МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе. Инсценирование сказки «Теремок» и закрепление геометрических фигур

Налия Давлетшина
Конспект занятия во второй младшей группе. Инсценирование сказки «Теремок» и закрепление геометрических фигур
▼ Скачать + Заказать документы

«Инсценирование сказки «Теремок» и закрепление геометрических фигур»

Программное содержание:

-вызвать у детей желание драматизировать знакомую сказку, испытывать удовольствие от этого.

-учить четко произносить звуки в звукоподражании, учить употреблять в речи имена существительные.

-развивать память, умение действовать по указаниям, воображение, выразительность речи.

-активизировать словарь детей

-воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе, Инсценирование сказки „Теремок“ и закрепление геометрических фигур» размещена в разделах

-продолжать учить различать геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, а также понятия: справа, слева, сверху, внизу, употреблять слова, обозначающие эти пространственные отношения.

Оборудование: маски – шапочки зверюшек, набор геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, дом-теремок, запись песни «Едим, едим на лошадке»

Раздаточный материал: каждому ребёнку - по треугольника, квадрата и круга

Ход занятия.

I .Организационный момент.

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Здравствуйте дети. Какие вы сегодня красивые. Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Посмотрели. Молодцы. А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес?

Дети: Да

Воспитатель: А поедим мы в лес на лошадках. Вы готовы? Тогда в путь

(Музыка «Едим на лошадке»)

Воспитатель: Ну вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Вам нравится? Деревья какие красивые растут. Свежий воздух. А давайте мы с вами сядем вот на эти пеньки.

(дети садятся заранее приготовленных пенёчках)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы вспомним сказку, которую я вам недавно читала. Я вам прочитаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

Стоит домик расписной

Он красивый такой

По полю зверюшки шли

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в доме топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель: О какой сказке идёт речь?

Дети: Теремок

Воспитатель: Молодцы. Конечно же «Теремок». Сегодня мы с вами обыграем сказку «Теремок»

-Какие звери жили в теремке?

Дети: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

(детям раздаются шапочки зверюшек)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ

Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга –теремок. Вос-ль с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок- не высок. Бежит мимо мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) увидала теремок остановилась, и спрашивает…»Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живёт…»

Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем:

ФИЗМИНУТКА

По ровной дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два

По камушкам, по камушкам

В ямку бух

Вылезли из ямки

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам быть Нам с вами надо построить новый теремок?

Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: А сейчас нам с вами надо вернуться в группу. Сядем на лошадки и поедим обратно

в группу.

(Музыка «Едим на лошадке»)

(дети садятся на свои места)

-Вот мы с вами приехали в свою группу. Вот теперь давайте, ребята будем строить новый теремок. Для этого нам что надо?

Дети: квадрат, треугольник и круг

(Дети вместе с воспитателем строят теремок из картонных геометрических фигур)

Воспитатель: Молодцы. Вот у вас красивый новый теремок получился.

(на доске геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и скажите, какие фигуры вы здесь видите?

Дети: круг, треугольник, квадрат

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: красный, синий зелёный

Воспитатель: Правильно. А теперь проведем разминку

РАЗМИНКА

-Подняли правую руку (дети поднимают правую руку)

-Подняли левую руку (дети поднимают левую руку)

Воспитатель: А теперь скажите: -треугольник с какой стороны стоит

-круг с какой стороны стоит?

-квадрат?

А сейчас давайте поиграем. Внимательно посмотрели все фигуры и закрыли глазки. Не подглядывайте. Я спрячу одну фигуру. Вы будьте внимательны.

-Какой фигуры не хватает?

-Где стояла это фигура?

-Молодцы.

(повторить 2-3 раза)

3. Итог занятия.

Воспитатель: - Итак, ребята мы с вами сегодня:

-Куда ездили?

-Какую сказку мы обыграли?

-А кто сломал теремок?

-Из чего мы построили новый теремок?

Ребята, вы мне сегодня очень понравились. Вы все хорошо занимались. А мы с вами будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок»

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике Выставка формЦель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики. Материал: счетные палочки, толстые шерстяные.

Изучаем геометрические фигурыИзучаем геометрические фигуры Вот такую простую игру, направленную на изучение геометрических фигур, а так же на развитие памяти и внимания мы провели с детьми на занятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе. Инсценирование сказки «Теремок» и закрепление геометрических фигур
Опубликовано: 6 октября 2012 в 16:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе. Инсценирование сказки «Теремок» и закрепление геометрических фигур» (включая файлы) размещена пользователем Налия Давлетшина (УИ 14158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД