Лучший педагог года

Конспект занятия «Волшебная капля» для детей среднего дошкольного возраста

Ольга Богатырёва
Конспект занятия «Волшебная капля» для детей среднего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №6 «Рябинка»

Конспект

непосредственно- образовательной

деятельности

по познавательному развитию

«Волшебная капля»

средний дошкольный возраст

Разработчик:

Богатырёва Ольга Викторовна,

Воспитатель

высшей

квалификационной категории

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Волшебная капля“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дать детям представление о круговороте воды в природе.

Сформировать представление детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса)

Развивать мыслительные процессы, самостоятельность, инициативу.

Активизация словаря: жидкая, прозрачная, не имеет запаха, холодная, тёплая.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические

Предварительная работа: рассматривание картинок с явлениями неживой природы, иллюстраций, просмотр мультфильма «Капитошка», загадывание загадок, чтение стихов, игры с водой.

Материал и оборудование: компьютер; мультимедийный проектор;

презентация Microsoft Office Power Point 2007; стаканчики, вода, горшки с растениями, краски.

Ход занятия:

Ребята у меня в руках бумажная капелька, сегодня узнаем, как она может путешествовать.

Опыт №1

Воспитатель:

Воспитатель предлагает детям потрогать землю в горшке с комнатным растением сразу после полива и через несколько дней, когда она высохнет.

Куда пропала вода?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно воду выпили растения.

Опыт №2

Ребята, после влажной уборки мокрый пол блестит, но затем постепенно высыхает.

Что происходит с капельками воды?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, молодцы.

Физминутка.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Воспитатель:

А сейчас мы с вами посмотрим презентацию «Ходит капелька по кругу»

Воспитатель:

Опыт №3

Ребята, на столах стоят стаканчики с водой.

Какая вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю водичку подкрасить и поставить на подоконник, для наблюдений и вернуться к опыту через 2-3 дня. (проводятся наблюдения)

Воспитатель:

Что произошло с водичкой?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно следы краски показывают на изменение уровня воды, она испаряется.

Ребята чем вы сегодня интересным поделитесь с родителями

Ответы детей.

Воспитатель:

Капельки воды в природе постоянно путешествуют, «ходят», «движутся» по кругу. С дождём они выпадают из туч на землю, бегут в ручейках, поят растения, а затем, под лучами солнышка, снова возвращаются к тучкам, из которых когда-то пришла на землю.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Волшебная бабочка» для среднего дошкольного возрастаДидактическая игра по математике «Волшебная бабочка» для среднего дошкольного возраста Кто с детских лет занимается Математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель: Формировать и развивать у детей.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке. Образовательные: - Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]»Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]» Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Программное содержание: • Познакомить детей с термином «звук». • Закрепление.

Конспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего возраста. Цель: продолжать учить детей рисовать животных с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная капля» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 07:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД