Екатерина Гордеева
Конспект занятия по рисованию «Вьюга-завируха» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию. Тема: «Вьюга-завируха»
Цель:
- Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Закреплять знания детей о зиме.
Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (мятой бумагой приёмом «примакивания»).
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Вьюга-завируха“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Закреплять знания цветов, развивать внимание, поддерживать интерес к творческой деятельности.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к занятию.
Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.
Материал:
Голубой или синий лист картона, блюдца с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь (на каждого ребенка).
Предварительная работа.
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседа о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Прочитайте детям стихотворение «Метель» :
Снег кружится за окном
В хороводе дружно.
Нам дорожки прокопать
Завтра будет нужно.
Кружит снега карусель.
В гости к нам пришла метель.
После этого предложите детям отгадать загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Какое ребята это время года? (зима)
Правильно. Молодцы. Ребята, а у меня еще есть для вас загадка. Послушайте ее внимательно, пожалуйста! И скажите о чем речь в этой загадке? Слушайте.
Что за звездочки такие
На пальто и на платке-
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке.
о каких звёздочках идет речь в этих стихотворениях? Что можно сказать о снеге? Какой он? (белый, пушистый.)
Все кругом белым-бело,
Чисто поле замело.
Это Зимушке постель
Стелет бабушка…
(Метель)
Вдруг зима нагонит тучи,
Снег в лицо летит колючий.
Ветер воет, снег швыряет,
По домам всех разгоняет.
Стелет снежную постель
И гудит-метет…
(Метель)
А теперь мы с Вами попробуем изобразить метель необычным способом на листке бумаги. Сначала берем чистый лист и комкаем его в руке до образования комочка – снежка. Покажите детки какие снежки у вас получились.
Покажите ребятам, как опустить смятую бумагу в блюдце с белой краской и приложить несколько раз по картону. Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима».
Белый снег пушистый в воздухе кружится.
И на землю тихо падает, ложится…
-
Какая чудесная метель у вас получилась.
А пока рисунки сохнут, поиграем в игру «Мы пришли в зимний лес».
Мы пришли в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес.
Слева берёзка в шубке стоит, справа ёлочка на нас глядит.
В небе снежинки кружатся, на землю тихо ложатся.
Вот и зайка прискакал, от лисы он убежал.
Серый волк по лесу рыщет, он себе добычу ищет.
От него мы убежим, под кусточком посидим.
А медведь в берлоге спит, так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири, как красивы они.
В лесу тишина и покой, шуметь нельзя нам с тобой.
- Поиграли, молодцы, а теперь давайте возьмём свои рисунки и вернёмся на ковёр, рассмотрим их.
Анализ занятия.
- Вам понравилось рисовать метель комочками бумаги?
- Посмотрите, как здорово у нас получилось.
Спасибо вам, ребята, вы молодцы.