Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Как мы мышонку помогали»

Ирина Давыдова
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Как мы мышонку помогали»

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- совершенствовать счётные умения в пределах 5;

- закрепить понятия длинный-короткий, узкий-широкий;

- продолжать учить работать по схеме.

Развивающие:

- развивать воображение, память, образное мышление, речь. Наблюдательность.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП „Как мы мышонку помогали“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеские отношения друг к другу, воспитывать чувство сострадания, желание помочь в трудной ситуации, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: игрушка мышь, игрушка кошка, билеты – цифры, обручи, блоки Дьенеша, круги разного цвета, разрезанные на 4 части, геометрические фигуры для бус, полоски длинная узкая и короткая широкая, схема бус.

Организационный момент «Подари улыбку» (дети стоят в кругу).

Воспитатель: - Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: - Ребята, а хотите сегодня отправимся в одно весёлое путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: - Путешествие непростое, а волшебное, где нас ожидает много интересного.

А куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка

Остренькие зубки. (Показывается игрушка – мышь).

Мягонькие лапки,

В лапках царапки. (Показывается игрушка – кошка).

Ребята, вы догадались куда мы отправимся? Правильно, в гости к кошке с мышкой.

Посмотрите, нас ждёт вот такой поезд. А сколько вагончиков у нашего поезда?

Дети: - Пять.

Воспитатель: - А давайте посчитаем. Молодцы, правильно, пять. Вагончики пронумерованы. Я буду кассиром. Подойдите, пожалуйста, ко мне и купите билеты, там указаны номера ваших вагонов. Будьте внимательны, каждый должен попасть в свой вагон.

Поднимите наверх билетики, проверим правильно вы сели в вагончики.

Итак, ребята, отправляемся в путешествие.

(На полу лежат 5 обручей, на них наклеены цифры от 1 до 5, у детей в руках билетики с цифрами от 1 до 5).

Звучит песня «Голубой вагон». Дети поднимают обручи и имитируют вагончики.

Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали в гости к кошке и мышке. Кошка встречает гостей.

- А где же мышка?

Кошка: - А маленькая мышка – проказница навела в доме беспорядок. Поэтому я поймала ее, закрыла в клетке и обещала отпустить, если она исправит всё, что натворила в доме.

Воспитатель: - Мышка одна не справится, давайте ей поможем.

Игра «Рассыпалось печенье» Блоки Дьенеша.

Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок, мышка напроказничала. Смотрите, какое печенье рассыпалось. Какой геометрической формы вы видите печенье? Давайте, разделимся на две команды и соберём печенье в коробочки. Мальчики собирают печенье круглой формы и квадратной. А девочки – треугольной и прямоугольной.

- Молодцы, вы очень быстро всё собрали. Значит, мы уже помогли мышке в одном деле.

Физкультминутка «Кот и мыши».

Вот идёт пушистый кот,

(Шагают по кругу, высоко поднимая колени)

Притаился, мышку ждёт

(Присесть, руки к коленям).

Мышка норку обойдёт

(Встать, повернуться)

И к коту не попадёт.

(Руки в стороны).

Воспитатель: - Ну, а теперь можно идти дальше, помочь навести порядок в доме у кошки.

Игра «Разбитые тарелочки».

Воспитатель: - Ребята, смотрите. Мышка – шалунишка разбила красивые тарелочки у кошки. Посмотрите, остались одни осколки (показывает разноцветные круги, разрезанные на 4 части).

Что же делать? Да, нужно всё исправить, нам нужно собрать их. Подходите к столикам, садитесь. Собираем разбитые тарелочки. Какой они формы? Какого цвета? Ответы детей.

Воспитатель: - молодцы, ребята, с этим заданием справились.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: - Плачет кошка, ребята. Мышка бусы все порвала, все они рассыпались.

Поможем бусы собрать?

На столах лежат геометрические фигуры и полоски, узкая длинная и широкая короткая.

На мольберте – схема бус.

- У вас на столах лежат тарелки, а что в них лежит?

Дети: - Геометрические фигуры, полоски – длинная узкая и короткая широкая.

Воспитатель: - Геометрические фигуры надо разложить как на доске. Какая первая фигура?

Дети: - красный круг.

Воспитатель: - А за ним какая геометрическая фигура?

Дети: - синий квадрат.

Воспитатель: - А на какой полоске находятся геометрические фигуры?

Дети: - На узкой длинной.

Воспитатель: - Выбираем узкую длинную полоску и начинаем выкладывать наши бусы.

С какой геометрической фигуры начнём?

Дети: - С красного круга.

Воспитатель: - А потом? И т. д.

Воспитатель: - Какие красивые бусы получились!

Вы справились и с этим заданием. Теперь кошка обязательно отпустит мышку на свободу.

А мышка обещает, что не будет больше так проказничать. Помирили мы кошку с мышкой.

Мышка благодарит ребят.

Воспитатель: - А сейчас нам надо вернуться в детский сад. Садимся в вагончики. Поехали!

Песня «Голубой вагон».

- Ребята, где мы сегодня были? А зачем мы ездили в гости к кошке и мышке? Что мы помогли сделать мышонку?

А мышонок передал вам посылку в группу. Угощение детей соком.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайки и волк» «Формирование элементарных математических представлений» (занятие во второй младшей группе) Задачи: Развивать зрительное восприятие (цвет,.

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Как мы белке помогали» Цель: Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний. Интеграция областей: Познание: Закрепить восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Воспитатель: Назарова Л. В Конспект занятия по эмп во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес». Задачи. Обучающие:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Цели: • Закреплять умение различать и находить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. • Закрепить знания детей отвечать на вопрос.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (Подготовил: воспитатель Абаринова Т. И.) Цели: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос “сколько?” словами.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра «6» во второй младшей группе Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе. Тема: «Цифра шесть». Цель: продолжать знакомство с цифрой шесть, способствовать своевременному.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект ООД (итогового мероприятия) по познавательному развитию (формирование математических представлений) во второй младшей группе Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе ФЭМП вторая младшая группа. Материал: Конверт, в котором лежат круг и квадрат; круги и квадраты по количеству детей, того же цвета, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Как мы мышонку помогали»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 22:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД