Конспект ООД по математике в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие в Космос»

Марина Викторовна Алимова
Конспект ООД по математике в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие в Космос»

Программные задачи:

1. Учить детей классификации геометрических фигур по цвету и форме. Формировать представлеиия разбиения множества на классы по двум свойствам; строить отрицание свойства с использование частицы «не».

2. Продолжать учить детей находить закодированную геометрическую фигуру.

3. Закреплять навык порядкового счета в пределах 10. Упражнять в согласовании числительных с существительными в роде, числе и падеже.

4. Упражнять в знании геометрических фигур. Развивать произвольное внимание.

5. Развивать мелкую моторику рук, быстроту реакций.

6. Воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать правила игры.

Оборудование:

«Сыр» из цветной бумаги с наклеенными дырами от 1 до 10 (четырех цветов, по количеству детей; наборы логических блоков Дьенеша;2 обруча: красный и желтый; карточка – код; карточки кошки – мышки; шапочка кота, карточки с кодами геометрических фигур в виде транспорта.

Ход НООД

Звучит аудиозапись от жителей космической галактики: «Ребята, помогите нам! Злой волшебник заколдовал наши любимые планеты и мы не можем играть, веселиться и радоваться! Если вы разгадаете все его задания, то злые чары рассеются, и мы снова сможем играть!»

В –ль: - Ну что, ребята, поможем нашим друзьям-инопланетянам. А на чем же мы полетим? Давайте построим космический корабль. (Дети из модулей собирают космический корабль)

В –ль: - Вот корабль готов. Осталось только придумать ему название (Дети предлагают варианты)

В –ль: - Вот нам и пора отправиться в путь. (Звучит космическая музыка, дети отправляются в путь)

В –ль: - Внимание, первая остановка нашего космического корабля спасателей – планета «Считалочка». Ребята, посмотрите, злой волшебник перепутал разноцветный сыр, из-за которого все жители перессорились. Давайте поможем им помириться – соберем сыр по цвету и по количеству дырочек. (Дети собирают сыр)

В –ль: - Раз, два, три, четыре, сосчитаем дыры в сыре. Если в сыре много дыр,

значит, вкусным будет сыр, если в нем одна дыра, значит, вкусным был вчера.

В –ль: - Ребята, вы все справились с заданием, собрали из частей целый сыр и

помирили всех жителей планеты «Считалочка».

- А теперь нам пора в путь, на другую планету (звучит музыка)

- Спасатели, мы прибыли на планету «Транспортная». Ой, посмотрите,

весь транспорт на этой планете заколдован, а жители - водители не знают, как его расколдовать. Давайте им поможем – соберем из частей (геометрические фигуры) машины (Дети выполняют задание за столами, по картам-схемам вьпсладывают из геометрических фигур транспорт)

В –ль задает вопросы:

- Какую машину собрали?

- Сколько геометрических фигур синего цвета? Сколько красного?

Сколько желтого?

- Сколько треугольных фигур? (прямоугольников, кругов, квадратов).

- Сколько всего геометрических фигур потребовалось, чтобы собрать

машину?

В –ль:

- Молодцы! Теперь жители - водители смогут сесть за руль и отправиться на своих машинах на работу!

В –ль :

- А нам снова пора в путь (звучит музыка). Спасатели спешат на помощь!

Мы с вами оказались на планете «Кошки-мышки». Но где же жители? Ой,

они заколдованы, злой колдун превратил их в геометрические фигуры.

Давайте их оживим! А для этого нам нужно поиграть. Все дети-мышки

получают жетон с символом геометрической фигуры. Дети – мышки водят хоровод, а кот спит в кругу.

- Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька – кот

И разгонит хоровод!

(Кот одевает один из жетонов и поворачивается по кругу, чтобы все дети увидели, каких мышей он будет ловить.По команде: раз, два, три, ну-ка, мышек догони, кот ловит мышей с треугольниками на жетонах. Игра повторяется со сменой задания – всех желтых. Подсчет пойманных мышей).

В –ль: - Молодцы, вы справились и с этим заданием. Отправляемся далыше в

путешествие. Ребята, а теперь мы с вами оказались на Пряничной планете. И здесь успел побывать колдун – он забрал все пряники. Давайте поможем жителям и вернем им пряники. Посмотрите,пряники нужно разложить по тарелочкам: внутри красной тарелочки – все красные прямоугольные, но не треугольные, а внутри желтой – все треугольные, но не красные.

В –ль: - Какие пряники будут лежать и на красной, и на желтой тарелках?

Дети: - И красные, и треугольные.

В –ль: - А какие вне двух тарелок?

Дети: - Не треугольные и не красные.

В –ль: - Ребята, нужно брать по одному прянику и быть очень внимательными. Ж"

Дети выполняют задание, следят за правильным выполнением своих товарищей. Молодцы, ребята!

В –ль: - А теперь последняя остановка на планете «Цветные фигуры». Их тоже заколдовал злой колдун, а мы и их расколдуем. Кто догадается, какая фигура заколдована, тот ее нарисует и раскрасит.

(Дети декодируют геометрические фигуры и выполняют задание) Молодцы!

В –ль: - А теперь нам пора возвращаться на нашу планету Земля.

(Звучит аудиозапись: «Спасибо, ребята, вы нам очень помогли - расколдовали планеты, мы снова можем веселиться, работать и играть. До свидания!» Звучит космическая музыка)

В - ль: - Ребята, мы вернулись в детский сад. Скажите, где мы с вами побывали? На каких планетах? Какую планету вам было сложнее всего расколдовать?

Какое задание было самым легким? Ответы детей.

В - ль: - Все вы молодцы и отлично выполнили все задания! А теперь пора играть!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебная варежка» Цель: закрепить классификацию множества по двум свойствам (цвет и форма, размер и форма) уметь находить на ощупь, определять геометрическую.

Конструирование. Перспективный план на год во второй младшей группе СЕНТЯБРЬ 06.09.13г. НОД № 1. Горка с лесенками Программные задачи: учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект ООД по математике в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие в Космос»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 03:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День задом наперед на МААМ

Делать что-либо «задом наперед», значит, нарушить привычный ход вещей, выйти за рамки обыденного. Считается, что это даже иногда полезно — помогает развить интеллект и креативность. К тому же подобные...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте обнять своих родных и близких людей! День объятий – это стихийный праздник, который появился в студенческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского...


Горячие темочки