Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Наседка и цыплята»

Гульсасак Уметбаева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Наседка и цыплята»

ЦЕЛЬ: Закрепить представление о том, что у курицы есть детёныши цыплята, уточнять знание о внешнем виде и поведении курицы и цыплят (курица большая, цыплята маленькие и пушистые, жёлтые. Они ходят, бегают, клюют зёрна). Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

ОБОРУДОВАНИЕ: доска, рисунки с изображением цыпленка, солнышка, тучки; картина «Наседка и цыплята», шапочки для игры – курицы и цыплят, маска кошки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Песенка-приветствие «Здравствуйте» (сл. и муз. М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Пик-пик-пик! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, малышки! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

здравствуйте! - Машут рукой.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла на работу и встретила по дороге сороку-белобоку. Она принесла нам на хвосте загадку. Послушайте и отгадайте.

Это – домик для птенцов,

Называется … (яйцо)

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Наседка и цыплята»

Воспитатель: Верно, угадали! А кто же тут живет? Правильно, цыпленок. А какой он? (Маленький, желтый, пушистый.) Покажите, какие у него крылышки? (Дети помахивают кистями рук.)

Жил был маленький цыплёнок, вот такой.

(Прикрепляет цыплёнка на доску).

В белом домике он жил

Домик носиком разбил

Стал он по двору гулять

Стал он зёрнышки клевать

Он был маленький, кругленький, как шарик.

-Какой был цыпленок? (Желтенький, маленький, круглый).

- Какого цвета? (спросить 2-3 детей).

Цыпленок любил когда на улице тепло, ярко светит солнце. Вот такое (выкладывает солнце). Он ходил и распевал свою песенку.

Солнышко красное появись

Солнышко красное нарядись

Платье алое надень

Подари нам ясный день

Но вот набежала тучка (выкладывает тучку) и закрыло солнышко, стало страшно, ведь он ещё маленький и он побежал к своей маме и к своим братишкам и громко- громко запищал.

-Кто же мама у цыплёнка? (Курица).

-А мама и братишки были такими.

Выставляем картину «Наседка и цыплята». Ребята, давайте рассмотрим картину, которая называется «Наседка и цыплята».

Посмотрите, какая курочка пришла к нам в гости! Наседка – это курочка, которая высиживает цыплят и заботится о них. Какого цвета у нее перышки? (желтые, пестрые, разноцветные). Правильно, разноцветные. (2-3 раза повторяем). Что делает наседка?

-Что у наседки на голове?

- Как наседка кричит? (квох-квох-квох).

- Повторите за мной: квох-квох-квох, сначала громко, а потом тихо.

- А это кто? (цыплята). Расскажите, какие цыплята? (маленькие, пушистые, похожие на комочки). Какого он цвета? (желтый, золотистый). Что делают цыплятки? А как пищат цыплята?

- Повторите за мной: пи-пи-пи, сначала громко, а потом – тихо.

Чем похожи наседка и цыпленок? (Есть голова, крылышки, клювики). А чем они не похожи? (Курочка большая, а цыпленок маленький). Курочка заботливая, внимательная.

Воспитатель: Что любят курочка и цыплята?

Дети: Травку, червячков, клевать зёрнышки, пить воду.

- Покажите как клюют (Пальчиком на ладошке).

- Покажите как пьют воду.

-Как наседка зовёт цыпляток, когда найдёт зёрнышки?

Хорошо цыплятам с мамой она заботливая.

-Как хозяйка зовёт курочку и цыплят когда приходит кормить их?

Пальчиковая игра «Цыплята».

1, 2, 3, 4, 5 – будем мы цыплят считать (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар) Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

1 – цыпленок на крыльце,

2 – сидит еще в яйце,

3 – цыпленок самый смелый,

А 4 – самый белый,

5 – маленький цыпленок (Загибают пальцы по одному)

Кушать хочет он спросонок (Стучать указательным пальцем по ладошке).

Рассказ по картине.

Наседка и цыплята жили в курятнике. Однажды курочка с цыплятами вышли погулять. Цыплята клевали вкусную траву, искали червячков, бегали целый день и устали. Наседка на землю присела, все перышки растопырила и позвала своих цыплят - квох – квох – квох. Прибежали к курочке цыплятки, сели рядом с мамой и задремали, один на спинку залез, только один цыпленок вовсе не устал – остался играть.

- Про кого эта картина (про курочку, цыплят).

- Где жила наседка с цыплятами? (в курятнике).

- Расскажите, где находятся цыплята? (Трое сидят рядом с наседкой, один залез на спинку мамы, другой стоит чуть подальше).

- А теперь, Софья нам расскажет, как курочка с цыплятами гуляла и как она их собрала (при затруднении помочь ребенку с первой фразой).

Пересказ 2-3 детей.

Ребята, что интересного мы с вами сегодня узнали? Правильно, отгадали загадку, рассмотрели картину про наседку с цыплятами, поиграли в пальчиковую игру, отвечали на вопросы. Давайте теперь мы с вами превратимся в цыплят и сыграем в еще одну игру.

П /и «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять (Воспитатель изображает курицу)

Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем, высоко подняв голову).

А за ней ребятки жёлтые цыплятки.

Ко – ко - ко, ко – ко – ко. (Останавливаются, грозят пальцем).

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Червячков ищите! (Приседают на корточки и пальчиками, как «грабельками» загребают).

Съели толстого жука, (Стучат пальчиками по полу).

Дождевого червяка,

Выпили водицы (Встают, поднимают и опускают голову).

Полное корытце.

- Мяу! – Кот догоняет.

- Убежали от кота, нам теперь идти пора.

А теперь вы не цыплятки, а веселые ребятки. Скажем: «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Ежи» Конспект НОД «Рассматривание картины «Ежи». Цель: учить детей рассматривать картину. Задачи: уточнить представление детей о ежах. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Рассматривание обуви» Занятие Рассматривание обуви. Тема: Путешествие по сказкам. Программное содержание: 1. Познание: Продолжать закреплять знания детей о весенней.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассматривание умывальных принадлежностей» Задачи: 1. Уточнить знания детей об умывальных принадлежностях, их назначении:мыло,мыльница,расческа,полотенце. Развивать умение обозначать.

Модель занятия по физической культуре «Наседка и цыплята. Время суток» для второй младшей группы Области: Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие Направление развития ребенка:.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины «В уголке природы» Цели: Обеспечить целостное восприятие картины. Учить повторять рассказ по картине вслед за педагогом. Формировать представления у детей.

Рассматривание картины «Собака со щенятами». Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание: Цель: закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах, называть их. Задачи: 1. Образовательная: - формировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой «Осень» конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой "Осень". Воспитатель.

Занятие по развитию речи. Рассматривание картины «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина в старшей группе Цель:Познакомить детей с жанром живоиписи- пейзаж. Задачи:Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы. Формировать.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «СКАЗКА» По теме: Рассматривание картины.

Занятие по речевому развитию в старшей группе: рассматривание репродукции картины Г. Мустафина «Салават» Программное содержаниеОбразовательные задачи:1. Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Наседка и цыплята»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 19:42
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Еще она традиция моей семьи»
Еще она традиция моей семьи Семья – это маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. Герб-это один из...
Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе
Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» ( рассказывание) Образовательные...
Лучший фотоотчет «Вот оно какое наше лето»
Наконец-то пришло долгожданное лето. Многие дети уехали из города с родителями: кто-то на море, кто-то к бабушке в деревню. Но а кто-то остался в городе,...
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период»
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети,...
Фоторепортаж «Лесные прогулки»
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...