Лариса Тутукина
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Любимый город Дивногорск» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Любимый город Дивногорск» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста, расширение элементарных представлений о малой Родине - городе Дивногорске.
Составители: музыкальный руководитель Л. А. Тутукина
Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию „Любимый город Дивногорск“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатели : Власова Е. В., Келерова А. Б.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
• Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к малой Родине
• Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи.
Познавательное развитие
• Дать представление о значении города Дивногорска и Красноярской ГЭС для края и страны, познакомить с историческими фактами строительства города и ГЭС.
• Уточнить и расширить знания о улицах города, памятных местах, знаменитых земляках;
Речевое развитие
• Активизировать и расширять словарь по теме
• Развивать лексико-грамматический строй и связное рассказывание по теме
• Создать развивающую среду для речевого развития по теме
Художественно-эстетическое развитие:
• Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства по теме
• Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням патриотической направленности, познакомить с авторской песней о Дивногорске, автор Л. А. Тутукина.
Работа с родителями
• Объединить усилий семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств
• Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.
• Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход занятия
Стук в дверь, приносят конверт, в нём флеш-карта.
Воспитатель :Ребята, где мы можем её посмотреть? (на компьютере)
Верно на компьютере, пойдёмте в музыкальный зал и там посмотрим, что же на ней.
Дети входят в зал и садятся на стулья перед мультимедийным проектором.
(Обращение с экрана иностранца, впервые оказавшегося в нашем городе, с просьбой помочь ему и рассказать о городе Дивногорске.)
Воспитатель :Ребята поможем? (Ответы детей) Мы ведь много знаем о Дивногорске? (Ответы детей).
-Анна Борисовна будет фотографировать и снимать на камеру, всё что мы с вами будем рассказывать, потом это видео мы сбросим на флеш-карту и отправим. Договорились? (ответы детей)
-Тогда давайте подумаем, что же мы можем рассказать о Дивногорске? Об истории, о гербе, о достопримечательностях, о других городах Красноярского края, о знаменитых людях, про улицы. (Каждый раз выкладывается карточка-схема на доску).
-Что бы получился последовательный рассказ нам нужно расставить карточки по порядку. Никита, выходи, расставь карточки в соответствии с цифрами.
-А кто может рассказать, как и когда образовался наш город? (берёт карточку №1)
Одновременно с рассказом ребёнка идут слайды.
-А знаете, почему наш город называется Дивногорск?
-Ребята, как называют жителей нашего города?
-А сибиряками мы можем себя называть? Почему? (берёт карточку №2)
Ребята, давайте вспомним, какие ещё есть сибирские города, в нашем Красноярском крае? Предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Города».
«Вот он круглый шар земной, повторяйте все за мной:
Красноярск, Норильск, Ачинск, Назарово. Шарыпово, Канск, Сосновоборск, Лесосибирск, Енисейск, Минусинск, Зеленогорск, Железногорск, Боготол, Бородино, Дивногорск…
Дивногорск – город наш родной,
Дивногорск – город вот такой!
Ребята, а вы любите наш город?
Игра «Волшебная палочка»
Задача: подобрать эпитет к слову «Дивногорск».
Какой он для вас, наш Дивногорск? ( варианты ответов детей: родной, любимы, красивый, чистый, сибирский, прекрасный, дорогой, большой, маленький, современный, уютный, замечательный, гостеприимный, город- САД, город – ТРУЖЕННИК)
Музыкальный руководитель:
-Предлагаю всем вместе спеть песню о нашем городе, которую я написала.
Песня «Дивногорск любимый мой»(автор Л. А. Тутукина)
На сибирской земле стоит город небольшой
Для кого-то он чужой, для меня – родной.
Припев:
Здесь река Енисей, горы до небес.
Дивногорск любимый мой, край земных чудес.
Ты на карте всего мира Дивногорск найдёшь всегда,
Рядом Красноярск и море, синяя вода.
Словно чайка я хочу над водой полететь
И на город мой родной сверху посмотреть.
Проблемно-игровая ситуация «Герб Дивногорска»
Задача: Найти и собрать из пазлов герб родного города Дивногорска.
Воспитатель :
Знак города главный, всяк его должен знать? (герб)
-Да мы как раз о гербе и должны дальше рассказать (берёт карточку с гербами №3)
-Найдите на карточке герб нашего города.
-Что изображено на гербе нашего города (ответы детей)
Что это означает? (ответы детей)
Вот мы рассказали о гербе, теперь давайте поиграем.
Игра «Собери герб»
Звучит запись песни «Дивногорский вальс», автор В. В. Зайцев.
Дети объединяются в команды и из разрезанных пазлов собирают картинку с гербом. Какая команда быстрее справится с заданием?
Воспитатель :
- Команды собирайтесь вокруг своего стола, сравните получившийся у вас герб с изображением на экране, всё верно получилось? (ответы детей) .
-Вот так выглядит наш герб, молодцы, Анна Борисовна его сфотографирует, что бы передать гостю нашего города.
-Проходите на стулья. (Берёт карточку с достопримечательностями №4)
-О чём теперь нам надо рассказать? (О достопримечательностях).
-Обратите внимание на экран, кто знает, как называется это здание?
Идёт показ слайдов, дети называют здания, изображенные на фото и рассказывают о них.
-Хорошо. Убираем карточку.
- Следующей частью нашего рассказа о Дивногорске что будет? (Берёт карточку№5)
Дети: Знаменитые люди!
Воспитатель : Да у нас в городе живёт много известных людей.
-Посмотрите на экран. Кто это? Чем он занимается, чем знаменит? (ответы детей)
-Вот сколько у нас замечательных людей родилось и живёт в городе! И сам город большой и красивый, я предлагаю спеть про него песню.
Выходите, вставайте в круг (дети поют песню о городе на мотив песни «Голубой вагон»).
1. Если настроенья почему-то нет,
Если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет и иду по городу гулять.
Припев:
В городе, в городе жизнь всегда бьёт ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово и тоска нипочём,
Всё мне о городе хочется узнать.
2. Почему есть улица Саянская, улица Гримау - почему?
Льются «почемучки» из меня рекой,
Может, разберусь я, что к чему?
Припев:
В городе, в городе жизнь всегда бьёт ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово и тоска нипочём,
Всё мне о городе хочется узнать.
Воспитатель :
-Молодцы замечательно спели. В песни есть такие строчки «Почему есть улица Саянская», а вы знаете ещё названия улиц города Дивногорска? (ответы детей).
Проблемно-игровая ситуация «Мы - архитекторы»
Задача: составить из макетов зданий улицу Комсомольскую, ориентируясь на план улицы.
-Тогда сыграем в игру, будем передавать флажок, у кого он окажется в руке называет улицу и передаёт его дальше (если ребёнок называет знаменитую улицу, например Чкалова, то задаётся вопрос, в честь кого она названа) .
-Ребята вы столько назвали улиц нашего города, молодцы. А я вам принесла небольшой фрагмент улицы Комсомольской, на которой стоит наш детский сад, посмотрите, на нём есть только дорога, чего не хватает? (ответы детей…зданий)
-Правильно, давайте вспомним, какие здания расположены на ней? ( Варианты ответов детей: Администрация города, почта, библиотека, гастроном, магазин «Енисей», детский сад «Одуванчик», детский сад «Аленький цветочек», памятник В. И. Ленину, жилые дома)
При этом уточняется, с какой стороны улицы это здание расположено, каждому ребёнку даётся макет здания.
-А сейчас мы с вами станем архитекторами и возведём дома на этой улице.
Под песню «Гимн Дивногорска» ( автор: В. В. Зайцев) дети строят макет улицы Комсомольской.
-Вот какая замечательная улица у нас получилась, как настоящая, правда?
-Проходите, садитесь на стульчики. Давайте посмотрим обо всём ли мы рассказали? Тут у нас остались карточки-схемы «знаменитые люди» и «улицы» мы об этом рассказывали? (ответы детей).
-Значит, мы всё рассказали о городе Дивногорске, что хотели? (ответы детей)
-Как вы думаете, мы помогли гостю нашего города, приехавшему из другой страны? (ответы детей).
-Конечно, вы большие молодцы, я горжусь вами. Но тут на флэшке есть ещё сообщение, посмотрим? (ответы детей).
Идёт запись, где гость благодарит детей за оказанную помощь и передаёт им подарок.
-Вот видите, иностранный гражданин в вас не сомневался и даже передал вам подарок, вот он (Показывает красивый пакет с подарками детям).
-Интересно узнать что там? (ответы детей)
-И мне тоже. (достаёт из пакета блокнот).
-Вот такие красивые блокнотики вам привезли из другой страны. Давайте вернёмся с вами в группу и там я вам их раздам, хорошо? (ответы детей) .
Все под музыку «Гимн Дивногорску», (автор В. В. Зайцев) покидают музыкальный зал.
Реквизит:
-Карточки с фотографиями и их дубликат в виде слайдов в электронном варианте, на флэшке.
№1 - коллаж из фотографий из истории строительства города.
№2 - коллаж из фотографий других городов Красноярского края.
№3 - коллаж из фотографий гербов разных городов.
№4 - коллаж из фотографий достопримечательностей Дивногорска.
№5 - коллаж из фотографий известных людей города Дивногорска.
№6 - коллаж из фотографий улиц города Дивногорска.
- 2 фотографии герба города Дивногорска, разрезанные на пазлы.
- Макет улицы Комсомольской со всеми зданиями, дорогой и пешеходными переходами.
- Флажок.
- Красивые блокноты, по кол-ву детей, в подарочном пакете.
- Флэш-карта, с записью обращения иностранца, ноутбук и телевизор.