МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Мы — помощники»

Евгения Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Мы — помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. : учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Задачи. :

1. Упражнять в ходьбе по кругу.

2. Формировать у детей представление о необходимости труда.

3. Расширять знания детей о трудовых процессах.

4. Побуждать детей к двигательной активности.

5. Вызывать положительные эмоции в игре на тему труда.

6. Вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета.

7. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Мы — помощники“» размещена в разделах

Содержательные компоненты образовательных областей. : «Художественно-эстетическое развитие»: художественная литература; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: двигательная деятельность; «Социально-коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений; развиваем ценностное отношение к труду; «Познавательное развитие»: развитие сенсорной культуры.

Виды детской деятельности. : коммуникативная, игровая, двигательная.

Материалы и оборудование. : скакалки (на подгруппу детей).

Ход занятия. :

Организационный момент. :

Беседа о труде (по вопросам воспитателя.)

Спрашивает детей:

- Ребята, а вы знаете, что такое труд?

- Что вы умеете делать?

- Как вы трудитесь в детском саду?

- Как помогаете маме?

- Зачем нужно трудиться?

Основная часть. :

Игра «Выбираем работу».

Вместе с малышами встает в хоровод и предлагает идти по кругу, приговаривая:

Будем дружно подрастать

И работу выбирать. (Идут по кругу)

К космонавту мы пойдем (Имитируют звук работы двигателя и полет

И ракеты поведем. ракеты, действуя по показу воспитателя.)

Будем дружно подрастать (Идут по кругу)

И работу выбирать.

В капитаны мы пойдем, (Показывают, как капитан

Корабли мы поведем. смотрит в бинокль.)

Будем дружно подрастать (Идут по кругу)

И работу выбирать.

В вертолетчики пойдем, (Бегут и делают круговые движения

Вертолеты поведем. руками над головой.)

Будем дружно подрастать (Идут по кругу)

И работу выбирать.

А мы в летчики пойдем, (Бегут с вытянутыми руками по сторонам,

Самолеты поведем. издавая звук «у-у-у».)

Будем дружно подрастать (Идут по кругу)

И работу выбирать.

В комбайнеры мы пойдем (Идут, имитируя нажатие руками

И комбайны поведем. на рычаги управления.)

Будем дружно подрастать (Идут по кругу)

И работу выбирать.

Мы в пожарные пойдем (Имитируют тушение огня из пожарного

И пожар тушить начнем. шланга: пальцы обеих рук сжаты в кулак,

одна рука впереди, другая чуть сзади перед

грудью; повороты рук вправо-влево.)

Чтение стихотворения «Снега прошли немалые…»

Снега прошли немалые, Под тучами лохматыми,

А все идут, идут… Метелками шуршат.

Дворники усталые На улицах, на улках,

Метут, метут, метут. В дворах и закоулках

Гремят они лопатами Управляться спешат.

(Е. Благинина.)

Инсценировка «Приходите, поглядите!»

Предлагает детям помочь дворнику подмести двор, потому что после зимы во дворе скопился мусор, его надо убрать.

Читает текст и демонстрирует движения:

Метлы в руки мы возьмем (Дети берут воображаемые

И свой дворик подметем. метлы.)

Вот так, вот так, (Ритмично имитируют

И свой дворик подметем. уборку.)

Все убрали дети быстро, (Стоят с метлами и

Посмотрите – стало чисто, приплясывают.)

Вот так, вот так,

Посмотрите – стало чисто,

Метлы сложим в уголок, (Складывают метлы в одно

И совочки – в уголок, место.)

Можно детям отдыхать,

Порезвиться, поиграть. (Танцуют.)

Подвижная игра «Лошадки».

Описание игры: Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» (скакалки). По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на «луг», «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуются движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т. п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

Рефлексия. :

Обобщающая беседа по вопросам:

- Что мы сегодня делали?

- О чем узнали?

- Зачем нужно трудиться?

- Что вам больше всего понравилось делать?

- Что запомнилось?

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект прогулки «Помощники» в младшей группе Тема прогулки: «Помощники» Цель: воспитывать в детях уважение к труду взрослых, формировать желание помогать окружающим. Задачи. Развитие.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Помощники Мойдодыра»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Помощники Мойдодыра» Цель: Развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста через обучение нетрадиционной технике лепки – пластилинографии. Задачи:.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Конспект занятия в старшей группе «Помощники Доброй Феи» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей: составлять слово из 5 букв; называть пословицы и поговорки о доброте, дружбе;.

Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группыЗанятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Мы — помощники»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 10:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Мы — помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Владимировна (УИ 2577454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД