МААМ-картинки

Конспект по патриотическому воспитанию в группе для детей старшего дошкольного возраста «Мой город — Берёзовский!»

Екатерина Матвеева
Конспект по патриотическому воспитанию в группе для детей старшего дошкольного возраста «Мой город — Берёзовский!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 "Ромашка" комбинированного вида

Конспект по патриотическому воспитанию в группе

для детей старшего дошкольного возраста

"Мой город - Берёзовский!"

составители:

Матвеева Е. В., воспитатель

Берёзовский городской округ, 2018г.

Публикация «Конспект по патриотическому воспитанию в группе для детей старшего дошкольного возраста „Мой город — Берёзовский!“» размещена в разделах

Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.

Задачи:

- уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о профессиях людей прославивших город своим трудом.

- развивать у детей чувство патриотизма к родному городу.

- воспитывать чувство любви и уважения к родному городу.

Предварительная работа: Беседа о городе Берёзовском, рассматривание иллюстраций и фотографий города, фото - выставка «Мой любимый город», выставка детских рисунков «Профессии моих родителей», встречи с интересными людьми герои - труда "Мой дедушка - шахтёр", прослушивание

гимна города.

Материалы и оборудование: музыкальный центр и аудиозаписи песен о городе Берёзовском, рисунки детей "Профессии моих родителей", фотографии "Мой любимый город", плакат "Герб города Березовского"

Ход:

1. Организационный момент: "Собрались все дети в круг"

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: Посмотрите, ребята, как от наших улыбок в группе стало светлее и добрее. Да, в нашем городе живут добрые, веселые и любознательные дети.

2. Основная часть

Воспитатель читает стихотворение З. Александровой "Родина"

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

В. : Наша Родина называется Россия или Российская Федерация. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился».

- Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине? (ответы детей)

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне родина милей вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет родина крепка.

Жить – Родине служить.

Береги Родину, как зеницу ока.

В. : У каждого человека, есть и малая Родина, это то место, где человек родился и живет. Наша малая Родина – это наш город.

В: Ребята, скажите, как называется наш город? (ответы детей)

В: Поэт Леонид Михайлович Гержидович написал стихотворение о нашем городе Березовском.

Не надо тратить сил на розыски,

Где он подскажет вам любой.

Красивым именем - Березовский

Назвали город молодой!

В. : У нашего города Берёзовского есть государственные символы. Один из символов города - это герб. Давайте, рассмотрим и раскажем о нём.

1 ребё нок: Березовый листок - город берез.

2 ребё нок: Отбойный молоток - город угля.

3 ребё нок: Вверху - белое чистое небо.

4 ребё нок: А внизу - черный пласт угля.

В: Именно поэтому его называют город угля и берез. Наш город молодой и красивый. И мы гордимся, что живем в нем. Мы любим наш город!

В. : В городе Берёзовском много достопримечательностей и красивых мест. Ребята, расскажите о своём любимом уголке нашего города.

Рассказы детей по своим рисункам

В. :Молодцы, ребята, вы хорошо знаете и любите свой город. И я предлагаю вам подарить букет красивых слов нашему городу.

ДЕТИ: Наш город. (красивый, праздничный, солнечный, весенний, молодой, культурный, нарядный, маленький, угледобывающий,.).

В: Теперь мы немного отдохнем и погуляем по нашему любимому городу

(дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы бежали, мы бежали

И к фонтану прибежали.

Поиграли там немножко,

Нас в бассейн ведёт дорожка.

Накупались, наигрались

И чуть - чуть проголодались.

А у нас ведь «Кора» есть

Купим там себе поесть.

Ох, устали мы устали

И домой мы побежали.

Сейчас немножко отдохнем

И опять играть пойдем.

В: Ребята, в нашем городе построены красивые многоэтажные дома, у каждого дома есть свой адрес. Взрослые и даже маленькие дети, должены знать домашний адрес. (ответы детей)

- Скажите, ребята, почему нужно знать домашний адрес? (ответы детей)

- Кому вы можете говорить свой адрес, а кому нет? (ответы детей)

В. : Я приглашаю поиграть в игру «Радиоэфир». Каждый из вас назовёт в микрофон свой домашний адрес.

Игра "Радиоэфир"

В. : Ребята, ваши родители трудятся на благо нашего города.

- Как вы думаете, их профессии важны для горожан? (ответы детей)

Посмотрите,ребята, на столе лежат ваши рисунки, на которых изображены разные профессии. Возьмите рисунок и скажите, что было бы, если бы не было этой профессии.

- Если бы не было строителей, то ….

- Если бы не было продавцов, то.

- Если бы не было водителей, то.

- Если бы не было врачей, то.

- Если бы не было учителей, то.

- Если бы не было поваров, то.

- Если бы не было полицейских, то.

- Если бы не было водителей автобуса, то.

- Если бы не было дворника, то.

В: Сегодня у нас в гостях представители разных профессий. Послушайте, что они расскажут о себе. (дети рассказывают стихотворения о профессиях)

Федя- строитель:

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо

Чтоб построить новый дом.

Лера- повар

Повар - мастер щей, борщей

И рагу из овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

Леша- водитель

Умело он ведёт машину,

Ведь за рулем не первый год.

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Диана – врач

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь

Ведь тебе поможет врач.

Паша - полицейский

У него серьёзный вид,

За порядком он следит.

Ясным днём, ночной порой,

Охраняет наш покой он.

Оля - учитель

Она приучает детишек к порядку,

Она проверят ребячьи тетрадки.

Научит детей читать и писать,

И складывать цифры и вычитать.

Алина-продавец

Продавец - молодец,

Он товары продает:

Молоко, сметану, мёд.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просят продадут,

Это их привычный труд.

Егор – кондитер

Неспроста кондитер горд,

Он испек сегодня торт.

Торт красивый праздничный,

Словно домик праздничный.

В. : К нам в гости пришла Татьяна Ивановна – мама Егора, она кондитер фабрики «Конфалье» и тоже трудится на благо нашего города. На фабрике пекут разные печенья и торты. Татьяна Ивановна принесла нам вкусный пирог и мы приглашаем вас на чаепитие.

Во время чаепития звучит музыка с песнями о городе Берёзовском.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Хабаровск — мой город родной!» Хабаровск – мой город родной! Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Ведущий: сегодня мы с вами отмечаем праздник – день.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу» Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание;.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город — Саранск» Цель: формирование представлений о России как о родной стране и о Мордовии как своей малой родине, столице республики Мордовия - городе.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город Сургут» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной город Сургут» Интеграция образовательных.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город» Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Корнелюк Л. В. Цель: 1. закрепить знания детей о названии родного города;.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Тамбов — город моей души» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тамбов: город моей души Цель: продолжать формировать.

Конспект познавательной деятельности «Мой город — Шахтерск» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширить и систематизировать знания о родном городе в прошлом и настоящем. Развивать диалогическую и монологическую речь, побуждать.

Методическая разработка проекта  «Мой город» для детей старшего и дошкольного возраста Прохорова Олеся Викторовна, педагог первой категории, педагог дополнительного образования (эколог) Проект «Мой город» для детей старшего.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к 23 февраляКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля Воспитатель: Ребята,а вы знаете какое сейчас время года (зима) А какой месяц? (февраль) Послушайте стихотворение: Дуют ветры в феврале Воют.

Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в России» Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в России» Цель: Закрепить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по патриотическому воспитанию в группе для детей старшего дошкольного возраста «Мой город — Берёзовский!»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 05:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по патриотическому воспитанию в группе для детей старшего дошкольного возраста «Мой город — Берёзовский!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Матвеева (УИ 446423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД