Каледина Юлия Витальевна
«Домик для домовенка Кузи». Конспект занятия по аппликации из готовых кирпичиков во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе аппликация из готовых кирпичиков «Домик для домовенка Кузи»
Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности, создавать композицию
Задачи:
Образовательные:
Публикация «„Домик для домовенка Кузи“, Конспект занятия по аппликации из готовых кирпичиков во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Домовой, домовенок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
учить правильно располагать изображение на листе;
закреплять знание о геометрической фигуре квадрате
Развивающие:
продолжать развивать мелкую моторику рук детей;
развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.
Материал и оборудование: готовый макет дома, изображенный на листе, формы кирпичей в форме квадратов, клей, кисть
Ход занятия.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение, и вы узнаете, что мы будем сегодня делать.
Мой дом.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома — голубой.
Заходите смело в дом!
— Приглашаете?
Войдём!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о домах.
Дети: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.
Воспитатель: А вот отгадайте загадку, о ком она?
Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)
Воспитатель: Ребята, кто строит дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Все люди, которые строят дома, называются строителями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это же Домовенок Кузя. Дети, он просит нас помочь ему, Домовенку нужен дом. Давайте сегодня побудем строителями и построим дом для нашего друга Кузи.
Посмотрите на картинку и скажите, из каких же частей состоит домик? (Просмотр готового образца).
Дети: Крыша, стены, дверь, окно.
Воспитатель: Правильно. А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите?
Дети: квадратные кирпичики
Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы узнать, в каком же домике будет жить Кузя.
Воспитатель: Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какой дом у нас должен получиться. А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы приступить к нашей работе.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны,
Покрутили (круговые движения пальцев от себя,
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (разомкнули пальцы).
Воспитатель: Ребята, вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились, спросим у домовенка Кузи, нравятся ли ему наши домики, будет ли он в них жить.
Ребята, Кузе очень понравились ваши домики, он говорит вам спасибо, но ему уже нужно спешить. До свидания!
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какие части есть у дома? А кто строит нам дома? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему? (Ответы детей). Спасибо вам за работу всем, наше занятие окончено, можем полюбоваться нашими работами.