МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «На выручку Мышке»

Неля Мошкина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «На выручку Мышке»

Цель: воспитание любви и бережного отношения к книгам.

Задачи:

Образовательные: формировать навыки умения общаться с книгой; расширять представления о книгах.

Развивающие : развивать речь, активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и бережное отношение к книгам.

Предварительная работа с детьми: чтение детской литературы, рассматривание иллюстраций по произведениям, разгадывание загадок, работа по мнемотаблице «Алгоритм обращение с книгой», изготовление книжки – малышки на тему «Русские народные сказки».

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „На выручку Мышке“» размещена в разделах

Методы и приемы: игровой, наглядный, использование художественной литературы, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: магнитная доска.

Демонстрационный материал: картинки «Найди лишнего героя сказки» (интернет-источник, мышка – мягкая игрушка для сюрпризного момента; желтый круг с полосками в виде лучиков (лучики по количеству детей).

Раздаточный материал: герои сказки «Репка» - картинки (по количеству детей, клей-карандаш (по количеству детей, полоски для аппликации (по количеству детей).

Ход занятия

1. Вводная часть (сюрпризный момент)

(Стук в дверь. Появляется Мышка. У нее в лапках книжка с пустыми страницами. Дети здороваются с героем. Мышка просит о помощи.)

Мышка : Ребята, у меня беда. Я хотела почитать книжку, но Бяка-Забияка все странички заколдовала и теперь я не могу ее прочитать.

(Воспитатель листает книжку с пустыми страничками. Оттуда выпадает конверт с письмом.)

Письмо.

Чтобы все картинки и буквы вернулись в книгу обратно, необходимо выполнить все мои задания.

Бяка-Забияка.

Мышка : Ой, ребята, я сама не справлюсь. Что же мне делать? (Мы тебе поможем)

2. Основная часть.

Первое задание.

Ребята, необходимо рассказать правила обращения с книгой. В помощь нам дана карточка, которая поможет нам вспомнить правила. (Работа по мнемотаблице «Правила обращения с книгой»). Приложение 1.

Второе задание.

Разгадывание загадок на тему «Сказочные герои». Приложение 2.

Мышка : Ребята, как здорово у нас с вами получается. А давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку, которая называется «Буратино».

Физкультминутка.

Буратино потянулся (Дети потягиваются)

Раз нагнулся, два нагнулся, (Наклоны вперед, не сгибая колени)

Руки в стороны развел (Руки в стороны)

Только ключик не нашел. (Сжимают, разжимают кулачки)

Чтобы ключик нам достать, (Приседания)

Надо на носочки встать. (Тянутся вверх на носочки)

Мышка : Молодцы, ребята, а нам пора продолжить выполнять задания.

Третье задание.

Рассмотрите картинку. Определите, какая сказка изображена, и какой лишний герой здесь находится. Приложение 3.

Мышка : Молодцы, ребята. И с этим заданием вы ловко справились. Осталось последнее задание, четвертое. Герои сказки «Репка» перемешались, и они не помнят, кто за кем стоит. Давайте их расставим на свои места, только сначала необходимо вспомнить эту сказку.

Четвертое задание.

Аппликация. Дети, проговаривая сказку, находят нужного героя и приклеивают на свою картинку в нужной последовательности.

Пока дети выполняют задание, воспитатель незаметно меняет книжку с цветными картинками.

Мышка : Итак, ребята, со всеми заданиями мы справились. Давайте теперь посмотрим, вернулись ли страницы в нашу книгу? (Воспитатель листает книгу, дети видят, что книжка стала цветной) Спасибо вам, ребята. Без вас бы я не справилась. А на память о нашем приключении я бы хотела оставить эту книгу. Ну а мне пора возвращаться обратно к себе, в норку. (Дети прощаются с Мышкой)

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что у нее случилось? С какой просьбой она обратилась к вам? Какие задания приготовила Бяка-Забияка? Смогли ли мы помочь Мышке? Вы молодцы! А я предлагаю вам почитать книгу, которую нам подарила Мышка.

Используемые источники:

1. Загадки: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/02/12/kartoteka-zagadok-po-skazkam-dlya-detey-vtoroy-mladshey-gruppy

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «На выручку Мышке»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 13:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД