Дарья Силютина
Конспект занятия во второй младшей группе «Народные куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Народные куклы»
Цель: формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа
Задачи: обогащать знания обучающихся об истории возникновения и разнообразии народной куклы.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Народные куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народная культура, фольклор
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Воспитатель: Добрый вечер, ребята. К нам в группу пришло письмо, послушайте :
«Дорогие ребята! Я узнала, что вы изучаете историю кукол и учитесь делать их своими руками. Приглашаю Вас в гости на посиделки. Сказительница».
Воспитатель: Хотите пойти в гости к Сказительнице?
Дети: Хотим.
Появляется Сказительница, в народном костюме (кукла в народном костюме)
Сказительница: - Здравствуй, люд честной! Здравствуйте люди добрые! Вот настал вечерок золотой! Удобно ли вам, гости дорогие? Всем видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? На скамеечку присяду, разговор свой поведу. Ребята, вы хотите узнать, кто я такая?
Дети: Да! Дети:
Сказительница: Я много знаю сказок, историй, русские народные обычаи, традиции и я их рассказываю всем, кто приходит за новыми историями. Поэтому меня и назвали Сказительницей.
Сказительница: Вот у меня есть сундучок, а в нем много разных кукол.
Давайте посмотрим с вами, какие куклы живут у меня в сундучке. (Показывает куклу из соломы)
Сказительница: Какая это кукла?
Дети: Соломенная, потому что сделана из соломы.
Сказительница: А эта из чего?
Дети: Из дерева – она деревянная.
Сказительница: Какие еще бывают куклы?
Дети: Пластмассовые, фарфоровые, глиняные, тряпичные, резиновые, бумажные…
Сказительница: В моем сундучке еще живут куклы из ткани. Куклы это не простые они оказывали покровительство и помощь, в них причудливо сплелись отголоски древних верований и народный идеал красоты. У каждой куклы есть свое название : Куватка, Крупеничка, Веснянка, Кубышка – Травница.
А вы знаете историю возникновения кукол.
• Самые первые куклы делались из золы.
• Брали золу из очага и смешивали ее с водой.
• Потом скатывали шарик, сушили и к нему прикрепляли юбку.
• Такую куклу называли Баба – женское божество.
• Этой куклой не играли, она была оберегом и ее передавали от бабушке к внучке.
Воспитатель: А что такое оберег?
Сказительница: Оберег – это предмет, который оберегает человека от несчастий, защищает от болезней, охраняет дом.
Воспитатель : А из чего еще делали кукол в Древней Руси?
Сказительница: Из дерева, но такими куклами тоже не играли. Женщина давала куклу мужу, когда тот уходил на войну или в дальнюю дорогу. Она охраняла его и напоминала о доме. А вы знаете, еще женщины делали кукол из стриженых волос, складывали их в мешочек и клали эту куклу около больного, чтобы он быстрее выздоравливал.
Сказительница: На Руси умели не только делать куклы, но умели отдыхать и играть в разные игры. Вот была такая игра – Маланья. Давайте поиграем.
Дети: давайте!
Сказительница:
У Маланьи у старушки,
Жили в маленькой избушке,
Все без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой.
Они не пили, не ели
На Маланью все глядели,
И все делали вот так…
Сказительница :А я расскажу вам об удивительной кукле. Чтобы воздух в избе был чистый, изготовляли на Руси полезную куклу – Кубышку-Травницу. Подвешивали её там, где воздух застаивался, или над колыбелью ребенка. Внутри куколки – душистая трава. Куколку мяли в руках – шевелили, и по избе разносился травяной дух: считалось, что он отгоняет духов болезни. Через два года траву в куколке меняли – наполняли свежей душистой травой.
В народе травы и деревья наделяли свойствами, помогающими отогнать или взять, перевести болезни в нижний мир, откуда они не могут принести вред людям.
Спасибо люди добрые!Спасибо всем – всем – всем! А мне пора с вами прощаться.
Дети: До свидания Сказительница! Спасибо за интересные посиделки.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у Сказительницы?Что нового узнали? Какие впечатления получили. Вижу, вы улыбаетесь, я рада за вас, что у вас хорошее настроение.