МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Наша дружная семья»

Анастасия Солохина
Конспект занятия во второй младшей группе «Наша дружная семья»

Цель:формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.

Задачи:

1. Формировать представления у детей о членах семьи.

2. Способствовать развитию представлений о членах семьи.

3. Формировать представления у детей о возможных способах проявления заботы и эмоциональной отзывчивости к членам семьи в соответствии со складывающейся ситуацией в их деятельности и общении.

4. Воспитывать личностные качества у детей дошкольного возраста, влияющие на характеристику процесса игровой, трудовой деятельности, их игровых умений.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Наша дружная семья“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:Кукла, башенка, большой силуэт руки воспитателя, силуэты рук на каждого ребенка, картинки с изображением членов семьи на каждого ребенка, магнитофон.

Предварительная работа:рассказы детей о своих близких, рассматривание сюжетных картинок о семье, рассматривание семейных фотографий детей, индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени родителей, рисование на тему "Наша дружная семья".

Ход занятия

Вводная часть

(Дети сидят за столами)

Воспитатель:

- Что за башенка стоит? А в окошке свет горит! А зовётся башня – дом. Давайте постучим, тук- тук, никого?

-Постучим погромче, ведь звонка нет, тук-тук.

(Кто-то выглядывает в окно)

-Здравствуй девочка, как тебя зовут?

Кукла:

-Здравствуйте, я Даша.

Воспитатель:

-Даша, с кем ты живешь в этом домике?

Кукла:

-Одна.

Воспитатель:

-Одна? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один?

Дети :

-Нет

Воспитатель:

-А кто еще должен жить с Дашей?

Дети:

-Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель:

-Правильно, а все вместе, это семья.

- Давайте поиграем пальчиками (пальчиковая игра «Семья» Дети встают в круг)

Все покажите ладошки левой руки, а правым указательным пальцем будете

показывать и называть поочередно членов семьи.

Движение сопровождается текстом:

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка, этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я, - вот и вся моя семья!

(Садятся на стульчики)

Воспитатель:

- Как вы думаете, о чем эта игра?

Дети:

- О семье.

Воспитатель:

-У меня есть вот такая ладошка (Демонстрирует силуэт). Давайте найдём на ней самый маленький пальчик – мизинец.

(Дети показывают).

Воспитатель:

-А в вашей семье, кто самый маленький, самый любимый?

Дети высказываются.

Воспитатель:

-Давайте найдем на подносе картинку, обозначающую девочку или мальчика, и прикрепим её на мизинец ладошки (ладошки каждому ребенка).

Воспитатель:

-Послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком шёл снежок,

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

- Как зовут вашу маму? Какая у вас мама?

Дети высказываются.

Воспитатель:

-Давайте найдём картинку, на которой изображена мама, и наденем её на следующий – безымянный пальчик.

Дети прикрепляют картинку

Воспитатель:

-Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый?

Дети:

-Папа.

Воспитатель:

-Правильно. А ваш папа тоже сильный и смелый? Как его зовут?

Дети высказываются.

Воспитатель:

-Найдите картинку обозначающую папу, наденьте её на средний палец.

Давайте поиграем с нашими ладошками. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы будете повторять за мной.

(Дети встают в круг)

Физкультминутка с сопровождением жестами и движениями.

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(Хлопают в ладошки)

А у бабушки ладони

Все в морщины собраны.

(Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга).

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивают кулачком о ладони).

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживание).

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!»

(Хлопают в ладошки).

Воспитатель:

-Какие вы молодцы помогаете бабушкам. А теперь давайте присядем за столы и найдем картинку с бабушкой прикрепим ее на указательный палец ладошки.

-Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это?

Дети высказываются.

Воспитатель:

-Правильно, дедушка.

«У меня есть дедушка,

Как зима седой…

У меня есть дедушка,

С белой бородой.

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка

Хоть ему сто лет!»

Дети прикрепляют последнюю картинку

Заключительная часть.

Воспитатель:

-Ребята! У нас с вами получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом. Давайте каждый для своей семьи нарисует теплый и уютный дом! Давайте постараемся, чтобы в домике уместился каждый член семьи.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.

Воспитатель:

- Ребята давайте рассмотрим какие домики у вас получились! Я очень рада, что ваши семейки дружно живут в уютных, ярких, красивых домиках.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья»Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья» Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья» Цель: способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Лексико-грамматическое занятие «Наша дружная семья» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Наша дружная семья» в старшей группе с ОВЗ Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся.

Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья»Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья» Паспорт проектаАктуальность: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует.

Стенгазета в средней группе «Наша дружная семья»Стенгазета в средней группе «Наша дружная семья» В нашей группе выпускаются стенгазеты по различным темам недели. Создание стенгазеты мы начинаем с выбора темы и обязательно продумываем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Наша дружная семья»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 11:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД