Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Родной город»

Валентина Боброва
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Родной город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе

Валентина Боброва.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе.

Тема: «Родной город»

Цель: формирование у детей чувства любви к своему городу.

Задачи:

Образовательная: закрепить название родного города, знание домашнего адреса.

Развивающая: вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; раз-вивать мышление, речь.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе „Родной город“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чи-стоту, порядок в своем городе.

Предварительная работа: рассматривание фотографий на фоне достопримеча-тельностей, беседы на тему «Где я люблю гулять», наблюдения на прогулке.

Оборудование: иллюстрации достопримечательностей города, мяч, микрофон.

План конспекта:

1. Вводная часть

- организационный момент – коммуникативная игра «Здравствуй»

- мотивация – худ. слово стихотворение Л. Осиповой

- проблемная ситуация – гости из Москвы не знают нашего города

- целеполагание – надо им помочь познакомиться с нашим городом

2. Основная часть

- рассматривание слайдов с видами города

- д/и «Я живу на … этаже»

- игра «Радиоэфир»

3. Заключительная часть

- итог занятия

Ход занятия

Ребята, посмотрите, какие у вас добрые красивые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся еще раз друг с другом и окружающим нас миром.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я Вас приветствую!

В: садитесь на стульчики. Послушайте, пожалуйста, стих-е Л. Осиповой

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой.

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

В: я прочитала вам стих-е о нашем родном городе, городе, в котором мы живем, а многие из вас здесь родились. Вспомните, как называется наш город? (Оренбург)

В: правильно, ребята! А как называются жители нашего города? Ответы детей.

В: какие вы молодцы! Ребята, мне сегодня по сотовому телефону пришло SMS-сообщение. В нем говорится о том, что к нам в гости едут дети из самой столицы, из Москвы. Они хотят познакомиться с нашим городом, с его достопримечательностями. Я думаю, что нам с вами надо сейчас вспомнить интересные места нашего города, чтобы им помочь. Вы согласны? (Да)

В: А вы знаете, что такое достопримечательность? Ответы детей

В: Это красивые, места, которые украшают наш город. Давайте с вами вместе по-смотрим на них сейчас и вспомним, какие в нашем городе есть достопримечательности.

Показ слайдов достопримечательностей города Оренбурга

В: знаменитый пешеходный мост, соединяющий две части света. Поскольку река Урал является географической границей, то проходя по мосту через него, можно совершить уникальное путешествие из Азии в Европу.

В: Краеведческий музей в Оренбурге – старейший в России. Его основанием считается 1830 год. Музей находится в очень красивом здании – бывшей канцелярии губернатора.

Здесь можно увидеть:

• Наградные шашки оренбургским казакам.

• Пушку Пугачевского войска.

• Одну из четырех посмертных масок А. С. Пушкина.

• Золотые украшения из Сарматских царских гробниц.

Экспонатов в музее насчитывается более 100 тысяч.

В: Торговый дом «Башня» расположен на углу улиц Советской и Каснознаменной. Здание, построенное в начале XXI века, очень быстро завоевало популярность для фото- и видеосъемок. За Башней расположен оригинальный сквер, в конце которого находится памятник Пушкину и Далю.

В: На главной пешеходной улице города установлен памятник Пушкину и его хорошему знакомому писателю-этнографу Владимиру Далю. Автором памятника выступила уроженка Оренбурга, заслуженный художник России Н. Г. Петина.

В: Уникальный памятник архитектуры Оренбурга – Музей истории города был построен в 1856 году, о чем свидетельствует надпись на главном фасаде. По внешнему архитектурному облику музей похож на средневековый замок. На главном фасаде выделяется эркер трапециевидной формы с расположенным посередине центральным входом и двумя большими оконными проемами по бокам. Это здание привлекает своей цветовой гармонией и суровым внешним видом.

В: как красив наш город! В нашем городе очень много красивых многоэтажных домов… Посмотрите внимательно, может на этих фотографиях вы свой дом узнаете?

В: давайте поиграем в игру «Я живу на … этаже», вставайте в круг на ковре.

Игра «Я живу на … этаже»

Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и говорят, на каком этаже они живут.

В: молодцы, все знают на каком этаже живут! Садитесь. В каждом доме живут люди: взрослые и дети. Взрослые ходят на работу. Они трудятся, чтобы сделать наш город еще лучше. Дети ходят в детский сад, в школу. Наш город очень большой. А где обычно стоят дома? (Вдоль улицы)

В: Правильно, в нашем городе много улиц разных, и у каждой улицы есть свое название. А вы знаете, на какой улице вы проживаете? Ответы детей.

В: каждый человек должен знать свой домашний адрес, и особенно маленький ребенок, чтобы не потеряться в таком большом городе. Домашний адрес – это название города, улицы, на которой вы живете, номер дома и квартиры.

В: сейчас поиграем в игру «Радиоэфир».

Игра «Радиоэфир».

В: для каждого из вас появиться возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: «Я живу в городе … на улице …дом№…квартира №…» (воспитатель показывает образец на примере своего домашнего адреса).

Дети по очереди в микрофон называют свой домашний адрес, в случае затруднения воспитатель помогает назвать правильно точный адрес.

В: молодцы, ребята! Вы знаете свой домашний адрес. А что нужно делать, если вы вдруг потерялись в большом магазине или в парке? Ответы детей.

В: надо подойти к охраннику, полицейскому или другому взрослому человеку, назвать имя, фамилию и домашний адрес. Но мы будем надеяться, что с вами это не случиться.

В: а как вы думаете, для чего еще человеку нужно знать домашний адрес? Ответы детей.

В: домашний адрес необходимо знать еще и для того, чтобы получать письма и посылки из других городов, чтобы ваши гости знали, куда приходить на праздники, чтобы можно было вызвать врача на дом, если вы вдруг заболеете.

В: молодцы, ребята, мы сегодня очень многое вспомнили с вами, закрепили свой домашний адрес. Какие достопримечательности мы вспоминали?

- а какие еще вы знаете?

- а за что еще вы любите свой родной город?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Любимый город Дивногорск» для старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Любимый город Дивногорск» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:.

«Мой город Самара». Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе ДОУ Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе Программное содержание: - Формировать представления.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в детском саду «Город Уфа» (старшая группа) Программное содержание: - Формировать представления о родном городе Уфа - Закреплять знания о флаге,гербе России и Республики Башкортостан.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Жуковский — самый лучший город на Земле». КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЖУКОВСКИЙ – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ГОРОД НА ЗЕМЛЕ» Наталья Владимировна.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Цель: - формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «малой Родине»; - расширить представления о родном городе; - познакомить.

Конспект занятия для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию. «Город моей мечты» Конспект занятия для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию. «Город моей мечты»Цель: уточнить, расширить, закрепить знания.

Конспект занятия «Мой город — Кемерово» по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: «Мой город – Кемерово»Цель: формирование у детей элементарных представлений о родном городе, родине. Задачи: - расширить понимание.

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город Ступино» Конспект занятия в средней группе «Мой родной город Ступино»Задачи: 1. Сформировать представление детей о родном городе, познакомить их.

Проект по патриотическому воспитанию детей средней группы «Город, что сердцу дорог!» Актуальность проекта «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский Проблема воспитания у подрастающего.

Проектная деятельность в средней группе по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» в средней группе Проект "Мой город " в средней группе На этой большой планете В огромной такой стране, Есть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Родной город»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 15:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Родной город»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Боброва (УИ 356447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД