Саглар Чимидова
Конспект занятия во второй младшей группе тема: «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
тема : «Солнышко лучистое»
Цель: Формировать всесторонне развитую личность.
Задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, через нетрадиционный вид рисования (рисование пальчиками);
- вызывать положительные эмоции и творческий интерес;
- формировать умение передавать в рисунке образ яркого солнышко;
- воспитывать чувство сочувствия и сопереживания животным;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе тема: „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
-продолжать учить детей правильно пользоваться краской, салфеткой.
Желаемый результат: умение детей передавать образ солнышка в рисунке.
Материал: суслик, солнышко, гуашь, салфетки, 1/2 альбомного листа, вода.
Ход занятия:
Воспитатель здоровается с ребятами, обращает внимание на то, как светло сейчас в нашем зале.
-В круг веселый стану я,
Встанут все мои друзья,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Давайте поделимся своей улыбкой с гостями и поздороваемся – МЕНДВТ!
- Ребята посмотрите, за окном на улице пасмурно.
-Как вы думаете всем ли хорошо в такую погоду?
- Животным, которые живут в степи холодно и сыро. Вот к нам пришел сегодня в гости суслик. Он вылез из норки, чтобы позвать весну и очень замерз.
-А теперь послушайте:
Кто там спрятался за кустик
И как столбик замер вдруг?
Это суслик, умный суслик.
Зорко смотрит он вокруг.
-Посмотрите, ребята, суслик замерз, давайте его согреем.
- Давайте, ребята, спросим у суслика хочет ли он с нами поиграть?
Игра – разминка
Вышел суслик погулять (ходьба)
12345 (хлоп хлоп хлоп)
Будем с сусликом играть (приседания)
12345 (хлоп хлоп хлоп)
Любит суслик танцевать (танцевальные движения)
12345 (хлоп хлоп хлоп)
Хочет с нами поиграть (прыжки)
12345 (хлоп хлоп хлоп)
Будем головой кивать
12345 (хлоп)
Пришла пора всем отдыхать (сели на корточки)
- Молодцы ребята! Суслик согрелся, смотрите, какой он стал веселый.
А знаете, что он больше всего хочет?
- Он хочет, чтобы на улице светило яркое солнце и согревало все вокруг.
Давайте нарисуем солнышко и подарим рисунки суслику. От наших солнышек ему будет тепло!
- А солнышко услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. (1 СЛАЙД - солнышко вдалеке)
- Давайте мы его позовем на родном языке?
- А как сказать солнышко на калмыцком языке – НАРН!
- Молодцы ребята, правильно!
Нарн, нарн наар! (2 слайд - солнышко ближе)
Намаг ирд халул(3 слайд- солнышко рядом)
- Посмотрите, какой формы солнышко?
Дети: - Круглое.
Воспитатель: - Как мы нарисуем круг? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети пальчиком в воздухе рисуют круг)
- Каким цветом мы будем рисовать солнышко?
Дети: - Желтым.
Воспитатель: А можно солнышко рисовать синим, фиолетовым, черным цветом?
Дети: - Нет.
- Правильно, ребята, солнышко рисуют желтым цветом.
- Лучики у нашего солнышка будут желтые, как и солнышко.
- А рисовать мы сегодня будем пальчиком, указательным пальчиком.
Садитесь за столы.
Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику:
Эн хурhн – бичкн
Эн хурhн – номhн
Эн хурhн – ут
Эн хурhн – чидлт
Эн хурhн – тарhн
Цугтан мадн нудрмн!
- Молодцы ребята, мы хорошо поиграли, а теперь посмотрите на экран (слайд Солнышко, сначала мы нарисуем вот такой круг, затем мы его закрасим (слайд закрашенного солнышко, потом мы его украсим прямыми лучами (слайд с лучами). А рисовать солнышко мы будем желтым цветом.
Показ, выполнение работы (показать, как обмакивать пальчик)
Вот сейчас я пальчиком
Краску наберу,
Подношу его к листку
Рисовать сейчас начну.
- Хотите нарисовать солнышко?
- Да! (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование. Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)
- Давайте, посмотрим на наши рисунки. Какое солнышко у нас получилось? Дети: яркое, теплое, волшебное …
- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.
- Давайте, покажем рисунки нашему гостю суслику, который сегодня к нам пришел.
- Суслику очень понравились ваши рисунки “спасибо!” говорит вам, и вот вам подарок от суслика.
- Ребята вы - молодцы! Сегодня все старались, работали дружно поэтому у вас так красиво получилось.