Конспект ООД по математике в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие в Космос»

Марина Викторовна Алимова
Конспект ООД по математике в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие в Космос»

Программные задачи:

1. Учить детей классификации геометрических фигур по цвету и форме. Формировать представлеиия разбиения множества на классы по двум свойствам; строить отрицание свойства с использование частицы «не».

2. Продолжать учить детей находить закодированную геометрическую фигуру.

3. Закреплять навык порядкового счета в пределах 10. Упражнять в согласовании числительных с существительными в роде, числе и падеже.

4. Упражнять в знании геометрических фигур. Развивать произвольное внимание.

5. Развивать мелкую моторику рук, быстроту реакций.

6. Воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать правила игры.

Оборудование:

«Сыр» из цветной бумаги с наклеенными дырами от 1 до 10 (четырех цветов, по количеству детей; наборы логических блоков Дьенеша; 2 обруча: красный и желтый; карточка – код; карточки кошки – мышки; шапочка кота, карточки с кодами геометрических фигур в виде транспорта.

Ход НООД

Звучит аудиозапись от жителей космической галактики: «Ребята, помогите нам! Злой волшебник заколдовал наши любимые планеты и мы не можем играть, веселиться и радоваться! Если вы разгадаете все его задания, то злые чары рассеются, и мы снова сможем играть!»

В – ль: - Ну что, ребята, поможем нашим друзьям-инопланетянам. А на чем же мы полетим? Давайте построим космический корабль. (Дети из модулей собирают космический корабль)

В – ль: - Вот корабль готов. Осталось только придумать ему название (Дети предлагают варианты)

В – ль: - Вот нам и пора отправиться в путь. (Звучит космическая музыка, дети отправляются в путь)

В – ль: - Внимание, первая остановка нашего космического корабля спасателей – планета «Считалочка». Ребята, посмотрите, злой волшебник перепутал разноцветный сыр, из-за которого все жители перессорились. Давайте поможем им помириться – соберем сыр по цвету и по количеству дырочек. (Дети собирают сыр)

В – ль: - Раз, два, три, четыре, сосчитаем дыры в сыре. Если в сыре много дыр,

значит, вкусным будет сыр, если в нем одна дыра, значит, вкусным был вчера.

В – ль: - Ребята, вы все справились с заданием, собрали из частей целый сыр и

помирили всех жителей планеты «Считалочка».

- А теперь нам пора в путь, на другую планету (звучит музыка)

- Спасатели, мы прибыли на планету «Транспортная». Ой, посмотрите,

весь транспорт на этой планете заколдован, а жители - водители не знают, как его расколдовать. Давайте им поможем – соберем из частей (геометрические фигуры) машины (Дети выполняют задание за столами, по картам-схемам вьпсладывают из геометрических фигур транспорт)

В – ль задает вопросы:

- Какую машину собрали?

- Сколько геометрических фигур синего цвета? Сколько красного?

Сколько желтого?

- Сколько треугольных фигур? (прямоугольников, кругов, квадратов).

- Сколько всего геометрических фигур потребовалось, чтобы собрать

машину?

В – ль:

- Молодцы! Теперь жители - водители смогут сесть за руль и отправиться на своих машинах на работу!

В – ль:

- А нам снова пора в путь (звучит музыка). Спасатели спешат на помощь!

Мы с вами оказались на планете «Кошки-мышки». Но где же жители? Ой,

они заколдованы, злой колдун превратил их в геометрические фигуры.

Давайте их оживим! А для этого нам нужно поиграть. Все дети-мышки

получают жетон с символом геометрической фигуры. Дети – мышки водят хоровод, а кот спит в кругу.

- Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька – кот

И разгонит хоровод!

(Кот одевает один из жетонов и поворачивается по кругу, чтобы все дети увидели, каких мышей он будет ловить. По команде: раз, два, три, ну-ка, мышек догони, кот ловит мышей с треугольниками на жетонах. Игра повторяется со сменой задания – всех желтых. Подсчет пойманных мышей).

В – ль: - Молодцы, вы справились и с этим заданием. Отправляемся далыше в

путешествие. Ребята, а теперь мы с вами оказались на Пряничной планете. И здесь успел побывать колдун – он забрал все пряники. Давайте поможем жителям и вернем им пряники. Посмотрите, пряники нужно разложить по тарелочкам: внутри красной тарелочки – все красные прямоугольные, но не треугольные, а внутри желтой – все треугольные, но не красные.

В – ль: - Какие пряники будут лежать и на красной, и на желтой тарелках?

Дети: - И красные, и треугольные.

В – ль: - А какие вне двух тарелок?

Дети: - Не треугольные и не красные.

В – ль: - Ребята, нужно брать по одному прянику и быть очень внимательными. Ж"

Дети выполняют задание, следят за правильным выполнением своих товарищей. Молодцы, ребята!

В – ль: - А теперь последняя остановка на планете «Цветные фигуры». Их тоже заколдовал злой колдун, а мы и их расколдуем. Кто догадается, какая фигура заколдована, тот ее нарисует и раскрасит.

(Дети декодируют геометрические фигуры и выполняют задание) Молодцы!

В – ль: - А теперь нам пора возвращаться на нашу планету Земля.

(Звучит аудиозапись: «Спасибо, ребята, вы нам очень помогли - расколдовали планеты, мы снова можем веселиться, работать и играть. До свидания!» Звучит космическая музыка)

В - ль: - Ребята, мы вернулись в детский сад. Скажите, где мы с вами побывали? На каких планетах? Какую планету вам было сложнее всего расколдовать?

Какое задание было самым легким? Ответы детей.

В - ль: - Все вы молодцы и отлично выполнили все задания! А теперь пора играть!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебная варежка» Цель: закрепить классификацию множества по двум свойствам (цвет и форма, размер и форма) уметь находить на ощупь, определять геометрическую.

Конструирование. Перспективный план на год во второй младшей группе СЕНТЯБРЬ 06.09.13г. НОД № 1. Горка с лесенками Программные задачи: учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД по математике в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие в Космос»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 03:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...