Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Золотая хохлома» (8 фото)

Наталья Фуфаева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Золотая хохлома»

Цель: познакомить детей с русским народным декоративно-прикладным искусством Нижегородской области - хохломской росписью.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Золотая хохлома»
Фото «Золотая хохлома»

Задачи:

Образовательные: формировать умение различать характерные особенности изделий хохломской росписи (изготовление из дерева, подбор цвета, роспись узора); учить детей составлять целое изображение из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на форму.

Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Золотая хохлома“» размещена в разделах

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе - фото

Развивающие: развивать у детей интерес к изделиям хохломских мастеров; развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважительное отношение к труду народных умельцев, уважение к народно-прикладному искусству Нижегородской области.

Фото №1 Цель познакомить детей с русским народным декоративно прикладным искусством Нижегородской области

Материал для занятия: мягкая игрушка - медведь, корзинка, изделия с хохломской росписью, проектор, экран, заготовки для аппликации (заготовки ложек из картона, заранее вырезанные из цветной бумаги ягодки клубнички, смородинки и листики, клей, кисточки и баночки для клея, тряпочки.

Предварительная работа:тематические беседы: «Матрешки», «Золотая хохлома»; проведение экскурсий по выставкам и музеям, созданным в других группах, рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.

Фото №2 Знакомимся с хохломской росписью хохломской росписью

Ход образовательной деятельности

[Дети строятся в круг. Утреннее приветствие.

Рано утром мы встаем, (потягиваемся,

В детский сад скорей идем. (шагаем на месте).

Говорим всем: «С добрым утром!», (говорим хором)

Никогда не устаем! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята, мы живем в большой стране, которая называется Россия. А как называется город, в котором мы живем?

Дети:Нижний Новгород.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мишутка. Он был на Нижегородской ярмарке. Ярмарка – это большой базар, где можно купить или продать разнообразный товар. Мастера из разных уголков страны везут свои изделия на ярмарку. (На экране воспитатель показывает картинку с русской ярмаркой)

Воспитатель:Посмотрите, что Мишутка купил на ярмарке.

(Дети подходят к столу, на котором в корзинке лежат предметы народно-прикладного творчества: хохломские ложки, тарелочка, горшочек, поднос)

Воспитатель: Что вы здесь видите? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это посуда. А из чего сделана эта посуда? (Ответы детей)

Воспитатель:Правильно, эта посуда сделана из дерева, раскрашена специальным узором и покрыта лаком. И сделали ее искусные матера, которые живут в селе Хохлома нашей Нижегородской области. Поэтому и роспись, которой мастера украшают посуду, называется хохломской росписью. Давайте сейчас присядем на стульчики и на экране рассмотрим поподробнее узоры хохломской росписи.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель на экране показывает предметы с хохломской росписью.

Воспитатель:

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется, и цветы

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Воспитатель: Ребятки, а вот Мишутка спрашивает, в какие цвета разукрашены эти изделия? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, основные цвета хохломы - это золотой, черный, красный, зеленый. Но главный цвет – это золотой, его в росписи больше всего. Поэтому хохлому называют золотой. А что вы видите на этих узорах? (Ответы детей)

Воспитатель: Хохломские художники любят рисовать на поверхности своих изделий земляничку, смородинку, рябинку, цветочки и листочки.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какую посуду можно использовать, как музыкальные инструменты?

Дети: Деревянные ложки.

Воспитатель: Мишутка спрашивает, а вы на ложках играть умеете?

Дети: Да!

Воспитатель: А с Мишуткой поиграете?

Дети: Да!

Воспитатель раздает детям деревянные хохломские ложки, по 2 штуки на каждого ребенка.

Физминутка.

Воспитатель:

Взяли мы в ладошки красивые ложки.

Съели суп и кашу, а теперь – попляшем!

Постучим мы ложками, потопаем ножками,

Вверх поднимем ложки, погремим немножко!

Танец с ложками под музыку.

Воспитатель:

Наши ложки хохломские –

Самый лучший сувенир.

С позолотой – не простые

Прогремели на весь мир!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в мастеров и попробовать украсить хохломским узором ложку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы.

Аппликация «Хохломская ложка»

Дети садятся за столы. На каждого ребенка воспитатель раздает по заготовке ложки из картона золотого цвета, на которых нарисованы завитки черного цвета, и вырезанные из цветной бумаги заготовки ягодок клубнички и смородины и листиков. На экране крупным планом показано изображение готовой поделки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета заготовки наших ложек? (Ответы детей. Правильно, золотые. Наши ложки мы как настоящие хохломские мастера будем украшать ягодками клубнички и смородины и листиками. Сначала будем наклеивать на ложку ягодки клубнички. Какого цвета у нас ягодки, посмотрите? (Ответы детей. Правильно, красные. Потом будем наклеивать листики. Какого они цвета? (Ответы детей. Правильно, листики зеленого цвета. Давайте нанесем кисточкой клей на клубничку и приклеим ее на ложку. Лишний клей уберем, прижимая клубничку тряпочкой. Так же наклеим еще одну клубничку. Теперь нанесем клей на листики и приклеим их на ложку. Затем наклеим маленькие ягодки смородинки. Какой они формы? Правильно, они круглые.

Дети выполняют аппликацию. Воспитатель, если нужно, подсказывает и оказывает помощь.

Воспитатель: Вот, Мишутка, посмотри, какие хохломские ложки смастерили наши ребята!

Деревянная, резная,

Расписная Хохлома!

Удивительной посудой

Вот чем славится она!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что купил сегодня на ярмарке Мишутка? (Ответы детей.

Воспитатель: Из какого материала сделана эта посуда? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называется роспись, которой мастера украсили эту посуду? (Ответы детей). Правильно, хохлома.

Воспитатель: Какие основные цвета используются в хохломе? (Ответы детей.

Воспитатель: Мишутка говорит нам спасибо. Сегодня он узнал, что у него теперь есть не простая посуда, а самая красивая - хохломская! До свидания!

Фото №3 Публикация Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Золотая хохлома размещена в разделах Аппликации Фото №4 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Фото №5 Все виды аппликации Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октябряКонспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октября Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Золотая хохлома»
Опубликовано: 26 мая 2024 в 19:05
+250Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Золотая хохлома»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фуфаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД