Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во второй младшей группе

Светлана Гагарина
Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка»

во 2-ой младшей группе

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Длина, ширина, цвет.

Программное содержание.

Образовательные задачи

- Закреплять умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Лесная полянка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»

- Закрепить понятие о ширине, длине. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий.

- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, путем наложения и приложения друг к другу.

- закрепить название основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый)

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, логическое мышление.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры (квадраты, круги по количеству детей) и паровоз (иллюстрация); река и ручеек из бумаги или ткани разной ширины; цветы и бабочки (зеленые, красные, синие, желтые, игрушка – мишка, полоски разной длины на каждого ребенка.

Организация детей: перемещение в группе.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы (стихи о бабочках, рассматривание иллюстраций с транспортом, рассматривание один и множества предметов.

Ход занятия:

Приходит Мишка и говорит: Ребята я пришел из лесу, там так красиво, хочу пригласить вас, а как туда добраться я не знаю….

Вос-ль: Поможем мишке, на каком транспорте можно поехать в лес?

Дети: машина, автобус, самолет, корабль, и т. д.

- Ребята, а мы с вами сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где растет много цветов.

1 Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»

- Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)

- А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда?

Мишка:Ребята посмотрите, я принес вам колеса (Показывает квадраты). Какие это фигуры? Кто сможет назвать? Ответы детей.

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).

- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на картинке и сами строятся «паровозиком»).

Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.

- Едем в лес, паровоз гудит «Ту - ту»

2 Понятие о ширине, длине (Широкий-узкий, длинный-короткий)

- Вот мы и приехали на лесную полянку. Но чтобы до неё добраться нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек узкий, поэтому через него можно перешагивать, перепрыгивать.

- К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка, какая?

Дети: длинная, широкая.

- Ребята как можно перейти речку? Она широкая, её не перешагнешь.

Дети: мост построить.

Мишка: Ребята посмотрите что у меня есть, какие полоски.

- Какие они? (разные) По цвету? (синие и красные) А по длине? (длинные и короткие)

- А как проверить? (нужно наложить одну ленточку на другую).

Один ребенок накладывает полоску одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель: Какая полоска по цвету длиннее? А какая короче? (ответы детей)

Детям раздаются по две полоски каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

- Ребята, можно из этих полосок мост построить?

Дети: Можно.

-Ребята, давайте положим наши полоски на речку и получится мостик и мы с вами перейдем её.

Дети кладут свои полоски и переходят по мостику.

3 Один, много, ни одного. (цветы и бабочки)

Воспитатель: Вот мы и на полянке.

- Смотрите, что здесь растет? (цветы) Сколько их? (Много или мало)

- Одинакового ли они цвета (нет) Сильвия какого цвета цветы? (красные, желтые, синие, зеленые)

Ребята, отгадайте загадку:

Шевелились у цветка все 4 лепестка,

я сорвать его хотел –

он вспорхнул и улетел, кто это? (бабочки)

Смотрите, вот здесь сидят бабочки (открываю и показываю бабочек, сколько их (много)

А теперь давайте поиграем в игру, найдем для каждой бабочки свой цветок.

Дети берут бабочки. Никита сколько у тебя бабочек? (одна) Сколько осталось на столе? (ни одного.)

Ребята, давайте посмотрим как красиво у нас на полянке, встанем в кружок и поводим хоровод.

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Итог занятия : Дети что вам понравилось на занятии? Денис что ты расскажешь дома?

Никита когда тебе было хорошо на занятии? Мишка, а тебе что понравилось на занятии?

- А мне понравились квадратные колеса? Ребята разве бывают квадратные колеса?

- Давайте скажем всем до свиданья и отправимся обратно на нашем поезде к себе в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлая полянка» «Весёлая полянка» Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, ФЦКМ, «Физкультура», «Коммуникация». Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Лесная школа» Программное содержание: Образовательные: Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10; Совершенствовать умение.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Лесная полянка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 21» Конспект непосредственной.

Конспект театрализованного занятия в первой младшей группе: «Лесная история». Конспект театрализованного занятия в первой младшей группе: "Лесная история". Цели и задачи: формировать у детей интерес к.

Конспект занятия по ФЭМП «Лесная сказка» Конспект занятия по ФЭМП «Лесная сказка» Цель: 1. Учить сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лесная полянка» Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Лесная полянка»Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Лесная полянка» Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО (рисование) На тему "Лесная полянка" 1. Задачи: 1)Учить рисовать различные деревья (толстые,.

Пластилиновые фантазии. Композиция «Лесная полянка»Пластилиновые фантазии. Композиция «Лесная полянка» Вместе с детьми мы решили принять участие в общероссийском конкурсе «Пластилиновые фантазии». Пластилин и глина - универсальные материалы,.

Проект «Лесная полянка» МДОУ «Детский сад №12 «Малышок» Проект мини-музея "Лесная полянка" Спицына Светлана Николаевна Муллаярова Татьяна Фархулловна Воспитатели.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по картинке «Лесная полянка» Программное содержание : Учить детей рассматривать картину путем вычленения отдельных объектов, нахождения связей между ними, использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 06:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гагарина (УИ 469461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД