Налия Давлетшина
Конспект занятия во второй младшей группе. Инсценирование сказки «Теремок» и закрепление геометрических фигур
▼ Скачать + Заказать документы
«Инсценирование сказки «Теремок» и закрепление геометрических фигур»
Программное содержание:
-вызвать у детей желание драматизировать знакомую сказку, испытывать удовольствие от этого.
-учить четко произносить звуки в звукоподражании, учить употреблять в речи имена существительные.
-развивать память, умение действовать по указаниям, воображение, выразительность речи.
-активизировать словарь детей
-воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе, Инсценирование сказки „Теремок“ и закрепление геометрических фигур» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
-продолжать учить различать геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, а также понятия: справа, слева, сверху, внизу, употреблять слова, обозначающие эти пространственные отношения.
Оборудование: маски – шапочки зверюшек, набор геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, дом-теремок, запись песни «Едим, едим на лошадке»
Раздаточный материал: каждому ребёнку - по треугольника, квадрата и круга
Ход занятия.
I .Организационный момент.
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Здравствуйте дети. Какие вы сегодня красивые. Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Посмотрели. Молодцы. А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес?
Дети: Да
Воспитатель: А поедим мы в лес на лошадках. Вы готовы? Тогда в путь
(Музыка «Едим на лошадке»)
Воспитатель: Ну вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Вам нравится? Деревья какие красивые растут. Свежий воздух. А давайте мы с вами сядем вот на эти пеньки.
(дети садятся заранее приготовленных пенёчках)
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мы вспомним сказку, которую я вам недавно читала. Я вам прочитаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
Стоит домик расписной
Он красивый такой
По полю зверюшки шли
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в доме топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Воспитатель: О какой сказке идёт речь?
Дети: Теремок
Воспитатель: Молодцы. Конечно же «Теремок». Сегодня мы с вами обыграем сказку «Теремок»
-Какие звери жили в теремке?
Дети: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
(детям раздаются шапочки зверюшек)
ПРОВОДИТСЯ ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ
Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга –теремок. Вос-ль с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок- не высок. Бежит мимо мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) увидала теремок остановилась, и спрашивает…»Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живёт…»
Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем:
ФИЗМИНУТКА
По ровной дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Раз, два, раз, два
По камушкам, по камушкам
В ямку бух
Вылезли из ямки
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам быть Нам с вами надо построить новый теремок?
Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: А сейчас нам с вами надо вернуться в группу. Сядем на лошадки и поедим обратно
в группу.
(Музыка «Едим на лошадке»)
(дети садятся на свои места)
-Вот мы с вами приехали в свою группу. Вот теперь давайте, ребята будем строить новый теремок. Для этого нам что надо?
Дети: квадрат, треугольник и круг
(Дети вместе с воспитателем строят теремок из картонных геометрических фигур)
Воспитатель: Молодцы. Вот у вас красивый новый теремок получился.
(на доске геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и скажите, какие фигуры вы здесь видите?
Дети: круг, треугольник, квадрат
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: красный, синий зелёный
Воспитатель: Правильно. А теперь проведем разминку
РАЗМИНКА
-Подняли правую руку (дети поднимают правую руку)
-Подняли левую руку (дети поднимают левую руку)
Воспитатель: А теперь скажите: -треугольник с какой стороны стоит
-круг с какой стороны стоит?
-квадрат?
А сейчас давайте поиграем. Внимательно посмотрели все фигуры и закрыли глазки. Не подглядывайте. Я спрячу одну фигуру. Вы будьте внимательны.
-Какой фигуры не хватает?
-Где стояла это фигура?
-Молодцы.
(повторить 2-3 раза)
3. Итог занятия.
Воспитатель: - Итак, ребята мы с вами сегодня:
-Куда ездили?
-Какую сказку мы обыграли?
-А кто сломал теремок?
-Из чего мы построили новый теремок?
Ребята, вы мне сегодня очень понравились. Вы все хорошо занимались. А мы с вами будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок»