Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Насекомые»

Ольга Карпова
Конспект занятия во второй младшей группе «Насекомые»

Конспект занятия во второй младшей группе «Насекомые»

Конспект НОД в младшей группе «Насекомые»

Цели и задачи:

--Познакомить детей с насекомыми : божья коровка, бабочка, пчела, жук, муравей, муха;

--Закреплять знания частей насекомых : голова, усики, крылья, туловище, ножки;

--Формировать умение отгадывать загадки по описанию;

--Воспитывать бережное отношение к насекомым;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

--Познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым;

Технологии:

--Здоровьесбережение

--Моделирование

--Лепка

Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых; шапочки «Пчелки», игрушечные насекомые, пластилин, доски.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание насекомых на улице

Ход:

1) Дети здороваются с гостями

2) Нам прислал посылку Старичок-Лесовичок (письмо, волшебный мешочек, загадки)

3) Уточнения про насекомых

4) Лепка

5) Физкультминутка (Пчелки)

6) Итог

1) Дети к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

2) Когда я сегодня пришла в детский сад, мне передали посылку от Старичка-Лесовичка для вас. Как вы думаете, что нам мог прислать Старичок-Лесовичек? (Ответы детей).

Смотрите, тут письмо!

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Старичок-Лесовичок. В нашем лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех насекомых. Что бы их расколдовать, надо выполнить задания, которые я вам прислал.»

Первое задание – Игра «Волшебный мешочек»

Давайте сделаем так: «Каждый из вас не заглядывая в мешок, опустит туда руку, достанет один предмет, посмотрит и назовет его. (Дети стоят полукругом, воспитатель обходит их с «волшебным мешочком». Каждый из детей достает по одному насекомому).

Воспитатель: Как это можно назвать одним словом? (ответы детей - насекомые). Молодцы! С первым заданием справились! Давайте сложим насекомых в мешочек.

3) Второе задание от Старичка-Лесовичка называется «Назови и покажи» (загадки про насекомых, изображения).

Я читаю загадку, а вы отгадываете, называете и показываете на доске изображение. Только хором не кричим, а поднимает руку. Договорились?

Целый день везде летает,

Очень всем надоедает. (Муха)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела)

Всех жучков она милей

Спинка красная у ней

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки.

(Божья коровка)

Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А каких вы еще знаете насекомых? (дети называют насекомых и показывают их изображение на доске).

Молодцы! И со вторым заданием Старичка-Лесовичка мы справились!

4) А хотите мы с вами тоже сделаем сегодня очень симпатичных насекомых, только из пластилина. А самая симпатичная конечно, божья коровка (воспитатель показывает божью коровку)

Садимся за столы. (Объяснение, показ, индивидуальная помощь). Выполнение задания.

(Готовые поделки складываем на поднос)

5) Физкультминутка: «Пчелки». Следующее задание Старичка-Лесовичка – Превратиться в пчелок.

Давайте превращаться! (Дети надевают шапочки пчелок).

Каждая пчелка встает к цветочку.

«Пчелка утречком проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела!»

(дети кружатся вокруг цветочков)

6) Итог занятия : «Молодцы пчелки! А сейчас подлетайте ко мне.

Мы справились со всеми заданиями Старичка-Лесовичка. Теперь все насекомые расколдованы!

А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали».

- Кто нам прислал посылку?

- Что было в ней?

- Дети подходят к доске, обобщают знания о насекомых.

Что есть у насекомых? Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики.

Воспитатель: Посчитайте, сколько глаз.

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько усиков?

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько ножек?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Правильно. У всех насекомых шесть ножек. А еще у них есть крылышки, и они умеют летать.

Вы все знаете, что насекомые бывают полезные и вредные. Как вы думаете, а божья коровка полезная, или вредная? (ответы детей). Какую пользу она приносит?

Что вам понравилось больше всего на сегодняшнем занятии? (дети по очереди отвечают)

Молодцы!

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Календарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группе Программные задачи: Познакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение устанавливать отличие у бабочки и.

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группеКонспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группе Задачи: 1. Расширять представления о насекомых: их многообразии, способах передвижения, образе жизни. 2. Учить узнавать и называть часто.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Конспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию КузбассаКонспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию Кузбасса Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к родному краю Кузбассу. Задачи: - продолжать закреплять знания о растениях, животных и.

Мини-музей «Насекомые» во второй младшей группеМини-музей «Насекомые» во второй младшей группе Наименование музея: Мини-музей «В мире насекомых» Профиль музея: познавательный Цель: построение диалогического взаимодействия взрослого.

Планирование тематической недели «Радуются солнышку птицы и насекомые» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 3 неделя апреля (15.04-19.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Конспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группеКонспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группе Цель: закрепление предметных представлений по теме "Насекомые" Задачи: Образовательные • Обобщить знания о сенсорных эталонах • Закрепить.

Фотоотчет о работе с детьми второй младшей группы «Насекомые»Фотоотчет о работе с детьми второй младшей группы «Насекомые» Готовясь к музыкальной сказке «Муха-Цокотуха» мы с ребятами много читали про насекомых, наблюдали за ними в природе, изготовили макет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 15:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД