Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Наседка и цыплята» (3 фото)

Гульсасак Уметбаева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Наседка и цыплята»

ЦЕЛЬ: Закрепить представление о том, что у курицы есть детёныши цыплята, уточнять знание о внешнем виде и поведении курицы и цыплят (курица большая, цыплята маленькие и пушистые, жёлтые. Они ходят, бегают, клюют зёрна). Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

ОБОРУДОВАНИЕ: доска, рисунки с изображением цыпленка, солнышка, тучки; картина «Наседка и цыплята», шапочки для игры – курицы и цыплят, маска кошки.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе, Рассматривание картины „Наседка и цыплята“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ.

Песенка-приветствие «Здравствуйте» (сл. и муз. М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Пик-пик-пик! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, малышки! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

здравствуйте! - Машут рукой.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла на работу и встретила по дороге сороку-белобоку. Она принесла нам на хвосте загадку. Послушайте и отгадайте.

Это – домик для птенцов,

Называется … (яйцо)

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Наседка и цыплята»

Воспитатель: Верно, угадали! А кто же тут живет? Правильно, цыпленок. А какой он? (Маленький, желтый, пушистый.) Покажите, какие у него крылышки? (Дети помахивают кистями рук.)

Жил был маленький цыплёнок, вот такой.

(Прикрепляет цыплёнка на доску).

В белом домике он жил

Домик носиком разбил

Стал он по двору гулять

Стал он зёрнышки клевать

Он был маленький, кругленький, как шарик.

-Какой был цыпленок? (Желтенький, маленький, круглый).

- Какого цвета? (спросить 2-3 детей).

Цыпленок любил когда на улице тепло, ярко светит солнце. Вот такое (выкладывает солнце). Он ходил и распевал свою песенку.

Фото «Наседка и цыплята»

Солнышко красное появись

Солнышко красное нарядись

Платье алое надень

Подари нам ясный день

Но вот набежала тучка (выкладывает тучку) и закрыло солнышко, стало страшно, ведь он ещё маленький и он побежал к своей маме и к своим братишкам и громко- громко запищал.

-Кто же мама у цыплёнка? (Курица).

-А мама и братишки были такими.

Выставляем картину «Наседка и цыплята». Ребята, давайте рассмотрим картину, которая называется «Наседка и цыплята».

Посмотрите, какая курочка пришла к нам в гости! Наседка – это курочка, которая высиживает цыплят и заботится о них. Какого цвета у нее перышки? (желтые, пестрые, разноцветные). Правильно, разноцветные. (2-3 раза повторяем). Что делает наседка?

-Что у наседки на голове?

- Как наседка кричит? (квох-квох-квох).

- Повторите за мной : квох-квох-квох, сначала громко, а потом тихо.

- А это кто? (цыплята). Расскажите, какие цыплята? (маленькие, пушистые, похожие на комочки). Какого он цвета? (желтый, золотистый). Что делают цыплятки? А как пищат цыплята?

- Повторите за мной : пи-пи-пи, сначала громко, а потом – тихо.

Чем похожи наседка и цыпленок? (Есть голова, крылышки, клювики). А чем они не похожи? (Курочка большая, а цыпленок маленький). Курочка заботливая, внимательная.

Воспитатель: Что любят курочка и цыплята?

Дети: Травку, червячков, клевать зёрнышки, пить воду.

- Покажите как клюют (Пальчиком на ладошке).

- Покажите как пьют воду.

-Как наседка зовёт цыпляток, когда найдёт зёрнышки?

Хорошо цыплятам с мамой она заботливая.

-Как хозяйка зовёт курочку и цыплят когда приходит кормить их?

Пальчиковая игра «Цыплята».

1, 2, 3, 4, 5 – будем мы цыплят считать (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар) Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

1 – цыпленок на крыльце,

2 – сидит еще в яйце,

3 – цыпленок самый смелый,

А 4 – самый белый,

5 – маленький цыпленок (Загибают пальцы по одному)

Кушать хочет он спросонок (Стучать указательным пальцем по ладошке).

Рассказ по картине.

Наседка и цыплята жили в курятнике. Однажды курочка с цыплятами вышли погулять. Цыплята клевали вкусную траву, искали червячков, бегали целый день и устали. Наседка на землю присела, все перышки растопырила и позвала своих цыплят - квох – квох – квох. Прибежали к курочке цыплятки, сели рядом с мамой и задремали, один на спинку залез, только один цыпленок вовсе не устал – остался играть.

- Про кого эта картина (про курочку, цыплят).

- Где жила наседка с цыплятами? (в курятнике).

- Расскажите, где находятся цыплята? (Трое сидят рядом с наседкой, один залез на спинку мамы, другой стоит чуть подальше).

- А теперь, Софья нам расскажет, как курочка с цыплятами гуляла и как она их собрала (при затруднении помочь ребенку с первой фразой).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины - фото

Пересказ 2-3 детей.

Ребята, что интересного мы с вами сегодня узнали? Правильно, отгадали загадку, рассмотрели картину про наседку с цыплятами, поиграли в пальчиковую игру, отвечали на вопросы. Давайте теперь мы с вами превратимся в цыплят и сыграем в еще одну игру.

П /и «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять (Воспитатель изображает курицу)

Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем, высоко подняв голову).

А за ней ребятки жёлтые цыплятки.

Ко – ко - ко, ко – ко – ко. (Останавливаются, грозят пальцем).

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Червячков ищите! (Приседают на корточки и пальчиками, как «грабельками» загребают).

Съели толстого жука, (Стучат пальчиками по полу).

Дождевого червяка,

Выпили водицы (Встают, поднимают и опускают голову).

Полное корытце.

- Мяу! – Кот догоняет.

- Убежали от кота, нам теперь идти пора.

А теперь вы не цыплятки, а веселые ребятки. Скажем: «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Ежи» Конспект НОД «Рассматривание картины «Ежи». Цель: учить детей рассматривать картину. Задачи: уточнить представление детей о ежах. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Рассматривание обуви» Занятие Рассматривание обуви. Тема: Путешествие по сказкам. Программное содержание: 1. Познание: Продолжать закреплять знания детей о весенней.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассматривание умывальных принадлежностей» Задачи: 1. Уточнить знания детей об умывальных принадлежностях, их назначении:мыло,мыльница,расческа,полотенце. Развивать умение обозначать.

Модель занятия по физической культуре «Наседка и цыплята. Время суток» для второй младшей группы Области: Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие Направление развития ребенка:.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины «В уголке природы» Цели: Обеспечить целостное восприятие картины. Учить повторять рассказ по картине вслед за педагогом. Формировать представления у детей.

Рассматривание картины «Собака со щенятами». Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание: Цель: закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах, называть их. Задачи: 1. Образовательная: - формировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой «Осень» конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой "Осень". Воспитатель.

Занятие по развитию речи. Рассматривание картины «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина в старшей группе Цель:Познакомить детей с жанром живоиписи- пейзаж. Задачи:Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы. Формировать.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «СКАЗКА» По теме: Рассматривание картины.

Занятие по речевому развитию в старшей группе: рассматривание репродукции картины Г. Мустафина «Салават» Программное содержаниеОбразовательные задачи:1. Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Наседка и цыплята»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 19:42
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД