Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Рассматривание картины «Чья лодочка?» (4 фото)

Вера Широбокова
Конспект занятия во второй младшей группе «Рассматривание картины «Чья лодочка?»

Цель: Развитие мыслительных действий,творческого воображения и речевых навыков детей.

Задачи:

- воспитывать речевую активность;

- развивать умение описывать воспринимаемое через различные органы чувств;

- побуждать детей составлять рассказ из 3-4 предложений.

Оборудование:

Картина «Чья лодочка?»;

Предварительная работа

- рассматривание картин и иллюстраций с изображением весны;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Рассматривание картины „Чья лодочка?“» размещена в разделах

- наблюдения в природе за сезонными изменениями в природе (набухание и распускание почек);

Мотивация

Конспект занятия во второй младшей группе «Рассматривание картины «Чья лодочка?»

1часть занятия - мотивация.

Воспитатель. : Здравствуй Миша! Что это ты принёс?

Миша: Я вам картину принёс про лодочку!/Ставите картину/

Воспитатель. : Иди,покажи где на картине лодочка. Да, правильно. Вот лодочка.

-Мишка, а ты знаешь, чья это лодочка?

Мишка: Не знаю… О, догадался! Вот МАЛЬЧИК СТОИТ, его лодочка.

Дети: Нет, это девочка.

Воспи. : Как вы узнали, что это девочка?

-Мишка, это- девочка.

Мишка: А …. я понял, девочка…видел, она СПАЛА…

Дети активно спорят, доказывают,что она гуляет.

Мишка: Понял. Она играла… В КОМНАТЕ!

Воспитатель. : Да, Мишка смотри, на улице на большой березке лежит на ветках снег, и маленькие все в инее. А в комнате снег не лежит. Он тает. Солнышко светит, берёзки даже розовые. Снега много на земле растаяло. Ручеек бежит. Вон высоко дом стоит. Скамейка красивая стоит, и берёзки растут, и ёлочки.

- Мишка, ты понял, что девочка гуляла на улице?

Мишка: Я понял, гуляла на улице…ЗИМОЙ: сильный мороз, снег идёт, холодно.

Дети: Это – весна.

Воспитатель: Пришла весна. Небо голубое, а солнышко светит и греет. Снег тает, но ещё и на большой берёзке лежит на ветках снег, и маленькие берёзки все в инее. Солнышко светит, березки даже розовые. Снега много растаяло. Ручеек бежит.

Мишка: Понял, весна, тепло…Девочке не нравится гулять, она ПЛАЧЕТ.

Воспитатель. : Ну, Мишка, насмешил нас. Но так мы и не узнали, чья лодочка! После завтрака решим, нравится девочке гулять или она плачет? Согласны?

Ход занятия.

II часть занятия.

В. : Посмотрите, Мишка уже сидит, ждёт нас? Вы готовы с ним разговаривать? Девочки у нас красивые? А мальчики? Садитесь удобно и будем разговаривать с Мишей.

В. : Смотри, Мишка, как красиво сидят ребятки: спинка ровная, ножки стоят на полу. Сядь тоже красиво. Сядь тоже красиво. (поправьте его)

Ребятки смотрите, а Мишка нам еще,что-то принес, подарок. (Коробочка с лодочками внутри, обвязанная бантиком.)

Мишка: Я вам сейчас подарок не отдам, вы мне сначала расскажите про девочку Тану.

В. : Ну хорошо Мишка, расскажем ребятки?

Мишка: Я вот всё смотрю, снег лежит, девочке ХОЛОДНО гулять! (дети дают описание одежды)

В. : Да, очень красиво смотрится жёлтое с фиолетовым. А какая у неё шапочка (А шапочка белая с розовыми полосками и с помпончиком наверху. У неё ноги не замерзнут, потому что прочные ботинки на толстой подошве.)

- Объясните Мишке, почему, девочке тепло гулять (выслушайте несколько детей (полило,а потом предложите одному сказать для Мишки. Ребёнок должен построить фразу.

Реб. : Мишка, посмотри, девочке тепло…

В. : Ребятки Тане тепло гулять. Давайте мы тоже погреемся. Вставайте, возьмитесь за руки, делаем круг. Поиграем:

в игру «Мы погреемся немножко»(муз)

Фото «Чья лодочка?»

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладоши

(дети стоят в кругу и хлопают)

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее.

Топ, топ, топ.

(стоят в кругу, топают)

Рукавицы мы наденем.

Не боимся мы метели

Прыг, прыг, прыг.

(Прыгают)

Мы с морозом подружились.

Как снежинки закружились:

Да, да, да!

(кружатся)

Вот и мы с вами погрелись. Тихонечко присаживайтесь на стульчики.

Мишка: Мне девочка нравиться КРАСИВАЯ.

Воспитатель. :А почему Мишка решил, что Таня красивая?

(Таня- красивая девочка, с косичками и бантиками)

Мишка: Понял, девочке тепло гулять. Но ей СКУЧНО, она уже плачет…

Воспитатель. : А как вы догадались, что она не плачет? Покажите, какое лицо у того, кто плачет.

-А если посмотреть на лицо девочки, то видно, что рот открыт, она говорит: «Чья лодочка?». Давайте и мы с вами скажем тихонько «Чья лодочка?».Посмотрите Таня на улице, у неё есть игрушки. А можно на улице в игры играть с друзьями, хороводы водить?

А давайте мы Таню научим играть в одну интересную игру. А она потом научит своих друзей.

Игра «Мишка с куклой».

Конспект занятия во второй младшей группе «Рассматривание картины - фото

Мишка с куклой бойко топают

бойко топают, посмотри,

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз-два-три.

Мишке весело, мишке весело.

Вертит Мишенька головой.

Кукле весело, кукле весело,

Кукле весело,ой, ой, ой.

Молодцы научили Таню игре, а сейчас тихонечко присаживайтесь на свои стульчики.

III часть занятия.

Не обходимо дать короткий рассказ по картине - образец речи взрослого.

Воспитатель: Мишка ты понял, что нужно рассказать медвежатам про девочку. Мишка: Понял. Была весна…

Воспитатель: А дальше что ты расскажешь?

Мишка: Я не умею.

Послушайте как я расскажу.

-Сначала я расскажу о природе.

-Потом расскажу, почему Тане было удобно и тепло гулять.

-А потом расскажу, как она увидела лодочку.

«Пришла весна. Небо голубое, а солнышко светит и греет. Снег тает, но ещё и на большой берёзе лежит на ветках снег, и маленькие берёзки все в инее. Солнышко светит, берёзки даже розовые. Снега много растаяло. Ручеек бежит в городе. Вон высоко стоит дом. Скамейка стоит, и берёзки растут, и ёлочка.

Таня пришла, чтобы покататься на велосипеде. Оделась она очень удобно: брюки удобные, жёлтые, как золотые. И куртка фиолетовая, очень красиво жёлтое с фиолетовым смотрится. А шапочка белая с розовыми полосками, и помпончик наверху. У неё и ноги не замерзнут. Потому что прочные ботинки на толстой резиновой подошве. А Таня –красивая девочка, с косичками и бантиками.

Стала Таня кататься на велосипеде. Ехала она по дорожке. И увидела ручеёк. А по ручейку плывёт лодочка. Остановилась Таня. Посмотрела на лодочку, потом стала смотреть: чья это лодочка?

Глазками смотрит, видно, зовёт, спрашивает, потому что ротик открыт.

Воспитатель: Мишка ты понял,что нужно рассказывать медвежатам про девочку?

Мишка: Понял, понял… Но хочу чтобы ребятки мне ещё напомнили, и рассказали про девочку.

Воспитатель. : А я буду ваши рассказы записывать вот в такую красивую тетрадочку.

Воспитатель: Мишка мы научили тебя рассказывать про девочку. А ты нам сюрприз покажешь?

Мишка: Я вам его подарю. (открываем коробочку с лодочками)

Воспитатель: А мышка знаем пальчиковую игру про лодочку. Давайте ребятки расскажем.

Игра «Лодочка"

Фото №1 Цель Развитие мыслительных действий творческого воображения и речевых навыков детей

Две лодошки прижму

И по морю поплыву.

Две лодошки,друзья,-

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным по волнам

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Вот всем Мишка сделал, какой молодец, спасибо Мишка. Всем хватит, когда пойдёте домой с мамой и папой пустите свою лодочку по ручейку.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер» Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер" Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Рассматривание картины «Чья лодочка?»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 12:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД