Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во второй младшей группе

Светлана Гагарина
Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка»

во 2-ой младшей группе

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Длина, ширина, цвет.

Программное содержание.

Образовательные задачи

- Закреплять умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Лесная полянка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»

- Закрепить понятие о ширине, длине. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий.

- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, путем наложения и приложения друг к другу.

- закрепить название основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый)

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, логическое мышление.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры (квадраты, круги по количеству детей) и паровоз (иллюстрация); река и ручеек из бумаги или ткани разной ширины; цветы и бабочки (зеленые, красные, синие, желтые, игрушка – мишка, полоски разной длины на каждого ребенка.

Организация детей: перемещение в группе.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы (стихи о бабочках, рассматривание иллюстраций с транспортом, рассматривание один и множества предметов.

Ход занятия:

Приходит Мишка и говорит: Ребята я пришел из лесу, там так красиво, хочу пригласить вас, а как туда добраться я не знаю….

Вос-ль: Поможем мишке, на каком транспорте можно поехать в лес?

Дети: машина, автобус, самолет, корабль, и т. д.

- Ребята, а мы с вами сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где растет много цветов.

1 Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»

- Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)

- А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда?

Мишка:Ребята посмотрите, я принес вам колеса (Показывает квадраты). Какие это фигуры? Кто сможет назвать? Ответы детей.

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).

- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на картинке и сами строятся «паровозиком»).

Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.

- Едем в лес, паровоз гудит «Ту - ту»

2 Понятие о ширине, длине (Широкий-узкий, длинный-короткий)

- Вот мы и приехали на лесную полянку. Но чтобы до неё добраться нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек узкий, поэтому через него можно перешагивать, перепрыгивать.

- К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка, какая?

Дети: длинная, широкая.

- Ребята как можно перейти речку? Она широкая, её не перешагнешь.

Дети: мост построить.

Мишка: Ребята посмотрите что у меня есть, какие полоски.

- Какие они? (разные) По цвету? (синие и красные) А по длине? (длинные и короткие)

- А как проверить? (нужно наложить одну ленточку на другую).

Один ребенок накладывает полоску одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель: Какая полоска по цвету длиннее? А какая короче? (ответы детей)

Детям раздаются по две полоски каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

- Ребята, можно из этих полосок мост построить?

Дети: Можно.

-Ребята, давайте положим наши полоски на речку и получится мостик и мы с вами перейдем её.

Дети кладут свои полоски и переходят по мостику.

3 Один, много, ни одного. (цветы и бабочки)

Воспитатель: Вот мы и на полянке.

- Смотрите, что здесь растет? (цветы) Сколько их? (Много или мало)

- Одинакового ли они цвета (нет) Сильвия какого цвета цветы? (красные, желтые, синие, зеленые)

Ребята, отгадайте загадку:

Шевелились у цветка все 4 лепестка,

я сорвать его хотел –

он вспорхнул и улетел, кто это? (бабочки)

Смотрите, вот здесь сидят бабочки (открываю и показываю бабочек, сколько их (много)

А теперь давайте поиграем в игру, найдем для каждой бабочки свой цветок.

Дети берут бабочки. Никита сколько у тебя бабочек? (одна) Сколько осталось на столе? (ни одного.)

Ребята, давайте посмотрим как красиво у нас на полянке, встанем в кружок и поводим хоровод.

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Итог занятия : Дети что вам понравилось на занятии? Денис что ты расскажешь дома?

Никита когда тебе было хорошо на занятии? Мишка, а тебе что понравилось на занятии?

- А мне понравились квадратные колеса? Ребята разве бывают квадратные колеса?

- Давайте скажем всем до свиданья и отправимся обратно на нашем поезде к себе в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлая полянка» «Весёлая полянка» Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, ФЦКМ, «Физкультура», «Коммуникация». Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Лесная школа» Программное содержание: Образовательные: Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10; Совершенствовать умение.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Лесная полянка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 21» Конспект непосредственной.

Конспект театрализованного занятия в первой младшей группе: «Лесная история». Конспект театрализованного занятия в первой младшей группе: "Лесная история". Цели и задачи: формировать у детей интерес к.

Конспект занятия по ФЭМП «Лесная сказка» Конспект занятия по ФЭМП «Лесная сказка» Цель: 1. Учить сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лесная полянка» Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Лесная полянка»Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Лесная полянка» Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО (рисование) На тему "Лесная полянка" 1. Задачи: 1)Учить рисовать различные деревья (толстые,.

Пластилиновые фантазии. Композиция «Лесная полянка»Пластилиновые фантазии. Композиция «Лесная полянка» Вместе с детьми мы решили принять участие в общероссийском конкурсе «Пластилиновые фантазии». Пластилин и глина - универсальные материалы,.

Проект «Лесная полянка» МДОУ «Детский сад №12 «Малышок» Проект мини-музея "Лесная полянка" Спицына Светлана Николаевна Муллаярова Татьяна Фархулловна Воспитатели.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по картинке «Лесная полянка» Программное содержание : Учить детей рассматривать картину путем вычленения отдельных объектов, нахождения связей между ними, использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 06:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД