшебной книги, Что бы разгадать секрет этой картины, вам необходимо составить интересный рассказ по картине Игоря Попова «Первый снег» и разгадаем её главный секрет! Составление коллективного рассказа по картине.
Картина называется (Первый снег, Какое время года изображено на картине? что изображено на картине (высокие дома, люди, снег) Снег какой? (белый, пушистый) Чем заняты девочки на картине? Водят хоровод, какое настроение у них? Чему радуются дети и все в округе? Первому снегу, что скоро зима и можно будет кататься на санках, ходить на лыжах, кататься с горки, лепить снеговика, играть в снежки, значит снег является главным секретом этой картины, потому что он приносит радость людям!
Педагог: Ребята, давайте послушаем, что же скажет нам Елиса!
Елиса: ребята, вы молодцы! Нашли выход из картины, разгадав её секрет.
Заключение.
Педагог: вот мы и нашли выход из картины и лисичка к нам вернулась, давайте вместе с Елисой вспомним какую картину мы изучали, кто написал картину, - Вам понравилось наше путешествие по картине? Что вам ещё понравилось, а наше занятие подходит к концу и мы с Елисой вручаем вам сертификаты с волшебным окном! До новых встреч, ребята!