Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Курочка ряба» с применением блоков Дьеныша

Ковалишина Елена Валериевна
Конспект занятия во второй младшей группе «Курочка ряба» с применением блоков Дьеныша
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе с применением блоков Дьеныша

Задачи:

1. Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

2. Учить анализировать свойства предметов; обучение детей работе по образцу с блоками Дьеныша и палочками Кюинзера.

3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику.

Оборудование: Макет дерева, на нем 3 ярких мешочка с цветными бантиками, мягкая игрушка - собачка, блоки Дьенеша. карточки с изображением геометрических фигур, карточки - схемы.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Курочка ряба“ с применением блоков Дьеныша» размещена в разделах

Раздаточный: рисунки с изображением домика, цветные восковые карандаши, карточки вкладыши с изображением животных, блоки Дьенеша.

Ход:

1. Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивация детей на включение в совместную деятельность с воспитателем.

Дети входят в группу. - Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке? (да)

Воспитатель подводит детей к дереву.

- А у наших у ворот Чудо-дерево раст т. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на н м, А мешочки на н м, А мешочки на н м, Словно яблоки! Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудодерево! Что – же на нем висит? (мешочки) – Интересно, что же в мешочках? Наверное, сюрпризы!

- Достанем и узнаем? (Да)

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

2) закреплять названия геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик, снимает с ветки один из мешочков. Высыпает из мешочка блоки Дьенеша. Ребята, а что это такое? ( Наводящие вопросы: это наверное конфеты, цветочки и т. д.)

-Дети: Это фигуры! - Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые?

Нет! Дети рассматривают фигуры и отвечают. Желтые, красные, синие!

-А найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя, Максим фигура? А у тебя Виолетта? Положите фигуры в кучку.

3. Выявление затруднения в игровой ситуации.

Дидактическая задача: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания, формировать опыт под руководством взрослого фиксации затруднения и понимания его причины.

- А давайте теперь возьмем второй мешочек и посмотрим, что там. Воспитатель берет мешочек и достаёт из него курочку.

- Что - то курочка грустная. Давайте ребята спросим у курочки, почему она грустная. Курочка рассказывает, что снесла яичко и потеряла его. Просит помочь ребят найти его.

- Ребята, хотите помочь курочке найти яичко? (Да)

- А вы справитесь? (Да)

- Тогда идите и поищите его. Дети поискали в группе и не нашли.

- Ребята вы помогли курочке? (нет) Почему?

- Потому что не нашли яичко.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

- развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу с блоками Дьеныша.

- формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактическая задача: закреплять умение выкладывать палочки Кюинзера путем наложения и приложения по образцу.

Воспитатель: Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (надо спросить у взрослого или догадаться самим)

- Хотите догадаться сами? (Да)

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат карточки вкладыши с изображением героев сказки Курочка ряба, блоки Дьенеша.

- Ребята, вы, наверное, догадались, что яичко мы поищем в сказке Курочка ряба. Сейчас мы расскажем сказку, а помогать нам будут блоки Дьеныша, палочки Куинзера.

Дети рассказывают сказку и выкладывают блоки на карточки – вкладыши.

Физминутка:

- Дед бил-бил! (хлопки в ладоши)

- Не разбил (разводим руками)

- Бил - бил - Не разбил! (повторяем движения)

- Бабка била - била - не разбила! Била-била-не разбила! (повторяем движения)

- Мышка бежала, хвостиком махнула (прыжки на месте, яичко упало и разбилось (приседание)

- А вот и яичко нашлось! Курочка поблагодарила и попрощалась с ребятами.

Воспитатель снимает с дерева третий мешочек и находят там подарки для ребят от курочки, раскраски яичек.

6. Осмысление.

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что мы сегодня полезного сделали? Кому помогли?

- Что сначала не получилось найти? (яичко для курочки)

- Где нашли яичко? (в сказке)

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба»Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба» Конспект физкультуры в группе раннего развития «Курочка Ряба». После того, как детки разуются. воспитатель собирает их на ковре. Игровой.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Конспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развитияКонспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развития Конспект физкультурного занятия в группе раннего развития «Курочка Ряба». Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку курочку,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группыМини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: познавательно - игровой Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Курочка-Ряба» во второй группе раннего возраста «Яичко»Конспект занятия по рисованию по сказке «Курочка-Ряба» во второй группе раннего возраста «Яичко» Цель: Закрепить знание русской народной сказки «Курочка Ряба»; развитие творческих способностей, познакомить с новым способом рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Курочка ряба» с применением блоков Дьеныша
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 05:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Курочка ряба» с применением блоков Дьеныша» (включая файлы) размещена пользователем Ковалишина Елена Валериевна (УИ 3049530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД