Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Любимый город Дивногорск» для старшего дошкольного возраста

Лариса Тутукина
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Любимый город Дивногорск» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Любимый город Дивногорск» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста, расширение элементарных представлений о малой Родине - городе Дивногорске.

Составители: музыкальный руководитель Л. А. Тутукина

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию „Любимый город Дивногорск“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатели : Власова Е. В., Келерова А. Б.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

• Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к малой Родине

• Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи.

Познавательное развитие

• Дать представление о значении города Дивногорска и Красноярской ГЭС для края и страны, познакомить с историческими фактами строительства города и ГЭС.

• Уточнить и расширить знания о улицах города, памятных местах, знаменитых земляках;

Речевое развитие

• Активизировать и расширять словарь по теме

• Развивать лексико-грамматический строй и связное рассказывание по теме

• Создать развивающую среду для речевого развития по теме

Художественно-эстетическое развитие:

• Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства по теме

• Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням патриотической направленности, познакомить с авторской песней о Дивногорске, автор Л. А. Тутукина.

Работа с родителями

• Объединить усилий семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств

• Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.

• Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия

Стук в дверь, приносят конверт, в нём флеш-карта.

Воспитатель :Ребята, где мы можем её посмотреть? (на компьютере)

Верно на компьютере, пойдёмте в музыкальный зал и там посмотрим, что же на ней.

Дети входят в зал и садятся на стулья перед мультимедийным проектором.

(Обращение с экрана иностранца, впервые оказавшегося в нашем городе, с просьбой помочь ему и рассказать о городе Дивногорске.)

Воспитатель :Ребята поможем? (Ответы детей) Мы ведь много знаем о Дивногорске? (Ответы детей).

-Анна Борисовна будет фотографировать и снимать на камеру, всё что мы с вами будем рассказывать, потом это видео мы сбросим на флеш-карту и отправим. Договорились? (ответы детей)

-Тогда давайте подумаем, что же мы можем рассказать о Дивногорске? Об истории, о гербе, о достопримечательностях, о других городах Красноярского края, о знаменитых людях, про улицы. (Каждый раз выкладывается карточка-схема на доску).

-Что бы получился последовательный рассказ нам нужно расставить карточки по порядку. Никита, выходи, расставь карточки в соответствии с цифрами.

-А кто может рассказать, как и когда образовался наш город? (берёт карточку №1)

Одновременно с рассказом ребёнка идут слайды.

-А знаете, почему наш город называется Дивногорск?

-Ребята, как называют жителей нашего города?

-А сибиряками мы можем себя называть? Почему? (берёт карточку №2)

Ребята, давайте вспомним, какие ещё есть сибирские города, в нашем Красноярском крае? Предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Города».

«Вот он круглый шар земной, повторяйте все за мной:

Красноярск, Норильск, Ачинск, Назарово. Шарыпово, Канск, Сосновоборск, Лесосибирск, Енисейск, Минусинск, Зеленогорск, Железногорск, Боготол, Бородино, Дивногорск…

Дивногорск – город наш родной,

Дивногорск – город вот такой!

Ребята, а вы любите наш город?

Игра «Волшебная палочка»

Задача: подобрать эпитет к слову «Дивногорск».

Какой он для вас, наш Дивногорск? ( варианты ответов детей: родной, любимы, красивый, чистый, сибирский, прекрасный, дорогой, большой, маленький, современный, уютный, замечательный, гостеприимный, город- САД, город – ТРУЖЕННИК)

Музыкальный руководитель:

-Предлагаю всем вместе спеть песню о нашем городе, которую я написала.

Песня «Дивногорск любимый мой»(автор Л. А. Тутукина)

На сибирской земле стоит город небольшой

Для кого-то он чужой, для меня – родной.

Припев:

Здесь река Енисей, горы до небес.

Дивногорск любимый мой, край земных чудес.

Ты на карте всего мира Дивногорск найдёшь всегда,

Рядом Красноярск и море, синяя вода.

Словно чайка я хочу над водой полететь

И на город мой родной сверху посмотреть.

Проблемно-игровая ситуация «Герб Дивногорска»

Задача: Найти и собрать из пазлов герб родного города Дивногорска.

Воспитатель :

Знак города главный, всяк его должен знать? (герб)

-Да мы как раз о гербе и должны дальше рассказать (берёт карточку с гербами №3)

-Найдите на карточке герб нашего города.

-Что изображено на гербе нашего города (ответы детей)

Что это означает? (ответы детей)

Вот мы рассказали о гербе, теперь давайте поиграем.

Игра «Собери герб»

Звучит запись песни «Дивногорский вальс», автор В. В. Зайцев.

Дети объединяются в команды и из разрезанных пазлов собирают картинку с гербом. Какая команда быстрее справится с заданием?

Воспитатель :

- Команды собирайтесь вокруг своего стола, сравните получившийся у вас герб с изображением на экране, всё верно получилось? (ответы детей) .

-Вот так выглядит наш герб, молодцы, Анна Борисовна его сфотографирует, что бы передать гостю нашего города.

-Проходите на стулья. (Берёт карточку с достопримечательностями №4)

-О чём теперь нам надо рассказать? (О достопримечательностях).

-Обратите внимание на экран, кто знает, как называется это здание?

Идёт показ слайдов, дети называют здания, изображенные на фото и рассказывают о них.

-Хорошо. Убираем карточку.

- Следующей частью нашего рассказа о Дивногорске что будет? (Берёт карточку№5)

Дети: Знаменитые люди!

Воспитатель : Да у нас в городе живёт много известных людей.

-Посмотрите на экран. Кто это? Чем он занимается, чем знаменит? (ответы детей)

-Вот сколько у нас замечательных людей родилось и живёт в городе! И сам город большой и красивый, я предлагаю спеть про него песню.

Выходите, вставайте в круг (дети поют песню о городе на мотив песни «Голубой вагон»).

1. Если настроенья почему-то нет,

Если загрустилось мне опять,

Я беру друзей с собой и горсть конфет и иду по городу гулять.

Припев:

В городе, в городе жизнь всегда бьёт ключом,

Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово и тоска нипочём,

Всё мне о городе хочется узнать.

2. Почему есть улица Саянская, улица Гримау - почему?

Льются «почемучки» из меня рекой,

Может, разберусь я, что к чему?

Припев:

В городе, в городе жизнь всегда бьёт ключом,

Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово и тоска нипочём,

Всё мне о городе хочется узнать.

Воспитатель :

-Молодцы замечательно спели. В песни есть такие строчки «Почему есть улица Саянская», а вы знаете ещё названия улиц города Дивногорска? (ответы детей).

Проблемно-игровая ситуация «Мы - архитекторы»

Задача: составить из макетов зданий улицу Комсомольскую, ориентируясь на план улицы.

-Тогда сыграем в игру, будем передавать флажок, у кого он окажется в руке называет улицу и передаёт его дальше (если ребёнок называет знаменитую улицу, например Чкалова, то задаётся вопрос, в честь кого она названа) .

-Ребята вы столько назвали улиц нашего города, молодцы. А я вам принесла небольшой фрагмент улицы Комсомольской, на которой стоит наш детский сад, посмотрите, на нём есть только дорога, чего не хватает? (ответы детей…зданий)

-Правильно, давайте вспомним, какие здания расположены на ней? ( Варианты ответов детей: Администрация города, почта, библиотека, гастроном, магазин «Енисей», детский сад «Одуванчик», детский сад «Аленький цветочек», памятник В. И. Ленину, жилые дома)

При этом уточняется, с какой стороны улицы это здание расположено, каждому ребёнку даётся макет здания.

-А сейчас мы с вами станем архитекторами и возведём дома на этой улице.

Под песню «Гимн Дивногорска» ( автор: В. В. Зайцев) дети строят макет улицы Комсомольской.

-Вот какая замечательная улица у нас получилась, как настоящая, правда?

-Проходите, садитесь на стульчики. Давайте посмотрим обо всём ли мы рассказали? Тут у нас остались карточки-схемы «знаменитые люди» и «улицы» мы об этом рассказывали? (ответы детей).

-Значит, мы всё рассказали о городе Дивногорске, что хотели? (ответы детей)

-Как вы думаете, мы помогли гостю нашего города, приехавшему из другой страны? (ответы детей).

-Конечно, вы большие молодцы, я горжусь вами. Но тут на флэшке есть ещё сообщение, посмотрим? (ответы детей).

Идёт запись, где гость благодарит детей за оказанную помощь и передаёт им подарок.

-Вот видите, иностранный гражданин в вас не сомневался и даже передал вам подарок, вот он (Показывает красивый пакет с подарками детям).

-Интересно узнать что там? (ответы детей)

-И мне тоже. (достаёт из пакета блокнот).

-Вот такие красивые блокнотики вам привезли из другой страны. Давайте вернёмся с вами в группу и там я вам их раздам, хорошо? (ответы детей) .

Все под музыку «Гимн Дивногорску», (автор В. В. Зайцев) покидают музыкальный зал.

Реквизит:

-Карточки с фотографиями и их дубликат в виде слайдов в электронном варианте, на флэшке.

№1 - коллаж из фотографий из истории строительства города.

№2 - коллаж из фотографий других городов Красноярского края.

№3 - коллаж из фотографий гербов разных городов.

№4 - коллаж из фотографий достопримечательностей Дивногорска.

№5 - коллаж из фотографий известных людей города Дивногорска.

№6 - коллаж из фотографий улиц города Дивногорска.

- 2 фотографии герба города Дивногорска, разрезанные на пазлы.

- Макет улицы Комсомольской со всеми зданиями, дорогой и пешеходными переходами.

- Флажок.

- Красивые блокноты, по кол-ву детей, в подарочном пакете.

- Флэш-карта, с записью обращения иностранца, ноутбук и телевизор.

Публикации по теме:

Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город». Социальный мир НОД для детей старшего дошкольного возраста Познавательно.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу» Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание;.

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: сформировать у детей представления о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими. Задачи: - интеграция детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в детском саду «Город Уфа» (старшая группа) Программное содержание: - Формировать представления о родном городе Уфа - Закреплять знания о флаге,гербе России и Республики Башкортостан.

Конспект по патриотическому воспитанию в группе для детей старшего дошкольного возраста «Мой город — Берёзовский!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 "Ромашка" комбинированного вида Конспект по патриотическому.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Тамбов — город моей души» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тамбов: город моей души Цель: продолжать формировать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Любимый детский сад» для младшей группы Конспект занятия Нравственно - патриотическое воспитание детей младшей группы «Любимый детский сад» Воспитатель. Кадыркаева Эльвина Айсеевна.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Сходня — город мой любимый» Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Сходня. Задачи: -дать представление о том,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к 23 февраляКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля Воспитатель: Ребята,а вы знаете какое сейчас время года (зима) А какой месяц? (февраль) Послушайте стихотворение: Дуют ветры в феврале Воют.

Проект по патриотическому воспитанию «Герой Советского Союза» для старшего дошкольного возраста «Герой Советского Союза- Валерия Осиповна Гнаровская» Тип проекта: • Познавательный • Творческий • Групповой Участники: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Любимый город Дивногорск» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 11:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Любимый город Дивногорск» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тутукина (УИ 75227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД