Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе. Описание картины «Троллейбус и игрушки»

Мария Бектяшкина
Конспект занятия во второй младшей группе. Описание картины «Троллейбус и игрушки»

Конспект занятия во второй младшей группе. Описание картины «Троллейбус и игрушки»

Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ по картине.

Задачи:

Образовательная область «познавательное развитие» :

1) закрепить у детей знания о пассажирском транспорте;

2) развивать логическое мышление;

3) формировать умение устанавливать последовательность действий.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе, Описание картины „Троллейбус и игрушки“» размещена в разделах

1) воспитывать коммуникативную культуру – умение вести разговор на заданную тему, вести диалог (смена реплик, не перебивая друг друга, умение отвечать на вопросы;

2) развивать монологическую речь.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

1) закрепить знания детей о поведении людей в общественном транспорте;

2) формировать культуру общения: здороваться, прощаться, благодарить.

Образовательная область «Физическая культура» :

1) развивать умение двигаться, изменяя темп движения: быстро - медленно;

2) формировать умение двигаться друг за другом и в паре, не обгоняя друг друга.

Материал: иллюстрации и книги о транспорте, игрушки – машинки.

Ход занятия:

Содержание

- Сейчас мы с вами поедем в гости к кукле Маше. Но ее дом очень далеко.

На каком транспорте мы с вами можем к ней поехать? (Дети предлагают свои варианты. Перечисляем пассажирский транспорт.)

- Все правильно. Сначала мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

-Все сели? Поехали! (Дети встают друг за другом, по очереди занимая места в поезде. Имитация движения поезда).

- Вот поезд наш едет,

колеса стучат,

а в поезде этом

ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!»

Бежит паровоз

далеко, далеко,

ребят он повез

далеко-далеко.

- Остановка.

- Но мы еще не приехали… Теперь нам надо ехать на автобусе. (Встают парами за водителем.)

- Я ночую в гараже…

Хватит, выспался уже!

Я бензином подкреплюсь, ведь уже в начале дня

Пассажиры ждут меня.

Всем в салоне хватит мест,

Заплатите за проезд.

- Долго-долго ехали, к Маше в гости мы приехали.

- Здравствуйте, гости. (Детей встречает кукла Маша.

Все дети по очереди здороваются с Машей.)

- Маша очень рада вас видеть.

Она ждала вас в гости и нарисовала для вас красивую картину.

- Посмотрите, что на ней нарисовано. (На доску вывешивается картина «Троллейбус и игрушки». Ответы детей, по очереди, с добавлениями.)

- Сейчас мы с вами придумаем историю, о том, как Маша ездила на троллейбусе.

- Сначала ответьте на вопросы.

- Кто нарисован на картине, какие игрушки? – Мишка, кукла, зайка.

- Где они нарисованы? – На автобусной остановке и в троллейбусе.

- Кто стоит на автобусной остановке? – Мишка, кукла.

- Какой транспорт приехал на остановку? – Троллейбус.

- Кто сидит в троллейбусе? – Зайка.

- Какой троллейбус? – Синий, белый, большой, у него есть окна и двери.

- Сейчас я буду начинать предложение, а вы его заканчивайте. (При затруднении, воспитатель показывает отдельные части картины, но вопросы уже не задает.

Можно помогать детям с помощью движений и естественных жестов.)

- Однажды Маша пришла (на автобусную остановку). Там она увидела другие игрушки : (мишку, куклу и матрешку в красном платочке).

Вот приехал (троллейбус). В нем сидели (зайка и матрешка в синем платочке). Троллейбус остановился, и Маша вместе с другими игрушками (вошли в него).

Двери (закрылись) и троллейбус поехал дальше.

- Вот такая история у нас получилась?

Давайте спросим у Маши, понравилась ли ей наша история?

- Мне понравилась ваша история, но я хочу, чтобы (Имя ребенка) рассказал ее еще раз сам.

(Один-два ребенка задают вопросы кукле Маше, она отвечает, что ей понравилось.

Воспитатель с помощью куклы Маши выбирает 2-3 детей, которые рассказываю всю историю. При затруднении воспитатель задает наводящие вопросы, возможна помощь других воспитанников.)

Рассказы детей.

- Маше очень понравилось, как вы рассказывали, а остальные внимательно слушали и помогали.

- А теперь нам пора прощаться с Машей.

До свиданья, Маша.

(До новых встреч, прощай)

- На каком транспорте мы с вами ехали к Маше? Как поедем обратно?

- Садитесь в автобус!

- А теперь занимайте места в вагончиках!

- На поезде мы ехали… и домой приехали!

Дальнейшая работа: беседа с детьми о поездках в транспорте вместе с родителями.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Описание игрушки» для детей первой младшей группы Задачи:1. Связная речь:учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой (2-3 предложения)рассказ об игрушки;2. Грамматика:учить образовывать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Игрушки» По творчеству А. Л. Барто .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Описание картины «Троллейбус и игрушки» Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество детей: 10-15. Длительность: 15 минут. Педагогический замысел: формировать умение составлять небольшой.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «12 апреля — День космонавтики» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «12 апреля – День Космонавтики» Программное содержание: Знакомить.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Город, в котором я живу» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу» Программное содержание: Расширять.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Обучение рассказыванию. Описание игрушки» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: речевое. Тема: «Обучение рассказыванию. Описание игрушки» Форма проведения занятия: фронтальное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Наседка и цыплята»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Наседка и цыплята» ЦЕЛЬ: Закрепить представление о том, что у курицы есть детёныши цыплята, уточнять знание о внешнем виде и поведении курицы и цыплят (курица.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Открытое занятие в первой младшей группе «Описание игрушки»Открытое занятие в первой младшей группе «Описание игрушки» Тема занятия: Описание игрушки Задачи: Обучать детей составлению описательного рассказа по игрушке; Учить образовывать названия детенышей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Народная игрушка Матрёшка» во второй младшей группе Занятие НОД по формированию целостной картины мира по теме: «Народная игрушка – Матрёшка» во второй младшей группе. Цель: продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе. Описание картины «Троллейбус и игрушки»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 15:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД