МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Улицы города»

Наталья Погодина
Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Улицы города»

Тема: «Улицы города»

Автор: Погодина Наталья Викторовна

Цель:закреплять представлениядетей о понятии «Улица» и правилах поведения на ней, о светофоре, его видах и назначении, об основных дорожных знаках, видах транспорта (наземный, воздушный, водный, продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге.

Задачи:

1. Учить детей различать легковые и грузовые автомобили.

2. Дать детям представление о сигналах светофора. Закрепить знание цветов: желтый, красный, зеленый.

3. Дать элементарные знания о поведении наулице, дороге, тротуаре.

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе „Улицы города“» размещена в разделах

4. Знакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Осторожно дети» и т. д.

5. В игровой форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности.

6. Добиваться от детей четкого выполнения правил при переходе через проезжую часть.

Предварительная работа:

Подбор материала: литература, музыка, слайды.

Беседы, чтение книг, рассматривание тематических картинок, прогулки и наблюдение за машиной, пешеходами.

Изготовление атрибутов к играм по ПДД.

Знакомство с литературными произведениями:[/u] С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей) и т. д.

Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города» пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки светофоров

Используемая литература:

7. Т. И. Данилова «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД.

8. М. А. Фисенко «ОБЖ»

9. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения»

10. Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»

11. В. К. Полынова, З. С. Дмитриенко «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

12. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» (познавательное развитие)

13. Использование интернет сайтов.

Ход занятия.

1. Организационный момент (слайд 1)

Звучит музыка, (звуковые эффекты шум на улице машин) дети входят, останавливаются около большого экрана где изображены дома, дорога машина).

Правил Дорожных на свете немало

Все бы нам выучить их не мешало,

Но основное из Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться

2. Сюрпризный момент (слайд 2)

Звучит сигнал сообщения электронной почты.

Воспитатель:Дети к нам в группу пришло электронное письмо. Посмотрим от кого оно. узнаете? (слайд с изображением Дяди Степы).

Дети:- Дядя Степа – полицейский.

Воспитатель:- (Читает письмо)«Дорогие ребята! Мне, очень нужна ваша помощь! В нашем городе появилась старуха Шапокляк и устроила беспорядок на улицах. Мне очень нужны помощники – юные регулировщики, чтобы навести порядок на улицах нашего города. Я уверен, что все вы хорошо знаете правила дорожного движения и легко справитесь со всеми заданиями, которые встретятся нам на пути и научим старуху Шапокляк правилам дорожного движения».

Ну как ребята согласны отправиться на помощь Д. Степе?

Дети: - Да!

Воспитатель:- Тогда нам нужно спешить.

3. «Улицы города» (слайд 3)

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали?

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят.

Вот и шумная дорога

Где машин не сосчитать

Переходить ее опасно

Если правила не знать.

Ребятки (показывает на экран) - дома, дорога, машины,

всё это мы как назовем одним словом?

Дети: -Улица!

Воспитатель:- Верно. Мы выходим из дома, а навстречу нам улица. Она бежит, хотя у нее нет ног, и разговаривает, хотя у нее нет языка. У нее есть цвета: серые, розовые, белые дома, черные, красные ворота, а витрины магазинов такие разноцветные, что рябит в глазах. Посмотрите, что на этой улице не так? (слайд 4 с перепутанным движением машин на улице).

Дети: ответы детей.

Воспитатель:- Нужно навести порядок на этой улице.

Д/И «Какие машины бывают?» (слайд5)

Цель: закреплять знания о том, какой бывает транспорт: легковой, грузовой пассажирский, как он передвигается (машины ездят по дороге, самолеты летают в небе, пароходы плавают по воде).

Д. Степа: - Ребята, какие вы молодцы! Быстро справились с заданием. Но нас ждет еще много работы.

4. Отгадай, что спрятали?

(на интерактивной доске – расположен различный транспорт (легковой, грузовой, морской ит. д.)Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет одну машину, дети угадывают, какая машина спрятана).

Воспитатель:- Ребята посмотрите, какую неразбериху устроила старуха Шапокляк.

Д/И «Отгадай, что спрятали?» (слайд 6)

Цель: закреплять знания о видах транспорта (легковой, грузовой, пассажирский, строительный, развивать зрительную внимательность.

Воспитатель: - Дети вы хорошо потрудились, весь транспорт в порядке! А сейчас мы едем дальше.

Физминутка "Шофер":дети сами выстраиваются по парам в автобус или машину. Воспитатель читает стишок:

-Качу, лечу

Во весь опор.

Я сам- шофер

И сам -мотор.

Нажимаю на педаль-

И машина мчится вдаль.

5. Светофор (слайд 7)

Воспитатель:- говорит загадку:

Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой!» - кричит,

Желтым: «Ждите…» - говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите».

Что это?

Дети:- Светофор.

Д. Степа: - Верно. Только старуха Шапокляк и здесь уже побывала. Сломался светофор. Теперь мы не можем двигаться дальше. Что б его починить нужно отгадать для чего предназначен каждый цвет на светофоре.

Д/И игра «Закончи предложение»(слайд 8)

Цель:обучающая познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы;

развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД;

воспитывающая воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Воспитатель: - Если свет зажегся красный, -

Значит, двигаться….

Дети:- Опасно!

Воспитатель:- Красный свет….

Дети:- прохода нет!

Воспитатель:- Желтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала для….

Дети:- Движенья!

Воспитатель: - Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов…»

Дети:- Готов!

Воспитатель:- Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь…»

Дети:- Открыт!

Воспитатель:- Увидал зеленый свет –

Проходи…

Дети:- Препятствий нет.

Воспитатель:- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь давайте нарисуем светофоры и расставим их по всем дорогам.

Физминутка «Светофор»

6. Дорожные знаки (задание на интерактивной доске).

Д. Степа: - Ребята, но у нас еще беда, неугомонная старуха спрятала все дорожные знаки, и что б машины не попадали в аварию, нужно их срочно отыскать и расставить по местам.

Воспитатель: - Ну что ребята, поможем отыскать пропавшие знаки?

Дети:- Да!

Д/И «Какой это знак?»(слайд 9)

(на доске расположены макеты дорожных знаков. Воспитатель задает вопросы, дети отгадывают, какой нужен знак)

Цель: закреплять правила поведения на проезжей части;

развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

упражнять в ориентировке в окружающей обстановке;

закрепить в речи названия дорожных знаков.

Воспитатель: - Какой дорожный знак нужно найти, что бы узнать где пешеходный переход?Если сломалась машина? Если кто то заболел? Если кончился бензин? (ответы детей)

7. Итог занятия.

Воспитатель:- Вот ребята наше путешествие по улицам города подошло к концу. Теперь не только мы, но и старуха Шапокляк тоже выучила правила дорожного движения. Что вам понравилось больше всего? Какое задание было самым веселым? Благодарит детей.

Прикреплённые файлы:

ulicy-goroda_tt66r.pptx | 4426,04 Кб
 
Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в группе общеразвивающей направленности. ФотоотчетФизкультурно-оздоровительная работа в группе общеразвивающей направленности. Фотоотчет Воспитание здорового ребёнка - это наша главная задача, как родителей, так и воспитателей. Поэтому нам надо определить значимость физического.

Конспект ООД по математике в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие в Космос» Программные задачи: 1. Учить детей классификации геометрических фигур по цвету и форме. Формировать представлеиия разбиения множества на.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 2–3 лет «Овечки» Программные задачи: 1. Знакомство с новым материалом - ватой, 2. Воспитывать у детей интерес к аппликации, 3. Воспитывать отзывчивость.

НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Осенняя история» Музыкально-образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Тема: «Осенняя история»Разработала:.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 4 до 6 лет — познавательное развитие: «Превращение мусора» Цель: Дать представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации. Задачи Образовательные: -сформировать у детей представление.

Конспект НОД для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Вместе веселее» Тема: «Вместе веселее!» Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе духовных и нравственных.

НОД по ОО «Коммуникация» (развитие речи) в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Прогулка в зимний парк» Тема : «Прогулка в зимний парк» Задачи :1. Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах (о внешнем виде, питании,.

Примерный план работы на неделю, посвящённую Дню матери в группе детей общеразвивающей направленности 3–4 лет Дата, дни недели Виды мероприятий Цель 24.11. понедельник История праздника. НОД «Что за праздник «День Матери» Познакомить детей с праздником.

Сценарий праздника к 8 Марта «Маму любят все» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Звучит музыка, дети входят в зал. Ведущая. Посмотрите за окошко, Стало там теплей немножко. Главный праздник наступает, Солнышко его встречает.

Сценарий развлечения «Веселая ярмарка» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Сценарий праздника «Веселая ярмарка» Зал оформлен в виде прилавков с разными видами прикладного искусства: дымковские, каргопольские игрушки,.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Улицы города»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 15:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД