Лучший педагог года

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в детском саду «Знакомство с главной улицей села Калинка Хабаровского края»

Елена Кардаш
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в детском саду «Знакомство с главной улицей села Калинка Хабаровского края»

Тема: «Знакомство с главной улицей села Калинка Хабаровского района Хабаровского края»

Возрастная категория : дети 5-7 лет

Актуальность:

Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому человеку образы: мать и отец,те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу, родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка и воспитании патриота своей страны. Воспитание патриотизма и гражданственности является задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой родины. Любой край, область, даже небольшая деревня – неповторимы. В каждом месте свои традиции и свой быт, неповторимая природа. Подбор тематического и демонстрация материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край, родное село. Надо показать ребенку, что родные места славны своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в детском саду „Знакомство с главной улицей села Калинка Хабаровского края“» размещена в разделах

Я хочу рассказать о селе своем:

С папой, мамой и сестренкой

в нем мы хорошо живем.

Калинка наша – знаю точно,

Что ее нет краше,

Это малая родина наша.

Все здесь дорого мне:

Речка Сита – та,что змейкою вьется,

Смотрится солнце с небес

И себя в ней увидев, смеётся.

Иванова Оля, 7 лет, с. Калинка

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к родному селу, через знакомство с главной улицей.

Задачи:

1. Познакомить детей с главной улицей села Калинка Хабаровского района Хабаровского края.

2. Формировать чувство сопричастности к родному краю, стране, семье.

3. Развивать коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

Материал и оборудование: сигнальные красные флажки, фото-альбом с. Калинка

Предварительная беседа:

-У каждого человека есть своя Родина - это страна, где он живет. Как называется наша страна? (Россия)

Но есть у человека еще и малая Родина. Что это – малая Родина? (Рассуждают, высказывают свои предположения)

-Вы правы, Родина – это дом где ты родился, это то, что нам очень дорого, что мы оберегаем, охраняем, это улица, на которой ты вырос.

- Как называется село, в котором мы живём? (Калинка)

-предлагаю рассмотреть фотографии нашего села и вспомнить знакомые места.

-А вы любите свое село? (Да)

А вы знаете, что наше село появилось благодаря военному аэродрому. Сначала было решено построить аэродром для военных самолетов, а вместе с ним - дома для военных и их семей. Так и возникло наше село Калинка! Здесь много лет служили военные люди и отправляли в полеты истребители.

Скажите, а вы любите совершать прогулки по улицам нашего села? (Да)

А какие улицы нашего села вы знаете? (ответы детей)

Ход:

- Сегодня мы с вами будем путешествовать по центральной улице нашего села. А как она называется, кто знает? (Ответы детей)

Правильно, ребята. Это улица Авиаторов. Своё название она получила в честь военных летчиков- авиаторов. На этой улице расположены некоторые главные здания нашего поселка.

По ходу пешеходной прогулки к центральной улице села, педагог обращает внимание детей на названия прилегающих улиц, делает акценты на изменение направления движения. («Сейчас мы идем прямо по улице Молодежной, затем поворачиваем налево и попадаем на улицу Авиаторов», «Что вы видите справа от нас, слева, впереди и т. д. ?»)

1 остановка: - Вот мы подошли с вами к первой остановке нашего маршрута. Это Дом культуры. А как называется профессия людей, которые здесь работают? Культ. организаторы. Они организуют и проводят праздники для жителей нашего села. Где проходят праздники в нашем селе такие как: День Победы? Главная сельская новогодняя елка? День рождения села Калинка? День защиты детей? Правильно, на площади перед Домом культуры. И вы с родителями приходите и веселитесь здесь. А сейчас мы пойдем дальше.

2 остановка: -А теперь, мы с вами подошли к такому месту, возле которого нельзя громко разговаривать и смеяться. Здесь можно только стоять, думать, возлагать цветы, и если говорить, то очень тихо.

- Как вы думаете, что это за место? (Ответы детей)

- Да ребята, это обелиск Победы. Он был сооружен к празднику сорокалетия Победы на центральной улице нашего и посвящен всем воинам, защитникам нашей Родины, в том числе и военным, которые служили в нашем селе. Каждый год, 9 Мая, приходят к памятнику ветераны войны, труженики тыла, жители нашего села, школьники. По традиции к памятнику защитников Родины возлагают венки и цветы. Давайте и мы ребята, в память о погибших воинах, постоим немного молча.

А сейчас продолжим наше путешествие.

3 остановка - Наше путешествие продолжается по главной улице Авиаторов, мы пойдем прямо, никуда не сворачивая. Кто подскажет мне, ребята, что располагается в здании под номером 9, к которому мы подошли?

- Молодцы, правильно! Здесь несет службу пожарная команда. В гараже ждут вызова пожарные машины. Если где – то случается пожар, сюда поступает сигнал тревоги, и пожарные быстро выезжают к месту происшествия.

В остальное время пожарные постоянно тренируются и проводят учения.

- Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? (Да)

Проводится игра «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры: воспитатель начинают стихотворную строку, дети её заканчивают:

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой….(пожар)

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в …. (квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…. (утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над (газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог (траву)

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые (предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

Дым увидел - не зевай.

И пожарных ….(вызывай)

- Молодцы! Двигаемся дальше.

4 остановка: - Через дорогу, по улице Авиаторов, напротив Пожарной части, находится больница. (Напомнить детям правила перехода улицы). Она состоит из одного здания, где работают врачи, а так же люди, которые им помогают. Вместе этих людей называют медицинскими работниками. Это очень умные и добрые люди. Они помогают людям, которые заболели.

-Ребята, всем вам, наверное, приходилось бывать здесь с родителями. Давайте проверим, какие медицинские специальности вы знаете.

Проводится игра «Кто что делает?»

Цель: Закрепить название некоторых медицинских специальностей, активизировать словарный запас детей.

Ход: Дети заканчивают начатую воспитателем фразу :

- Делает прививку…

- Ставит пломбу…

- Проверяет зрение…

- Следит за ростом и весом ребенка…

- Лечит ушки (горло, носик…

- Выдает медицинскую карту…

- Берет анализы…

Все правильно! А сейчас мы продолжим наше путешествие по улице Авиаторов.

5 остановка: - А вот и наша следующая остановка - администрация Сергеевского сельского поселения, в состав которого входит наше село Калинка. Это самое главное здание нашего села. Здесь решаются все самые важные вопросы. А руководит всем глава поселения – Аксенова Ирина Рудольфовна. Обратите внимание, что над зданием администрации развивается флаг России. Это символ нашей страны.

- Ребята, а какого цвета полосы изображены на флаге России?

(Белая, синяя и красная)

- Молодцы! А в какие дни можно увидеть много флагов в селе?

(Флаги украшают улицу в праздничные дни)

- А какие еще символы нашей страны вы знаете?

(Ответы детей)

Правильно! Это герб и флаг России.

Ребята, чтобы попасть к следующему месту нашего маршрута, нам придется перейти дорогу на противоположную сторону улицы. Ребята, напомните, пожалуйста, правила перехода по пешеходному переходу.

6 остановка - Недалеко от администрации находится здание школы. Посмотрите: это красивое двухэтажное здание, с красивой крышей. Многие ребята, после детского сада идут сюда учиться. Здесь обучаются разным предметам. Каждое лето проверяют знания учеников на экзаменах. По окончанию школы, наши односельчане продолжают учиться в институтах и техникумах города Хабаровска. Они приобретают разные профессии. В школу мы с вами еще придем в гости и посмотрим классы, но в следующий раз. А сегодня мы двигаемся дальше.

- Давайте посмотрим налево. На противоположной стороне улицы расположен сквер нашего села. Это очень красивое и живописное место, с которого открывается вид на реку Сита. Мы перейдем дорогу и погуляем в сквере.

7 остановка: - А вы с родителями ходите гулять в сквер? (Да)

- Что вам запомнилось больше всего из этих прогулок? (Ответы детей)

Проводится игра на слуховое внимание: «Звуки улицы»

Ход: Звучит шум проезжающих машин. Воспитатель спрашивает детей : «Как вы думаете, что это?

Дети: Это едут машины.

- А это что за звук?

Это поют птицы и т. д. Дети определяют на слух тот или иной звук улицы.

Молодцы ребята! Вы очень внимательные!

- Вам понравилось наше путешествие по улице Авиаторов? (Да)

- Вы запомнили, какие здания расположены на ней? (Ответы детей)

- Нарисуйте, пожалуйста, дома карту улицы Авиаторов, и обозначьте на ней здания, с которыми мы сегодня познакомились

Ну а теперь пришло время возвращаться в детский сад!

Используемая литература:

Патриотическое воспитание дошкольников. Алешина Н. В. - М., 2008

«Правила дорожного движения для дошкольников», И. Я. Саво, Детство – Пресс, 2014

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду М. Просвещение, 1991

Публикации по теме:

Конспект образовательного маршрута для дошкольников «Знакомство с главной улицей поселка» Конспект образовательного маршрута для дошкольников «Знакомство с главной улицей поселка» Выполнила: Шабанова Светлана Васильевна.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края» Цель: развивать интерес к культуре и истории родного края; воспитывать гражданина и патриота своей страны. Задачи: -воспитывать патриотические.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «История родного края» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) «Город Петропавловск - моя малая родина». Цель: Формировать умение.

Конспект НОД «Поэты и писатели нашего села и края» в подготовительной логопедической группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» («Ознакомление с социальным миром») Тема: Литературная страница «Поэты.

Конспект «Знакомство с улицей» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» Конспект «Знакомство.

Конспект «Знакомство с улицей» занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Знакомство с улицей» занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования Цель. Расширять представления детей о.

Презентация по патриотическому воспитанию в детском саду Для любого ребенка Родина – в первую очередь – это его семья. Именно в ней закладывается фундамент и формируется личность будущего гражданина.

Мини-музей по нравственно-патриотическому воспитанию в детском садуМини-музей по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду В уголке собраны некоторые элементы ХМАО и России. Цель этого мини- музея – создание системы нравственного и патриотического воспитания.

Реализация проекта «Уникальное наследие музыкально-этнического искусства коренных жителей Хабаровского края» Добрый день всем! Хочу поделиться опытом работы по реализации проектной деятельности в ДОУ. Буду надеяться, что мой опыт поможет педагогам.

Конспект занятия на прогулке с детьми средней группы «Знакомство с улицей» Программное содержание. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в детском саду «Знакомство с главной улицей села Калинка Хабаровского края»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 08:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД