Лучший педагог года

Реализация проекта «Уникальное наследие музыкально-этнического искусства коренных жителей Хабаровского края»

Елена Шмакова
Реализация проекта «Уникальное наследие музыкально-этнического искусства коренных жителей Хабаровского края»

Добрый день всем! Хочу поделиться опытом работы по реализации проектной деятельности в ДОУ. Буду надеяться, что мой опыт поможет педагогам в профессиональной деятельности.

Тема моего проекта: «Уникальное наследие музыкально-этнического искусства коренных жителей Хабаровского края"

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Раздел программы Художественно-эстетическое развитие

Публикация «Реализация проекта „Уникальное наследие музыкально-этнического искусства коренных жителей Хабаровского края“» размещена в разделах

Тематическое поле Ознакомление с музыкальной культурой коренных жителей Хабаровского края.

Тип проекта Информационно – практический; Творческий

Продолжительность проектной деятельности Долгосрочный (Два года). 2017-2019гг.

Участники проекта Музыкальный руководитель;

Воспитанники старшей (5-6 лет) группы;

Воспитанники подготовительной (6-7 лет) группы;

Педагоги ДОУ;

Родители.

Актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае особенностях национальных традиций. Кроме того, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно- патриотического воспитания в семье. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества;

Реализация регионального компонента предполагает, что в процессе формирования основ и изучения музыкального искусства ребенок:

приобретает определенную систему знаний о связи и взаимозависимости человека, мира природы и мира людей родного края;

об особенностях общения человека с окружающим миром и воздействии этого взаимодействия на него самого;

овладевает представлениями о себе, своей семье, своей принадлежности к определенной нации, элементарной историей своего рода;

имеет элементарные представления о музыкальной истории родного края, его культурного наследия;

обогащает словарный запас, развивает память, мышление, воображение;

учится рационально использовать навыки в самостоятельной деятельности;

приобретает доброжелательность, чуткость, навыки сотрудничества в процессе общения друг с другом;

развивает самостоятельность, творчество, инициативность.

Дети знают историю коренных народов Д. В., его культурное наследие.

Проявляют интерес к жизни и обычаям коренных народов Д. В.

Испытывают чувство гордости и любви к родному краю.

Сформировалось представление о вековом наследии родной земли, национальных особенностях музыки и напевов коренных народов Д. В.

Мероприятия по проекту.

1. Проведение цикл бесед «Музыкальное искусство малых народов Крайнего Севера» по каждой из восьми национальностей в отдельности (Эвенки, Эвены, Негидальцы, Нивхи, Ульчи, Нанайцы, Орочи, Удэгейцы)

2. Постановка танцевальной композиции «Северный ветер»

3. Посещения в музей п. Ванино.

4. Организация мастер класса по изготовлению народного орнамента и национального костюма национальным этнокультурным центром «СЭНКЭ» п. Ванино рук. Л. Е. Варшавская

5. Просмотр видеофильмов по истории малых народов севера.

6. Просмотр танцевальных композиций и выступления творческих коллективов - на фестивалях народного творчества «День Ульчской культуры»; «Живая нить времен»; «Тропою предков».

7. Посещение библиотеки п. Октябрьский, для ознакомления со сказками и былинами народов севера.

8. Совместное изготовление из бросового материала муз. инструментов (бубны, погремушки)

9. Создание картотеки подвижных народных игр, и использования их в образовательной деятельности.

10. Организация в ДОУ массовых мероприятий с использованием регионального компонента. 1. Участие в сборе информации и распечатка картинок по темам проекта.

2. Помощь в поисках экспонатов быта и жизни малых народов.

3. Обеспечение бросовым материалом для изготовления муз. игрушек – погремушек.

4. Изготовления макетов шаманских бубнов.

5. Пошив национальных костюмов.

6. Привлечение к совместным мероприятиям, праздникам. (Новый год; спортивное развлечение «Игры наших предков»)

7. Участие в выставке совместных рисунков и поделок на тему: «Этническая карта Хабаровского края»

8. Совместный выезд в село Датта на «День рыбака»

9. Организация просветительской деятельности для родителей, знакомство с эколого-публицистическим журналом «Звезда Приамурья».

Результат Сформирован интерес у дошкольников к изучению народной культуры, особенностей быта, жизни и музыкального искусства малочисленных народов Крайнего Севера России.

БЫЛО СОЗДАНО:

Картотека народных обрядов и песнопений

Аудио-видеотеку, лучших образцов народной вокальной и инструментальной музыки народов ДВ

Калейдоскоп народных игр.

Разработанный диагностический инструментарий.

Риски проект Очень маленькая методическая база.

Недостаток материала по изучаемой теме.

Этапы реализации проекта

1. Предпроектный -

- Теоретическое изучение вопроса.

- Разработка диагностического инструментария уровня развития дошкольников.

- Составление календарно – тематического плана

- Сбор дидактического материала.

2. Этап реализации - Организация посещения музея и библиотеки.

- Проведения мастер-классов.

- Составления картотеки игр

- Разработка бесед «Коренные жители Хабаровского края»

- Составление танцевальной композиции «Дыхание севера»

- Совместное творчество педагогов и детей по изготовлению муз. инструментов из бросового материала.

- Проведение массовых мероприятий.

- Организация выставок.

3. Рефлексивный Итоговый мониторинг

4. После проектный Обобщение опыта на уровне района.

Публикации по теме:

Реализация детского творческого проекта «Путешествие в Древнюю Русь»Реализация детского творческого проекта «Путешествие в Древнюю Русь» «Путешествие в Древнюю Русь». В дошкольных образовательных учреждениях решаются задачи по раннему приобщению детей к национальной культуре,.

Фотоотчёт о виртуальной экскурсии для старших дошкольников «День рождения Хабаровского края»Фотоотчёт о виртуальной экскурсии для старших дошкольников «День рождения Хабаровского края» 20 октября 2017 года свой очередной День рождения отметил Хабаровский край. В этом году нашему краю исполнилось 79 лет. По этому поводу.

Презентация проекта «Игры и игрушки коренных народов Севера» Для того, чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно,.

Разработка и реализация образовательного проекта «Осень золотая» Кузьмина Юлия Игоревна РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Реализация проекта «Сделаем книгу своими руками»Реализация проекта «Сделаем книгу своими руками» Реализация метода проекта в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ. Проект «Сделаем книгу своими руками» Сроки проведения: 1 этап:.

Реализация познавательно-исследовательского проекта «Зеленая аптека — помощник человека» Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления.

Реализация проекта «Оригами» сентябрь — ноябрьРеализация проекта «Оригами» сентябрь — ноябрь Цель проекта – способствовать развитию творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами. В результате обучения по этому.

Реализация проекта «Пальчики помогают говорить» «Школа родителей» - средство обучения способам совместной деятельности взрослого и ребенка. Докшокова С. Н., воспитатель группы раннего.

Реализация проекта «Веселая математика» «Создание условий в ДОО и в семье для развития математических способностей у старших дошкольников» ТМ «Вместе к успеху». Воспитатель: Докшокова.

Реализация экологического проекта «Покормите птиц зимой!»Реализация экологического проекта «Покормите птиц зимой!» В феврале 2018 года в нашей группе был реализован экологический проект "Покормите птиц зимой!", целью которого была актуализация знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проекта «Уникальное наследие музыкально-этнического искусства коренных жителей Хабаровского края»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 05:16
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД