Евгения Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Мы — помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. : учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Задачи. :
1. Упражнять в ходьбе по кругу.
2. Формировать у детей представление о необходимости труда.
3. Расширять знания детей о трудовых процессах.
4. Побуждать детей к двигательной активности.
5. Вызывать положительные эмоции в игре на тему труда.
6. Вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета.
7. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Мы — помощники“» размещена в разделах
Содержательные компоненты образовательных областей. : «Художественно-эстетическое развитие»: художественная литература; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: двигательная деятельность; «Социально-коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений; развиваем ценностное отношение к труду; «Познавательное развитие»: развитие сенсорной культуры.
Виды детской деятельности. : коммуникативная, игровая, двигательная.
Материалы и оборудование. : скакалки (на подгруппу детей).
Ход занятия. :
Организационный момент. :
Беседа о труде (по вопросам воспитателя.)
Спрашивает детей:
- Ребята, а вы знаете, что такое труд?
- Что вы умеете делать?
- Как вы трудитесь в детском саду?
- Как помогаете маме?
- Зачем нужно трудиться?
Основная часть. :
Игра «Выбираем работу».
Вместе с малышами встает в хоровод и предлагает идти по кругу, приговаривая:
Будем дружно подрастать
И работу выбирать. (Идут по кругу)
К космонавту мы пойдем (Имитируют звук работы двигателя и полет
И ракеты поведем. ракеты, действуя по показу воспитателя.)
Будем дружно подрастать (Идут по кругу)
И работу выбирать.
В капитаны мы пойдем, (Показывают, как капитан
Корабли мы поведем. смотрит в бинокль.)
Будем дружно подрастать (Идут по кругу)
И работу выбирать.
В вертолетчики пойдем, (Бегут и делают круговые движения
Вертолеты поведем. руками над головой.)
Будем дружно подрастать (Идут по кругу)
И работу выбирать.
А мы в летчики пойдем, (Бегут с вытянутыми руками по сторонам,
Самолеты поведем. издавая звук «у-у-у».)
Будем дружно подрастать (Идут по кругу)
И работу выбирать.
В комбайнеры мы пойдем (Идут, имитируя нажатие руками
И комбайны поведем. на рычаги управления.)
Будем дружно подрастать (Идут по кругу)
И работу выбирать.
Мы в пожарные пойдем (Имитируют тушение огня из пожарного
И пожар тушить начнем. шланга: пальцы обеих рук сжаты в кулак,
одна рука впереди, другая чуть сзади перед
грудью; повороты рук вправо-влево.)
Чтение стихотворения «Снега прошли немалые…»
Снега прошли немалые, Под тучами лохматыми,
А все идут, идут… Метелками шуршат.
Дворники усталые На улицах, на улках,
Метут, метут, метут. В дворах и закоулках
Гремят они лопатами Управляться спешат.
(Е. Благинина.)
Инсценировка «Приходите, поглядите!»
Предлагает детям помочь дворнику подмести двор, потому что после зимы во дворе скопился мусор, его надо убрать.
Читает текст и демонстрирует движения:
Метлы в руки мы возьмем (Дети берут воображаемые
И свой дворик подметем. метлы.)
Вот так, вот так, (Ритмично имитируют
И свой дворик подметем. уборку.)
Все убрали дети быстро, (Стоят с метлами и
Посмотрите – стало чисто, приплясывают.)
Вот так, вот так,
Посмотрите – стало чисто,
Метлы сложим в уголок, (Складывают метлы в одно
И совочки – в уголок, место.)
Можно детям отдыхать,
Порезвиться, поиграть. (Танцуют.)
Подвижная игра «Лошадки».
Описание игры: Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» (скакалки). По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на «луг», «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуются движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т. п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.
Рефлексия. :
Обобщающая беседа по вопросам:
- Что мы сегодня делали?
- О чем узнали?
- Зачем нужно трудиться?
- Что вам больше всего понравилось делать?
- Что запомнилось?