МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Сравнение одуванчика с тюльпаном»

Елена Степушкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Сравнение одуванчика с тюльпаном»

Цель: Формировать умение различать и называть первоцветы, развивать умение сравнивать, правильно называть основные части растений.

Программное содержание:

- закреплять умение правильно называть основные части растений (корень, стебель, лист, цветок).

- формировать умение находить общие признаки у одуванчика и тюльпана, пользуясь моделями.

- развивать память, внимание и наблюдательность.

- воспитывать бережное отношение к растениям.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Сравнение одуванчика с тюльпаном“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением примет весны, картинки с изображением первоцветов (одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник, тюльпан, рисунки-модели «части растений».

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках перед магнитной доской.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите, какое сейчас время года?

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса —

Вот и к нам пришла…

( Ответ: Весна)

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какие весенние цветы вы знаете? Выходите на полянку и скажите, какие цветы вы видите.

Дети: мать-и-мачеха, подснежники, одуванчики.

Ребята, а какой цветок вырос у меня?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним игру «Одуванчик».

Дети: Давайте!

Воспитатель: Вставайте в круг.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель: Дети, посмотрите на одуванчик. Какие листочки у одуванчика? На что они похожи? Какой формы цветок? Какого цвета?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Дети, теперь посмотрите на тюльпан. Какие листочки у тюльпана? На что они похожи? Какой формы цветок? Какого цвета?

Дети: У них разные листочки и цветы.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наши модели. Они нам помогут узнать, чем похожи одуванчик и тюльпан.

Дети: У них есть стебель, листья, цветок и корень.

Тюльпан высокий, а одуванчик низкий; у одуванчика цветок жёлтый, пушистый, маленький, а у тюльпана красный, большой; листья у одуванчика резные, а у тюльпана - овальные; корень у тюльпана - луковица, а у одуванчика корень длинный с маленькими корешками)

Воспитатель: Молодцы, сейчас я приглашаю вас за столы, будем делать аппликацию «Тюльпан». У вас на столах лежат заготовки. Чтобы собрать цветок сначала нужно приклеить стебель, на конец стебля-бутон, далее мы клеим листочки.

Прежде чем нам приступить к работе давайте разомнем наши ручки и пальчики

Пальчиковая гимнастика «Цветок распускается»

Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными

Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой.

Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются

Цветочек спать ложится. запястьями.

Вот какие красивые цветы у нас получились! Спасибо вам, ребята! Если бы не было цветов, наша жизнь не была бы такой красивой! Скоро на улицах нашего города станет очень красиво, потому что появится много цветов. Будем беречь цветы и зря их не рвать, и тогда у нас всегда будет красиво!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной» Задачи: - учить детей сравнивать двух птиц, находить признаки различия (цвет перьев, величина); - закрепить знания детей о вороне; - развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Сравнение одуванчика с тюльпаном»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 13:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД