Юлия Галимова
Конспект образовательной деятельности «Описание игрушки» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:1. Связная речь:учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой (2-3 предложения)рассказ об игрушки;2. Грамматика:учить образовывать наименование детенышей животных;раскрыть детям значение слов,образованных с помощью суффикса-онок;3. Звуковая культура:уточнить и закрепить правильное произношение звуков и,й (в звукосочетания,в словах);учить регулировать высоту голоса;4. Развивать мышление,память,внимание. Тип занятия:тематическое подгрупповое. Вид занятия:сообщение новых знаний и закрепление уже имеющихся знаний. Оборудование:игрушки :медведь-медвежонок,мышка-мышонок,домик-ширма. Словарная работа:медведь-медвежонок,мышка-мышонок,большой-маленький (пушистый,хороший,глаза,шерсть,лапки). Методы и приемы:1)наглядные-показ игрушек. 2)словесные-рассказ о животных,звукоподражание,вопросы к детям,составление небольшого рассказа. 3)практические-изображение животных. Ход занятия. Занятие проводиться с подгруппой детей 10-12 человек. Я рассаживаю детей на стульчики полукругом пере до мной. Возле меня стоит маленький стол,на котором расположен домик-ширма,а за ним спрятаны игрушки (медведь-медвежонок,мышка-мышонок).1 часть занятия. Ребята посмотрите,а кто это к нам прибежал? Дети:Мышка. Я:правильно,это мышка. Послушайте;Пии (произносится протяжно)Это мышка зовет своего детеныша. как мама мышка зовет своего детеныша? Дети:пии хоровые и индивидуальные ответы).Раздается рев медведя!ййй и появляется медведь. А это к кто к нам пришел? Дети:медведь (хоровые и индивидуальные ответы).А как ревет медведь? Дети:ййй (хоровые и индивидуальные ответы).Ййй это так медведица зовет своего сыночка. Кто ее сыночек (Медвежонок (показ игрушку).Мама-медведица большая,а медвежонок какой? Дети:маленький (хоровые и индивидуальные ответы).Да медвежонок маленький,он ревет тонким голосом. Как ревет медвежонок? Дети:ййй (хоровые и индивидуальные ответы).Физкультминутка. Проводится игра "Изобрази животного".А вы знаете как ходит и ревет медведь. Покажите мне. Дети встают со стульчиков и я вместе с ними. Изображают как ходит и ревет медведь. Затем мышка,медвежонок и мышонок. А теперь покажите,как мышонок бегает. А теперь,как медвежонок. А теперь покажите мне мышку-маму. Затем дети садятся на стульчики и занятие продолжается. 2 часть занятия. А сейчас мы поиграем с вами в другую игру. (на столе стоит домик-ширма,в котором спрятались животные).В домике спрятались животные. Я вам буду их показывать,а вы будете их называть. Игрушки достаются по очереди,а дети называют их. Последним достается медвежонок. Дети давайте расскажем,какой у нас медвежонок. Я:он мягкий,пушистый,маленький,ребята мне помогают. Я задаю наводящие вопросы. Какая у медвежонка шерстка?Какие у него глазки (хоровые и индивидуальные ответы)Нашим друзьям понравилось,как вы вели себя на занятии и они хотят с вами поиграть. А вы хотите? Дети:да. Но сначала нам надо убрать стульчики по местам. Дети убирают свои стульчики,а затем расходятся по групповой комнате играть.