Получи документы

Экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия во второй младшей группе «Солнечные зайчики»

Юлия Геннадьева Терехова
Экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия во второй младшей группе «Солнечные зайчики»

Цели: помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет зеркалом).

Оборудование: зеркала.

Ход занятия – экспериментирования.

1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.

Хорошая копеечка, а в руки не дается.

Пойдите, приведите четырнадцать коней,

Пойдите, позовите пятнадцать силачей!

Пускай они попробуют копеечку поднять!

Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!

Публикация «Экспериментальная деятельность дошкольников, Конспект занятия во второй младшей группе „Солнечные зайчики“» размещена в разделах

И кони прискакали, и силачи пришли,

Но маленькой копеечки не подняли с земли,

Не подняли, не подняли, и сдвинуть не смогли.

Дети. Солнечный «зайчик».

2. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

- аккуратно обращаться с зеркалами;

- крепко их держать.

3. Выполнение эксперимента.

Воспитатель демонстрирует появление солнечного «зайчика», сопровождая свои действия словами.

Воспитатель. Зеркало отражает луч света, и само зеркало становится источником света. Пускать солнечные «зайчики» можно только в освещенном помещении.

Воспитатель показывает детям, как пускают солнечных «зайчиков».

- Поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении.

Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем воспитатель показывает, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Дети пробуют спрятать «зайчика». Далее воспитатель предлагает детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки. Дети выясняют, что управлять «зайчиком», играть с ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние).

Воспитатель предлагает детям пустить «зайчиков» в помещении, где нет яркого солнечного света.

- Почему солнечные «зайчики» не появляются? (Нет яркого света).

4. Фиксирование результатов эксперимента.

Поместить картинку с изображением способа создания солнечного «зайчика».

Вывод: Солнечный «зайчик» появляется путем отражения света от блестящих поверхностей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование игр-экспериментов во 2 младшей группе Месяц Неделя Название игр-экспериментов Цель Сентябрь 1 «Узнаем, какая вода» Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая,.

Планирование занятий по экспериментированию во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия во второй младшей группе «Солнечные зайчики»
Опубликовано: 29 мая 2014 в 17:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия во второй младшей группе «Солнечные зайчики»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Геннадьева Терехова (УИ 215101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных