Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Лесная гостья»

Анна Журавкова
Конспект занятия во второй младшей группе «Лесная гостья»

Конспект занятия во второй младшей группе.

Воспитатель: Журавкова Анна Викторовна.

Тема: «Лесная гостья».

Цель: воспитывать у детей любовь к природе, желание помогать животным.

Задачи:

Развивающие: способствовать развитию речи, сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Лесная гостья“» размещена в разделах

Обучающие: обогащать словарный запас «съедобный» и «несъедобный». Различать гриб мухомор и белый гриб.

Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать окружающим, быть отзывчивыми при взаимодействии друг с другом. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.

Методы и приемы:

-игровой;

-наглядный;

-словесный;

-практические;

-подведение итогов занятия.

Предварительная работа: беседа о животных и растениях леса. Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, чтение сказок; дидактические, сюжет но-ролевые игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением животных леса; картинки с изображением грибов; корзина, мягкая игрушка «белка»,шаблон из картона «грибок», салфетки, клей.

Содержание образовательной деятельности:

Дети входят в группу, садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, у нас на занятии сегодня гости, давайте поздороваемся. Я очень рада вас видеть, давайте повернемся друг к другу и пожелаем удачи, улыбнитесь друг дружке.

Воспитатель: Сейчас нас ждет удивительное путешествие. Мы отправимся в лес

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Дети:Лиса, волк, белка, ёжик, медведь.

Воспитатель: молодцы. Одним словом- это дикие животные. Но в нашем лесу нет животных. Зато у вас на столах есть много карточек с изображением животных. Давайте вернем их по домам.

Дети: Раскладывают карточки по группам дикие и домашние животные.

Воспитатель:Молодцы. Теперь все довольны. А кто к нам спешит?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети:Белка!

Воспитатель:Встречайте гостью! А что у нее в лапках?

Дети: Корзинка.

Воспитатель:Давайте посмотрим, что нам белка принесла.

Дети:Грибочки. ( Достают картинки грибов: белые и мухомор)

Воспитатель: Белочка! Что же ты нам принесла? Ребята, разве все эти грибочки можно кушать?

Дети:Нет! Мухомор – несъедобный гриб! А вот белый гриб Боровик можно маме отдать.

Воспитатель: Молодцы! Собирать грибы можно со взрослыми. Белочка, а почему ты грустная такая? Ребята, белочка говорит, что в лесу совсем нечего кушать! В лес на выходные приезжали люди и оставили после себя столько мусора, что лесным обитателям нечего кушать…. Давайте ей поможем?

Дети:Да.

Воспитатель: Для начала нужно очистить лес от мусора. Расскажите как нужно заботиться о лесных обитателях. (Беседа с детьми о том, что нельзя мусорить, нужно беречь деревья, воду нельзя загрязнять. В холода необходимо подкармливать птиц и животных.)

Дети: (ответы ребят)

Воспитатель: Молодцы! Ну а я предлагаю передать лесным жителям угощение. А какое отгадайте.

В лес осенний на охоту

С кузовком спешит грибник.

Грибнику найти охота

Крупный чистый …

Дети: боровик!

Воспитатель:Молодцы! Давайте сделаем белочкам грибочки. Но прежде, чем приступить к работе нужно отдохнуть. Повторяйте за мной!

ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,

Дети делают кистями плавные

движения вперед – к груди.

ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ:

ВОТ ДУБОВЫЙ,

Поочередно загибают пальцы на руке.

ВОТ КЛЕНОВЫЙ,

ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ,

ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ,

ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ

ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ.

Встряхивают кистями рук.

Воспитатель: Молодцы! Приступим к работе. Положите перед собой «гриб», затем намажьте клеем шляпку гриба и посыпьте её коричневыми нитками. Потом нанесите клей на ножку грибочка – посыпьте её светлыми ниточками. Также воспитатель делает свой гриб. Воспитатель следит за правильным выполнением работы с клеем и умением пользоваться салфеткой.

Воспитатель: Вот молодцы! Белочка вон сколько грибочков мы тебе приготовили! Как только наши грибочки подсохнут мы положим его в корзинку и белочка унесет их в лес. А пока пусть сбегает за орешками. Давайте скажем ей «до свидания».

Чем мы занимались с вами на занятии?

Дети: Помогали белочке заготовить грибы на зиму, диких животных отправили домой в лес, рассматривали грибы, а ещё поняли почему нужно беречь природу.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

После занятия работы детей вывешиваются на стенд для родителей.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Гостья из Дымково» в средней группе. Конспект комплексного занятия «Гостья из Дымково» в средней группе. 1. Образовательные задачи: 1.1 .Учить узнавать дымковские узоры среди.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Лесная полянка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 21» Конспект непосредственной.

Конспект открытого занятия «Забавная гостья с планеты Конфета»Конспект открытого занятия «Забавная гостья с планеты Конфета» Цель: обобщение знаний детей по темам "Овощи" и "Фрукты". Задачи: • развивать речь детей, учить строить полные предложения; • продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Забавная гостья» Программные задачи: 1. Учить детей описывать сюжетную картинку, уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить.

Конспект театрализованного занятия в первой младшей группе: «Лесная история». Конспект театрализованного занятия в первой младшей группе: "Лесная история". Цели и задачи: формировать у детей интерес к.

Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лесная полянка» Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе посредством дидактического пособия из фетра «Лесная прогулка»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе посредством дидактического пособия из фетра «Лесная прогулка» Лесная прогулка Цель: - развитие речи младших дошкольников. Задачи: - расширять активный словарь ребенка за счет прилагательных, обозначающих.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Лесная полянка»Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Лесная полянка» Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО (рисование) На тему "Лесная полянка" 1. Задачи: 1)Учить рисовать различные деревья (толстые,.

ООД. Конспект занятия по познавательному развитию «Лесная гостья ёлочка» «Лесная гостья ёлочка» Цели: -Знакомить детей с ёлочкой, её свойствами; дать представление о том, что она является предметом природного.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Лесная гостья»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 17:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД