МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в детском саду «Город Уфа» (старшая группа)

салахова
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в детском саду «Город Уфа» (старшая группа)

Программное содержание:

- Формировать представления о родном городе Уфа

- Закреплять знания о флаге,гербе России и Республики Башкортостан

- Познакомить с флагом и гербом города

- Воспитывать чувство патриотизма,любви к родному городу

- Познакомить детей с достопримечательностями города

- Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой двор

- Формировать умение работать в коллективе

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в детском саду „Город Уфа“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями города, аудиозапись со звуками города, рисунки детей.

Раздаточный материал: клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев.

Предварительная работа: рисунки детей и родителей на тему «Мой двор».

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель : Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Дети рассаживаются за столы.

Ребята для вас приготовила вопросы.

Итак первый вопрос.

1. Как называется наш детский сад?

Дети: "Подснежники"

2. В каком городе мы живём?

Дети: в Уфе

3. Наша страна называется.

Дети: Россия

4. Как называется наша республика….

Дети: Башкортостан

5. Какие улицы нашего города вы знаете…

Дети: ул. Первомайская, ул. Комарова ул. Конституций

6. На какой улице находится наш детский сад?

Дети: ул. Первомайская

7. Я живу на улице….

Дети: ул. Кольцевая ул. Ульяновых

Послушайте, кто-то стучится к нам. Кто бы это мог быть?

Дети: кукла,почтальон.

Воспитатель открывает дверь,а там Степаша.

- Ребята, посмотрите, это же Степаша. Он пришел к нам в гости из своего города. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя) .

Воспитатель : Молодцы! Ребята Степаша нам предлагает сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Согласны?

Дети: да!

Воспитатель : - Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника – это Степаша, который будет задавать вам вопросы.

Первый конкурс «Разминка».

- Сейчас вам нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно.

1 ребенок.

Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рада,что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает,

Как будто он живой.

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной.

2 ребенок.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

— Молодцы! Все справились с первым конкурсом.

2.

Перед вами лежат конвертики вам необходимо из предложенных символик выбрать герб г. Уфы (в конверте различные гербы и флаги городов Республики Башкортостан) .

Воспитатель : А теперь посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы выбрали герб.

(слайд с гербом Уфы)

Воспитатель : Что означает зеленый цвет на гербе?

Дети: зеленая земля

Воспитатель : Какое животное нарисована на гербе и что она символизирует?

Дети: Куница, водится в разных местах, но лучше всего около Уфы.

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.

3. «Загадочная викторина».

- Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина». У вас появилась возможность отгадать мои загадки.

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую… (больницу)

4. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад

Что же это. (детский сад)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем… (магазине)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

4. Конкурс «Угадай что изображено»

Просмотр слайд шоу, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) :

1 слайд

Воспитатель : что нарисовано ребята?

Дети: парк им. Якутова,в котором мы любим гулять и зимой и летом. Здесь проводят праздники. Есть разные карусели и качели.

2 слайд- вечный огонь.

Дети: вечный огонь. Его установили в Парке Победы в память о победе в Великой Отечественной Войне. Перед Вечным огнём отмечают День Победы.

3 слайд- площадь им. Орджоникидзе.

Дети: Дворец Орджоникидзе. В самом центре стоит памятник Григорию Орджоникидзе. На площади проводятся праздники: новый год, первомайское демонстрация,бал выпускников.

4 слайд- стадион Нефтянник.

Дети: на стадионе проходят соревнования по футболу.

5 слайд- стадион "Машиностроителей"

Дети: стадион где тоже проходят много разных игр.

— Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о своем городе.

5. Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок- правильно, руки вниз - нет.

• Переходить улицу на красный свет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

6. Проблемная ситуация.

Воспитатель : Дети, Степаша плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь?

Дети: да.

Воспитатель : Посмотрите на город Степаши. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив?

Дети: домов,машин, детских площадок.

Воспитатель : Мы сможем ему помочь?

Дети: да сможем.

7. Коллективная работа. Город для Степаши.

Дети берут готовые шаблоны (фонтаны, здания, детские площадки, деревья,машины) и наклеивают на ватман.

8. Итог занятия.

Воспитатель : Степаша, посмотри, ребята нарисовали свой любимый двор, где они живут.

Степаша благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.

Воспитатель : Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. Я поздравляю вас с победой и вручаю всем игрокам вот такие эмблемы нашего города. (Детям одеваются эмблемы «Уфы

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад-ясли комбинированного вида № 1 «Солнышко» Конспект занятия.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Туапсе» в старшей группе Цель: - Формировать представления о родном городе Туапсе Задачи: -Закреплять знания о флаге, гербе России и Краснодарском крае - Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город — Саранск» Цель: формирование представлений о России как о родной стране и о Мордовии как своей малой родине, столице республики Мордовия - городе.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в детском саду «Знакомство с главной улицей села Калинка Хабаровского края» Тема: «Знакомство с главной улицей села Калинка Хабаровского района Хабаровского края» Возрастная категория : дети 5-7 лет Актуальность:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Навстречу Дню Победы — 9 Мая» (старшая группа) Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Навстречу дню Победы - 9 Мая» Образовательная.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЙ любимый город». Программное содержание: Формировать умение любить свой родной город Комсомольск-на-Амуре, гордиться.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к родному городу к дому. Задачи: Образовательные: формировать знания о родном городе;.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Рязань» в старшей группе Программное содержание: - Формировать представления о родном городе Рязань - Закреплять знания о флаге, гербе России - Познакомить с флагом.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ «Мой город Троицк» Программное содержание: - Формировать представления о родном городе Троицк - Познакомить с гербом города - Воспитывать чувство патриотизма,.

Конспект билингвального занятия «Уфа — мой любимый город» Введение Наш город старинный над Белой – рекой Зовем мы любовно и нежно – Уфой. Почти пять столетий здесь вольно живут Народы, что ценят.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в детском саду «Город Уфа» (старшая группа)
Опубликовано: 23 октября 2018 в 20:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД