МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Микробы»

Цыганкова Ольга Валерьевна
Конспект занятия во второй младшей группе «Микробы»

Конспект занятия

во второй младшей группе

«Микробы»

Цель.

Сформировать у детей элементарные представления о микробах.

Задачи.

Образовательные

Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма. Закрепить знания правил личной гигиены.

Продолжать расширять представления детей о значении культурно-гигиенических навыков.

Развивающие.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Микробы“» размещена в разделах

Совершенствовать и развивать воображение, фантазию.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни

Предварительная работа.

Изготовление дидактической игры «Гигиена».

Оборудование.

Фланелеграф. Картинки с микробами. Картинки «Правила гигиены».

Дидактическая игра «Гигиена».

Эксперимент. Тарелочки на каждого ребёнка (в тарелке вода и молотый чёрный перец, баночки с микробами и жидким мылом на каждого ребёнка, бумажные салфетки.

Нетрадиционное рисование кляксография. Баночки с краской, пипетки, коктейльные трубочки, тряпочки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята скажите мне пожалуйста как люди приветствуют друг друга при встрече?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы много слов приветствия сказали.

Какое интересное слово «Здравствуйте». Как вы думаете, что оно означает.

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самое для человека.

Здоровый человек он какой?

Ответы детей.

Воспитатель. Когда мы здоровы, нам хочется бегать, играть, у нас хорошее настроение (показ картинок).

Давайте подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что вы чувствовали, когда болели (показ картинки).

Ответы детей.

Воспитатель. Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет.

Подумайте, что попадает к нам в организм и вызывает заболевания.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно микробы (показ картинок с микробами).

Микробы очень маленькие и живые. Увидеть их можем только через специальный прибор, который называется микроскоп (показ микроскопа).

А как вы думаете, как микробы попадают к нам в организм?

Ответы детей.

Воспитатель. Но микробы бывают не только вредными и опасными, но и ещё и полезными (показ картинки)

Воспитатель. Подумайте и скажите, как можно защитится от вредных микробов?

Ответы детей.

(На фланелеграфе макет крана, рук, микробы)

Воспитатель. Микробы боятся чистоты (показ на макете как микробы смываются водой)

Притворы микробы

Притворились микробы друзьями.

Притаились у нас под ногами:

- Мы несчастные крошечки бледные,

Мы голодные и бедные…

Но не стали мы верить врунишкам

И подумали:

- Много их слишком.

Руки с мылом под краном помыли

И микробы врунишки уплыли.

А самый главный враг — это мыло, оно не только смывает микробы, но и убивает их.

Эксперимент.

Сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и проверим, спасает ли мыло от микробов. У вас на столах тарелочки с водой и на поверхности плавают микробы. Рядом с тарелочкой баночки с жидким мылом. Опустите пожалуйста палец в мыло, а потом дотроньтесь до микробов. Что произошло с микробами? (после эксперимента дети вытирают руки салфеткой).

Ответы детей.

Воспитатель. Микробы не любят тех, кто правильно питается, чисто умывается и зарядкой занимается.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя,

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно встали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз – два, раз -два

Заниматься нам пора!

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем рисовать свой полезный микроб. Занятие необычное и рисовать мы будем воздухом.

Нетрадиционная техника рисования кляксография.

Воспитатель. (показываю приёмы нетрадиционного рисования).

Ребята для того, чтобы начать рисовать вам нужно взять пипетку набрать краску капнуть на листок бумаги положить пипетку на клеёнку. Взять трубочку и подуть на краску. И у вас получится микроб.

После окончания рисования приглашаю детей подойти ко мне на ковер.

Рефлексия. Скажите ребята о чём мы сегодня узнали. Что вам больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Беседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группеБеседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группе Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах. Задачи: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья.

Конспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группе «Рукавичка» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Возрастная группа – вторая младшая (3 – 4 г.) Тип.

Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и вирусы — ужасные вредирусы» Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы»Цель: Уточнить представления детей, почему болеет.

Конспект опытно-экспериментального занятия по ЗОЖ и правилам гигиены «Микробы»Конспект опытно-экспериментального занятия по ЗОЖ и правилам гигиены «Микробы» Цель: Формирование основ здорового образа жизни, правил гигиены. Задачи: Формировать знания о том, что все заболевания носят инфекционный.

Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно, микробы!» Цель : Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Уточнить представление детей.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Микробы»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 12:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД