наталья логачева
Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Мурминский детский сад «Теремок»
Муниципальное образование
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
Открытое занятие во второй младшей группе
«Посадка лука»
Воспитатель:
высшей квалификационной категории
Н. Н. Логачева
Март, 2023
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях.
Задачи:
1. Учить детей посадке луковиц.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок, чеснок
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
2. Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения.
3. Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
4. Развивать у детей основы исследовательской деятельности; развивать мышление, внимание, речь детей, мелкую моторику рук, трудовой навык по посадке лука.
5. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним, желание наблюдать за их ростом.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова донце, корень, луковица, чешуйки, углубление, почва.
Оборудование: столы, клеенки, контейнеры, ящик с землей, лейки с водой, савки, грабли, стаканчики с именами детей и украшениями для луковиц, бутылки с водой, лук – репка, лук – севок; мешочек для игры, эмблемы, фартуки, влажные салфетки.
Ход занятия
I. Организационная часть
(Дети играют, подзываю их к себе).
1. Вступительное слово
- Мы сегодня не одни,
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно здравствуйте говорить.
- Давайте поздороваемся с нашими гостями!
- Дети, кто мне напомнит, какое сейчас время года? (Ответы детей).
- Весной вся природа пробуждается ото сна, а вот наш организм после зимы нуждается в витаминах. Хотите узнать, где их очень много? (Да).
II. Основная часть
2. Сюрпризный момент
- Я вам принесла мешочек. В нем кое-что лежит. Предлагаю понюхать вашими маленькими носиками и угадать, что лежит в мешочке?
3. Д/И. : «Угадай по запаху»
(Дети угадывают, что в мешочке лежит лук. Если нет, загадываю загадку).
- Ну, конечно, это лук! (Показываю детям. Предлагаю пройти сесть на стульчики).
4. Закрепление знаний
- Давайте расскажем, что мы знаем о луке? Посмотрите на экран, назовите части лука. (Ответы детей).

- Молодцы! Про лук говорят: «Кто его раздевает, тот слезы проливает». Почему? (Лук сочный и горький).
- Лук действительно очень сочный и выделяет полезные вещества, которые раздражают наши глаза и начинают течь слезы. А еще говорят: «Лук – от семи недуг!» Что это значит? (Лук от многих болезней. Он убивает микробы).
- Правильно, ребята! Поэтому, мы должны обязательно кушать его, особенно сейчас, весной, чтобы не заболеть! Лук – наш друг!
5. Поисковая деятельность
- Посмотрите на экран и на мою луковицу. Одинаковые они? (Ответы детей).
- Совершенно верно! Но, чтобы появились зеленые перышки, лук нужно выращивать в благоприятных условиях.
6. Закрепление знаний
- Давайте посмотрим на экран и скажем, что необходимо луку для роста? (Ответы детей).

- Да, вы правы, но, посмотрите.
7. Физминутка:
За окном лежит снежок,
Воет ветер – ветерок,
Нет тепла и нет травы,
На деревьях нет листвы,
Солнце греет лишь слегка,
Что же делать нам друзья?
(Ответы детей. Если затрудняются – помогаю).
- А, давайте-ка, ребята,
Мы посадим огород!
Пусть зеленый огород,
Лето в группу принесет!
- Где же мы его разместим? (На подоконнике)
- Ура! Мы будем сажать витаминный, полезный лук от многих недуг!
8. Практическая деятельность
(Приглашаю гостей принять участие в посадке лука и помочь нашим маленьким огородникам – надеть фартуки, налить воду в стаканы).


- Ребята, предлагаю вам собраться по подгруппам и пройти за столы на свои места, согласно вашим эмблемам.
(На столах приклеены эмблемы – геометрические фигуры
разных цветов. На руках у детей надеты браслеты с теми же эмблемами).
- Сегодня мы будем сажать лук двумя способами.
1-й способ: большую луковицу мы поместим в стаканчик с водой.
- Возьмите свой стаканчик. Гости, помогите заполнить его водой из бутылки.
Возьмите с подноса луковицу. Найдите донце с корнями и погрузите его в стакан с водой.



- Аккуратно отнесите свои стаканчики на подоконник и подходите ко мне.
2-й способ: лук – севок посадим в почву.
- Возьмите тарелочки с лучком и погрузите его в землю. Будьте внимательны, сажаем правильно, донцем вниз, углубляя луковицу в почву. Полейте водой из лейки. Уважаемые гости, пожалуйста, помогите деткам отнести лук в огород.
- Дети, возьмите салфетки, вытрите руки.


III. Итог
- Молодцы, дети! Как много лука посадили! Теперь будем за ним ухаживать, наблюдать за его ростом и записывать в дневник наблюдений.


- А еще, мы будем кушать лучок, чтобы не болеть!
Дети, кого мы угостим луком? (Своих товарищей, гостей, родителей)