МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры»

саяхова гузель
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры»

Конспект ООД (итогового мероприятия) по познавательному развитию (формирование математических представлений)

во второй младшей группе

Тема: геометрические фигуры

Цель: Формировать представления детей о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Задачи: Образовательные - Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету. -формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе пробных действий Развивающие -слуховое и зрительное внимание и воображение, логическое мышление, память, мыслительную активность -развивать речь, коммуникативные качества Воспитательные -формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; -воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание помогать другим, усидчивость, любознательность, желание заниматься. Материал : воздушный шарик, письмо, геометрические фигуры, паровозик, карточки. Предварительная работа: -повторение основных цветов, д/и «Сколько -столько - поровну», д/и «Узкий – широкий», д/и «Длинный – короткий», д/и «Большой – маленький», рассматривание картин с временами суток, чтение стихов про поезд и паровоз с выполнением соответствующих движений. Формы организованной совместной деятельности: решение проблемных ситуаций обсуждение игровой прием Ход (образовательной деятельности) : Дети заходят и встают полукругом к гостям. Воспитатель : Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Давайте солнышко пригласим к нам в гости. (Выполняют движения согласно тексту) : Солнце вышло из-за тучки, Высоко протянем к солнцу ручки. (Потягивания руки вверх.) Руки в стороны потом Мы по шире разведём. (Потягивания-руки в стороны.) Воспитатель:- Ой, кто это в окошко к нам стучится? Посмотрите, дети, это воздушный шарик к нам прилетел. Давайте впустим. А на ниточке открытка. Воспитатель: а в открытке написаны загадки. И если мы отгадаем их, то попадем в сказочную страну. Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится- И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это - (круг)

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

*Из него мы строим дом. И окошко в доме том. За него в обед садимся, В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг - (квадрат)

*Горы на него похожи. С детской горкой тоже схожи. А еще на крышу дома- Очень сильно он похож. Что же загадала я? Треугольник то, друзья.

-Эти фигуры по городу мчат, В садики, школы развозят ребят. Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дороге смотри, не зевай! На эту фигуру похожи дома. О чем же пишу я? Ответьте, друзья (прямоугольник)

-Он похожий на яйцо- Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг ….овал.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! А в путешествие мы, отправимся, как вы думаете на чем? - На воздушном шарике. Вам нужно приобрести билеты. Согласно этим билетам садимся на стульчики. (Дети самостоятельно берут билеты на столе и садятся на стульчики с номерками- с геометрическими фигурками.) -Проверьте, пожалуйста, все ли места у нас по билетикам? Приготовились и в путь! (звучит мелодия) Воспитатель: Ребята,а пока мы летим, давайте поговорим? А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад (Утро). А в какое время суток мы с вами гуляем? (Днем). А в какое время за вами приходят ваши мамы и папы? (Вечером). А когда на улице темнота, а вы крепко спите рядом со своими мамами? (Ночь). Правильно.

Воспитатель: Вот мы с вами и долетели до сказочной полянки. И нас встречают фигурки-человечки. Хотели прокатиться на паровозике, но он сломался. И просят нас помочь наладить паровозик. Посмотрите, что не так? (Перепутались цифры).

Воспитатель: Ребята, сколько вагонов? -4. А паровозик?-1. Рассадим фигурки по вагонам. Сколько фигурок? -5. А вагонов?- 4. Поровну? Как же быть, как помочь? – нужно еще один вагон прицепить. А теперь, что можно сказать? (Вагонов столько, сколько фигур). В каком вагоне треугольник? Впереди кто сидит? Где разместился овал?

Подвижная игра. «Собери такую же фигуру”. Воспитатель: На ковре разложены строительные кубики, два обруча. В красный обруч нужно собрать все желтые кубики и кирпичики, а в синюю - только призмы. Молодцы вы все справились с заданием!

Воспитатель: А как же поедет паровозик, ведь нет дороги. А давайте мы построим дорогу. Только из чего же нам построить? Вот на столе разложены карточки. Нам нужно приложить такие же фигурки, что изображено на них. Молодцы, справились. А какая дорожка получилась? Широкая. Теперь проверим. Давайте соединим наши дорожки и получилась?. Одна длинная дорога. А чтоб было весело им путешествовать, предлагаю украсить деревьями…из геометрических фигур. (Деревья бывают высокими и низкими).

Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали! Ну, что же, мы помогли геометрическим фигуркам и пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, отправляемся. - Ребята, Кому помогали? Где были? А вам понравилось, как мы сегодня играли с вами? Что больше всего понравилось (индивидуальные ответы детей).. Мы встречаем их везде – На земле и на воде. В небесах и под землей. Нам они нужны с тобой. Будем их мы называть, В окружении искать. Треугольник, круг, квадрат, Тем фигурам каждый рад. Различить их с вами сможем. Мы без них никак не можем. - Ребята, пришло время прощаться с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры: круг и квадрат» Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры: круг и квадрат».Составил воспитатель: Калашникова Анастасия.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (средняя группа) Конспект по ФЭМП Средняя группа: Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из счётных палочек; называть предметы.

Конспект занятия по ФЭМП «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры» Тема: «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры». Задачи: 1. Учить соотносить числительные с элементами.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4» Конспект занятия по ФЭМП Средняя группа Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4». Цель: Создание условия для представления о порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: формирование навыков счёта в пределах 4; обогащение представлений детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Геометрические фигуры» Конспект занятия во 2-ой младшей группы Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представление у детей.

Занятия в старшей группе ФЭМП «Дни недели. Цифра и количество предметов. Геометрические фигуры» Кіріспе блім - Вводная часть -Утром в детский сад приду, И у вас опять спрошу: Для чего мы собрались? Чтобы вместе Поиграть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 08:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД