МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

Галина Венидиктова
Конспект занятия во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

НОД во второй младшей группе

«Покормите птиц зимой»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Венидиктова Г. И.

Цель. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к птицам.

Задачи. Учить детей наблюдать за птицами, различать и называть их, сравнивать птиц по заданному признаку: величине, цвету оперения. Воспитывать желание кормить птиц. Развивать интерес к театрализованной игре путём вовлечения детей в игровые действия. Воспитывать умение слушать новые литературные произведения, объяснять детям поступки персонажей, формировать опыт правильной оценки хороших поступков. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, знакомить детей со словообразованием.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание изображений птиц. Чтение и разучивание художественных произведений о природе, птицах разных авторов, в том числе В. Ф. Бокова. Наблюдение за птицами, кормление птиц.

Работа с родителями. Родители вместе с детьми наблюдали за птицами в разные времена года. Изготавливали скворечники (весной, кормушки. Приносили корм для птиц.

Предполагаемый результат. Дети могут различать и называть птиц. Ежедневно подкармливают прилетающих на участок птиц. Употребляют в речи слова: снегопад, метель, мороз, добрый, заботливый, могут объяснить значение этих птиц.

Ход занятия.

(дети стоят около воспитателя)

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно.

«Всё вокруг белым-бело,

Много снега намело…»

Какое это время года?

Дети (предполагаемый ответ) Зима.

В. Когда мы с вами не ходим на прогулку, тогда смотрим в окно (дети садятся на стульчики). Сегодня я вам предлагаю посмотреть в «волшебное окно». Что же происходит зимой?

(2 слайд)

В. «Снег, снег, снег, снег

Сыплется и валится…» Как называется это явление, когда снег падает?

Д. Снегопад.

(3 слайд)

В. А то налетит холодный ветер, поднимет снег, закружит метель.

«За окном холодный ветер

Бьёт сердито по стеклу»

(4 слайд)

А какие сильные, жестокие морозы этой зимой!

Какие приметы зимы мы сейчас вспомнили?

Д. Снегопад, метель, мороз.

В. Холодно всем в такую погоду и людям, и животным.

(5 слайд)

«Но больше всего

Беспокойно за птиц-

За наших воробышков,

Галок, синиц»

На прогулке мы часто наблюдали за ними. Давайте ещё раз рассмотрим строение птиц.

(6 слайд)

Птицы бывают маленькие и большие, но они похожи друг на друга. Я буду показывать, а вы называйте, что общего у всех птиц.

Д. Голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, птицы покрыты перьями.

(7 слайд)

В. У одних птиц – голова с маленьким клювом, у других – с большим.

(8 слайд)

В. Посмотрите на туловище птиц. У синицы грудка жёлтого цвета. Спинка и крылья воробья – коричневые. Перья галки чёрные, а у вороны туловище серое. Скажите, какая у синички грудка? Какого цвета воробей? У какой птицы туловище серое? И по размеру птицы отличаются друг от друга. Воробей маленький, а ворона….(большая). Галка большая, а синица… (маленькая). Чем питались птицы летом?

Д. Мошками, червячками, зёрнышками и пр.

В. А как живётся птицам зимой?

Д. Холодно и голодно.

(9 слайд)

«Вот ворона сидит на заборе

Горе ей, настоящее горе!

Ведь ни зёрнышка нет у вороны

И от холода нет обороны.»

(10 слайд)

Плохо зимой и воробьям. Давайте покажем это.

Физ. минутка. (1,2 повернись и в воробышков превратись)

(дети стоят по кругу и выполняют движения, согласно тексту)

Стоит суровая зима. Всё вокруг покрыто снегом. Плохо воробьям. Чуть живые, не чирикают даже. Замерзают совсем воробьи. Как заметят там корочку хлеба, из-под крыши бросаются к ней. А потом летают вокруг дома, высматривают еду и жалобно чирикают. Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Стала она собирать хлебные крошки, семечки и каждый день сыпала их у своего крылечка на кормушку.

(11 слайд).

Воробышки прилетали на корм. Скоро они перестали бояться Машу и радостно чирикали. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.

А теперь раз, два повернись и в ребяток превратись. (сели на стулья).

В. Ребята, почему Машу в рассказе назвали доброй девочкой?

Д. Она кормила птиц.

В. Маша заботилась о птицах, значит она какая?

Д. Заботливая.

В. Ребята, а чем мы помогаем зимующим птицам?

Д. Развешиваем кормушки, насыпаем семечки, крупу, крошки, подвешиваем сало.

(12 слайд)

(13 слайд)

В. И мы видим, как птицы радуются такому угощению и прилетают на нашу кормушку. Кто прилетела первая? (синичка) Как вы догадались, что синичка?

(14 слайд)

А за ней кто прилетел? (ворона) Почему вы так решили?

(15 слайд)

Кто прилетел после вороны? (воробей) Почему вы так думаете?

(16 слайд)

Кто прилетела последней? (галка)

В. Дедушка Вики и Саши сделал ещё одну кормушку, чтобы мы могли ещё больше птиц накормить. Давайте возьмём угощение для птиц (воспитатель проносит ёмкость с кормом, дети берут в ладошку). И пригласим птиц в нашу птичью столовую.

Дети читают хором:

«Голодно, холодно

Галки, воробьи?

Голодно, холодно

Гуленьки мои?

Прилетайте в гости,

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте,

Не пугайтесь, клюйте!» (проходят мимо кормушки и насыпают корм)

В. Сегодня, когда мы пойдём на прогулку, повесим кормушку на участке. И самое главное: не будем забывать каждый день насыпать в неё корм, подкармливать птиц.

(17 слайд)

Ребята, сегодня вы меня порадовали. Я увидела, что вы знаете птиц, так хорошо их изображаете. Что вы добрые и заботитесь о птицах, которые живут рядом с нами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Покормите птиц зимой» в младшей разновозрастной группеФотоотчет «Покормите птиц зимой» в младшей разновозрастной группе 15 января - день зимующих птиц России. Это всероссийский экологический праздник. Отмечают его в честь дня рождения писателя Евгения Носова,.

Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста»Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста» Беловодская И. Г. Овчарова А. С. Зима – трудный период в жизни природы. Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.

Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ»Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ» Здравствуйте дорогие коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» во второй младшей.

Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Образовательная область: познавательное развитие Цель: формирование представлений.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Проект «Покормите птиц зимой» в младшей группеПроект «Покормите птиц зимой» в младшей группе Актуальность проекта. Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!»Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!» Сегодня Вашему вниманию хочу представить стенгазету про птиц. Тема бережного отношения к природе, к братьям нашим меньшим с годами не теряет.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой»Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группеЭкологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тип проекта: Познавательно - практический Цель проекта: - Закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 20 августа 2022 в 22:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД