МААМ-картинки

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Мои домашние животные»

Светлана Мухамадрахимова
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Мои домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй группе раннего возраста

«Мои домашние животные»

Цель: знакомить детей с домашними животными, учить заботиться о своих питомцах.

Задачи:

- развивать умение узнавать и называть домашних животных;

Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Мои домашние животные“» размещена в разделах

- учить бережно и заботливо относиться к своим домашним любимцам; дать первоначальное представление о правильном взаимодействии с кошкой и собакой и правилах безопасности; помочь понять ребенку, что «человек в ответе за того, кого приручил»;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование и материалы: пальчиковый театр «Как собака друга искала», игрушки кошка и собачка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? В нашу группу кто - то приходил и оставил на полу свои следы. Попробуем угадать чьи это следы. Вот этот след большой. Давайте отгадаем загадку:

В дом чужого не пущу

Без хозяина грущу - гав, гав, гав! (собака)

Кто оставил свои следы?

Дети: Собака

Воспитатель: Правильно ребята, к нам в гости пришла собака.

группе на столах расставлены персонажи сказки «Как собака друга искала»).

Посмотрите ребятки, собака пришла не одна, а с друзьями. Давайте вспомним из какой они сказки и поможем собачке собрать и рассказать сказку.

Давно-давно в лесу жила собака. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

– Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

– Давай, – согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

– Зачем лаешь? Вот услышит волк, придет сюда и нас съест – говорит собаке.

– Неважный это друг, Волка боится – подумала собака.

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

– Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

– Что ж! – отвечает волк. – Вдвоем веселее будет. Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

– Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

– И волк боится, – подумала собака. – Уж лучше мне подружиться с медведем. Пошла она к медведю:

– Медведь, давай дружить, вместе жить!

– Ладно, – говорит медведь. – Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

– Перестань, перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

– Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым.

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

– Человек, давай дружить, вмести жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

Воспитатель: Вот так подружились собака и человек. И стали они с тех пор дружить. Ребята, как вы думаете, почему человек стал другом для собаки? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, собака очень рада, что вы помогли собрать сказку и предлагает вам поиграть в нашу любимую игру.

Игра «Лохматый пес»

Цель: дать первоначальное представление о правилах безопасности при играх с собакой; активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать действия собаки.

Из числа играющих выбирается «пес». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Что же будет?

Воспитатель: Ребята, собаки, чувствует боль так же, как и вы, поэтому с собакой нужно обращаться бережно и аккуратно. Потому что, если собачке будет больно, она может укусить. Иногда собака хочет кушать или спать, и в это время нельзя ей мешать, нельзя заставлять ее играть; так же у собаки есть некоторые вещи (игрушки, миски, корм, и эти вещи нельзя трогать, так как собака может защищать «свое» имущество, ведь вам тоже не нравится, когда у вас отбирают любимую игрушку или конфету?

Воспитатель: Посмотрите, здесь еще чьи-то следы. Отгадайте загадку:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки

Дети: Кошка

Зрительная гимнастика

Вот окошко распахнулось (руки развести в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитировать походку кошки)

Посмотрела кошка наверх

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась,

И уселась на карниз (присесть).

Воспитатель: Ребята, кошка и собака – домашние животные и у них есть хозяин – человек, который заботиться. Маленькие котята и щенки очень любят все пробовать на вкус, поэтому нужно убрать все игрушки в шкаф или коробку, убрать одежду и обувь в шкаф. Еще вам придется оформить место кормления — то есть поставить миски так, чтобы котенок или щенок могли спокойно и не торопясь поесть. Давайте вспомним, чем они питаются?

Дидактическая игра «Покорми животных»

Цель: закреплять знания детей о разных видах питания животных; воспитывать бережное отношение к животным.

Участвуют: 2-4 ребенка

Материалы: На столе сидит котёнок и щенок, тарелочки и различные виды корма (из фетра).

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, что любит есть котёнок?

Дети: молоко, сметану.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Предлагаю одному ребёнку принести игрушечную тарелочку, другому - "налить" молоко из бутылочки, третьему - поставить тарелочку возле котика.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что любит щенок?

Дети: косточки, хлеб.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте и щенка нашего покормим.

Воспитатель: Вот котёнок с щенком наелись и улеглись спать. Тсс! Не будем им мешать! Ребята, скажите, кто приходил к нам сегодня в гости? Почему наших гостей называют домашними животными? Собаки и кошки стали верными друзьями человеку. Собака дом сторожит, кошка одиночество сглаживает. И если человек относится к ним хорошо, то вернее друга на свете не сыскать. Нельзя забывать, что кошечки и собачки это живые существа, о которых нужно заботится.

Публикации по теме:

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возраста Рисование карандашами «У котика усы» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: o Продолжать развивать творческие способности детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возрастаМакет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста. Авторы: Карачарова надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Использованные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Мои домашние животные»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 20:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Мои домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мухамадрахимова (УИ 845980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД