Анастасия Батурина
Конспект занятия во второй младшей группе, образовательная область «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
"Дело было в феврале"
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
I. Обучающие:
Продолжать учить сравнивать предметы по величине: большой - маленький, высокий – низкий.
II. Развивающие:
Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе, образовательная область „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
III. Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Образовательные области:
Приоритетная – «познавательное развитие».
В интеграции – «речевое развитие».
Виды детской деятельности: предметная, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование: макет зимнего леса с хвойными деревьями – елками; зайцы и морковь разные по величине; костюмы лисы и зайца.
Структура занятия
Вводная часть (2мин - Создание проблемной ситуации):
В группу вбегает Лиса, за ней гонится Заяц. Обратив на себя внимание детей, герои убегают.
Планируемый результат: Интерес детей к ситуации. Вопросы детей.
Основная часть (10 мин - Создание условий для активной познавательной деятельности детей. Активизация имеющихся знаний у детей о Создание условий для достижения результата каждого ребенка):
Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочный лес вслед за героями и их обо всем расспросить, для этого просит закрыть глаза.
Дети открывают глаза, рассматривают модель зимнего леса. Воспитатель задает вопросы:
- Что это?
- Какой лес?
- Какие деревья растут в лесу?
- А кто под елочкой сидит?
- Зайчики какие?
Планируемый результат: Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослым.
Воспитатель: «Ой, а еще они замерзшие, холодно в лесу зимой! Давайте зайчиков погреем!»
Физминутка
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.
(Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.
(Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах.)
Планируемый результат: Двигательная деятельность детей.
Воспитатель:
- Вот и согрелись зайчата! Но в лесу зимой им не только холодно, но и голодно! Чем питаются зайчики? Что едят?
- Морковь какая?
Воспитатель предлагает маленькой морковью угостить низких зайчиков, а большой – высоких.
Планируемый результат: Сравнение.
После выполнения задания воспитатель хвалит детей:
- Молодцы, ребята. Зайчиков погрели, накормили, давайте теперь их спросим, почему Лиса от Зайца убегала!
Зайцы объясняют, что они живут в сказочном лесу, где все звери добрые и дружат друг с другом. А Лиса с Зайцем играли в салочки.
Далее воспитатель предлагает детям тоже поиграть.
Планируемый результат:Игровая деятельность.
Заключительная часть (3мин - Подведения итогов деятельности, поощрение детей):
Входит Лиса, задает детям вопросы.
- Понравилось вам в сказочном лесу?
- Что понравилось больше всего?
Угощает детей морковью и приглашает в гости еще раз. Зайцы и Лиса прощаются.
Воспитатель хвалит детей.
Планируемый результат: Речевая деятельность.
Эмоциональный отклик.