Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город Ростов-на-Дону»

Асмик Казарян
Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город Ростов-на-Дону»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему : «Мой родной город Ростов-на-Дону».

Цель:

-познакомить детей с историей возникновения города Ростова - на- Дону;

-познакомить детей с достопримечательностями родного города;

-вызвать у детей интерес к своему городу, чувство восхищения и гордости;

-привить любовь к родным местам, вызвать желание больше узнать о своем городе.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Мой родной город Ростов-на-Дону“» размещена в разделах

Фото на тему «Ростов-на-Дону», игрушка Мишка, фото с изображением транспорта.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, к нам в гости пришел Мишка и хочет познакомиться с вами. Давайте возьмем его в руки будем передавать друг дружке и говорить ему свое имя, чтобы он с нами познакомился.

Дети: Гриша и т. д. (передавая Мишку друг другу).

2. Основная часть

- Ну вот, теперь мы познакомились с Мишкой, сказали свое имя и фамилию.

- Как у вас появилось имя и фамилию? (нас назвали мама и папа)

-А когда родители дали их вам? (когда родились)

- Правильно. У каждого человека есть имя и день рождения, а у чего ещё может быть имя, день рождения? (у садика, у машины)

– Правильно! Свой день рождения есть у всего даже у города. Им, как и людям дают «имена» - названия.

- У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? ( Ответы: Россия)

- Наша страна очень большая и в ней много городов, но самый родной, тот в котором мы родились и живем.

- Вы знаете, как называется наш город? (Ростов-на-Дону).

- В сентябре все жители нашего города Ростова-на-Дону празднуют его день рождения. Городу исполняется 270 лет.

Ростов-на-Дону – один из самых значимых городов на юге России. Основан был в 1749 году на берегу реки Дон.

В настоящее время Ростов-на-Дону крупнейший промышленный, научный и культурный центр на Юге России, столица Ростовской области и Южного федерального округа с населением более 1 миллиона человек.

За мужество и героизм, проявленный защитниками города в годы войны, Ростову–на-Дону было присвоено звание «Города воинской славы».

Ростов-на-Дону - порт пяти морей, важный узел транспортных магистралей.

Ростов-на-Дону- ворота Кавказа!

В нашем городе расположено много заводов, фабрик, детских садов, школ, лицеев, колледжей, институтов и университетов.

Ребята сейчас давайте послушаем стихотворение :

«Дон»

Блеща средь полей широких,

Вон он льется. Здравствуй, Дон!

От сынов твоих далеких Я привез тебе поклон.

Как прославленного брата, Реки знают тихий Дон;

От Аракса и Евфрата Я привез тебе поклон.

Отдохнув от злой погони, Чуя родину свою,

Пьют уже донские кони Арпачайскую струю.

Приготовь же, Дон заветный,

Для наездников лихих

Сок кипучий, искрометный

Виноградников твоих.

А. С. Пушкин

– Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по нашему городу Ростову -на-Дону. Какой транспорт вы видели в нашем городе?

- Посмотрите, сколько различных фотографий транспорта вы видите, подойдите и покажите транспорт, который есть в нашем городе. (Дети выбирают, показывают картинку и называют вид транспорта).

– На каком транспорте можно передвигаться по городу? (Автобус, такси, машина). На чем же мы с вами поедем в путешествие, может на машине или может на автобусе … (на автобусе).

- Почему на автобусе? (потому что в машину наша группа не поместится).

– Тогда в путь! Предлагаю всем прокатиться на автобусе.

- Ребята, а Мишку пригласим с собой? (Да).

- Занимаем свои места.

Заводим мотор (дети крутят руками перед собой и подражают звучанию мотора машины)

- Первая остановка

Дети, на этой остановке нужно отгадать загадки. Поможем? (Да)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад)

-Правильно – это детский сад. Как называется наш садик? (Колокольчик)

- Кто ходит в детский сад? А какие ребята в детском саду? (Дружные)

Дети произносят слова с воспитателем:

Все мы дружные ребята

Мы ребята - дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

- А если вдруг детки ссорятся, то как им помириться?

Воспитатель читает «мирилку», а двое детей показывают как нужно мириться:

Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в ссоре жить,

Потому – давай дружить!

- На какой улице расположен наш сад? (На улице Андрея Сладкова)

- А на какой улице вы живёте? ( Ответы детей: на улице Ленина, Малиноского, Еременко)

- Едем дальше, заводим моторчик (жжжжжжж). Остановка.

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Школа. (Слайд Школа)

- Для чего дети ходят в школу? (Чтобы учиться)

-Едем дальше.

Постоянно то да се

Из него домой несем,

Но уходим налегке,

Если пусто в кошельке.

(ТРЦ Золотой Вавилон)

- Следующая остановка. Что это за здание такое? (слайд Дворец Культуры)

Что можно посмотреть во Дворце культуры? (праздничные концерты, фестивали, конкурсы, выступление артистов,). Там проходят спектакли, представления, праздничные новогодние утренники

- Заводим моторчик и едем дальше (Др-р-р-р).

- Приехали мы туда, где много книг. Как называется это место, ребята? (библиотека)

- Молоды, в нашем городе есть огромная Донская Государственная Публичная Библиотека. Донская государственная публичная библиотека - Центральная библиотека Ростовской области, старейшее книгохранилище Юга России, является крупнейшей среди Центральных библиотек Российской Федерации.

Куда мы приехали? Как называется главная место в городе, где проходят праздники?

(Площадь) Что зимой украшает площадь? (Новогодняя ёлка)

- Едем дальше. (жжжжжж)

- Что это, посмотрите внимательно. (Бассейн)

-Что делают в бассейне? (плавают взрослые и дети)

- где еще есть бассейн? (в нашем городе)

Слайд (мини бассейн на Аллее роз)

- Поехали дальше ребята!

- Как вы думаете, куда мы приехали? (аэропорт)

- Правильно ребята, в нашем городе есть железнодорожные и авто вокзалы, откуда можно уехать в любой город нашей страны. Есть большой аэропорт.

Слайд (Аэропорт Платов)

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем.

То, что видим, называем.

(Идут по кругу.)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.

- Вот и закончилось наше путешествие по городу с Мишкой, вам понравилось? (Да)

- В каких местах нашего города мы побывали? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Зимний город»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Зимний город» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познание. Методические задачи: продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город Петрозаводск» во второй младшей группа Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группа Цель: формировать элементарные представления.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Родной город» Валентина Боброва. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе. Тема: «Родной город» Цель: формирование у детей чувства.

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город Ступино» Конспект занятия в средней группе «Мой родной город Ступино»Задачи: 1. Сформировать представление детей о родном городе, познакомить их.

Конструкт занятия во второй младшей группе «Мой город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85 комбинированного вида» г. Каменска-Уральского.

План-конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Город Нижний Новгород» Задачи: - Формировать представления у детей о родном городе Нижнем Новгороде. - Закрепить знания детей о названии города и названии улицы,.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в Красный город» Цели: Развивать возможности детей различать основные цвета. Упражнять в умении выделять группы предметов, имеющих общий сенсорный признак.

Конспект занятия «Родной город — Саранск» Программное содержание: Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Образовательные:-развивать познавательный.

Конспект занятия «Саратов — мой город родной» Саратов – мой город родной Цель: познакомить воспитанников с понятием «история»; представить основные исторические этапы развития Саратовской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город Ростов-на-Дону»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 16:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД