Ковалишина Елена Валериевна
Конспект занятия во второй младшей группе «Курочка ряба» с применением блоков Дьеныша
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе с применением блоков Дьеныша
Задачи:
1. Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
2. Учить анализировать свойства предметов; обучение детей работе по образцу с блоками Дьеныша и палочками Кюинзера.
3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику.
Оборудование: Макет дерева, на нем 3 ярких мешочка с цветными бантиками, мягкая игрушка - собачка, блоки Дьенеша. карточки с изображением геометрических фигур, карточки - схемы.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Курочка ряба“ с применением блоков Дьеныша» размещена в разделах
Раздаточный: рисунки с изображением домика, цветные восковые карандаши, карточки вкладыши с изображением животных, блоки Дьенеша.
Ход:
1. Введение в ситуацию.
Дидактическая задача: мотивация детей на включение в совместную деятельность с воспитателем.
Дети входят в группу. - Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке? (да)
Воспитатель подводит детей к дереву.
- А у наших у ворот Чудо-дерево раст т. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на н м, А мешочки на н м, А мешочки на н м, Словно яблоки! Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудодерево! Что – же на нем висит? (мешочки) – Интересно, что же в мешочках? Наверное, сюрпризы!
- Достанем и узнаем? (Да)
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
1) Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
2) закреплять названия геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
Воспитатель предлагает детям сесть на коврик, снимает с ветки один из мешочков. Высыпает из мешочка блоки Дьенеша. Ребята, а что это такое? ( Наводящие вопросы: это наверное конфеты, цветочки и т. д.)
-Дети: Это фигуры! - Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые?
Нет! Дети рассматривают фигуры и отвечают. Желтые, красные, синие!
-А найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя, Максим фигура? А у тебя Виолетта? Положите фигуры в кучку.
3. Выявление затруднения в игровой ситуации.
Дидактическая задача: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания, формировать опыт под руководством взрослого фиксации затруднения и понимания его причины.
- А давайте теперь возьмем второй мешочек и посмотрим, что там. Воспитатель берет мешочек и достаёт из него курочку.
- Что - то курочка грустная. Давайте ребята спросим у курочки, почему она грустная. Курочка рассказывает, что снесла яичко и потеряла его. Просит помочь ребят найти его.
- Ребята, хотите помочь курочке найти яичко? (Да)
- А вы справитесь? (Да)
- Тогда идите и поищите его. Дети поискали в группе и не нашли.
- Ребята вы помогли курочке? (нет) Почему?
- Потому что не нашли яичко.
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
- развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу с блоками Дьеныша.
- формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактическая задача: закреплять умение выкладывать палочки Кюинзера путем наложения и приложения по образцу.
Воспитатель: Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (надо спросить у взрослого или догадаться самим)
- Хотите догадаться сами? (Да)
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат карточки вкладыши с изображением героев сказки Курочка ряба, блоки Дьенеша.
- Ребята, вы, наверное, догадались, что яичко мы поищем в сказке Курочка ряба. Сейчас мы расскажем сказку, а помогать нам будут блоки Дьеныша, палочки Куинзера.
Дети рассказывают сказку и выкладывают блоки на карточки – вкладыши.
Физминутка:
- Дед бил-бил! (хлопки в ладоши)
- Не разбил (разводим руками)
- Бил - бил - Не разбил! (повторяем движения)
- Бабка била - била - не разбила! Била-била-не разбила! (повторяем движения)
- Мышка бежала, хвостиком махнула (прыжки на месте, яичко упало и разбилось (приседание)
- А вот и яичко нашлось! Курочка поблагодарила и попрощалась с ребятами.
Воспитатель снимает с дерева третий мешочек и находят там подарки для ребят от курочки, раскраски яичек.
6. Осмысление.
Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Что мы сегодня полезного сделали? Кому помогли?
- Что сначала не получилось найти? (яичко для курочки)
- Где нашли яичко? (в сказке)