Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебница зима»

Анна Зайченко
Конспект занятия «Волшебница зима»

Тема: Волшебница зима

Цель: Уточнения представлений детей о зиме, характерных для зимы природных явлений. Использования элементов театрализации.

Задачи:

1. Позновательные:

-закреплять и уточнять представления о зиме и зимних забавах;

- закреплять знания детей о свойствах снега;

-обогащать словарь детей прилагательными и глаголами, обозначающие свойства снега.

2. Развивающие:

-развивать связанную речь;

-развивать выразительность речи и выразительность движений;

-развивать внимание, память, воображения.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Волшебница зима“» размещена в разделах

_ Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе, побуждать к исследовательской деятельности;

Воспитывать умения взаимодействовать в коллективе, умения воспроизводить воображаемые действия в игре.

Материал и оборудование: Костюм для театрализации «Зима», «Снеговики», варежки (по 1-й по количеству детей, снег в тазу (для опыта, пластмассовые стаканчики по количеству детей. 2 подноса. Санки, вязанка дров, сундучок, снежки.

Ход занятия

- Здравствуйте, дети! Я волшебница-Зима

Появляется Зима (воспитатель).

- Зима пришла, принарядила дома,

Украсила снежком тропинки

И появились терема,

Летают в воздухе снежинки.

. Вам нравится Зима?

- Ребята, правда красиво зимой кругом. Посмотрите в окно- на улице все белым-бело: белые тропинки, все деревья укутаны снежком, все дети любят гулять на улице. Но есть кто-то кто любит спать зимой. Кто это, ребята? (медведь)

- Правильно, ребята, это медведь. Он всю зиму спит и даже не знает, что такое снег, чем зимой можно занимать зимой, во что играть. Он думает, что зимой можно только спать.

Мишка сегодня пришел к нам из зимнего леса. Как мы с вами можем помочь мишке узнать, что можно делать зимой?

Ответы детей.

- Ребята, а чтобы вам было веселей, я зима-волшебница могу вас в кого-то превратить. Послушайте загадку, и отгадайте в кого я вас могу сегодня превращу:

Послушайте:

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает … .(снеговик)

- Правильно, ребята это Снеговик. Хотите стать снеговиками? Этот снеговичок, приготовил вам вот такие волшебные шапочки. Тогда подходите ко мне, я надену на каждого волшебные ведерки и вы станете снеговиками.

Теперь я вам предлагаю отправится на прогулку. Так как мы идем гулять зимой, то какие вещи мы будем одевать на улицу?

Игра с воображаемыми предметами.

– Мы наденем валенки, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)

- Ребята, я приготовила для вас еще одну загадку, послушайте:

Его так много за окном!

Но в дом его мы не берем,

А если занесем домой,

То он заплачет. Ой,ой,ой.

- Что это, ребята?

Дети: снег.

- Под покрывалом спрятана отгадка. Проверим, правильно ли вы отгадали.

Дети просовывают руку под покрывало и трогают снег.

Что там ребята? (снег) Правильно, ребята.

Педагог открывает покрывало.

- Ребята, давайте расскажем мишке про снег.

- Какой снег, ребята? (холодный, мокрый)

- Как вы узнали, что снег холодный?

- Скажите, ребята снег приятно трогать рукой?

-Ребята, а можно есть снег? (нельзя) Почему нельзя, что будет? (снег холодный, можно заболеть).

- Что нужно сделать, чтобы можно было трогать снег рукой и было бы не холодно? (одеть рукавички)

- Почему мы не заносим снег домой? (он растает?

- Я предлагаю это проверить, провести опыт - возьмите себе одну рукавичку, и положите каждый себе стаканчик немного снега.

- А теперь оставим снег в стаканчиках и пойдем поиграем, а потом посмотрим, что с ним произойдет.

- Мы поиграем в интересную игру «Зимние забавы» и покажем мишке, чем можно заниматься зимой.

Игра c движениями «Зимние забавы» под музыку.

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы,

Гостью-Зиму любим мы!

Санки с горки ледяной

Быстро мчатся сами,

Впереди большой сугроб

Бах! – застряли сани.

- Молодцы, ребята. А вы любите играть в снежки? Хотите поиграть со мной? У меня есть снежки.

Игра «Снежки».

Дидактическая игра «Найди пару».

- А теперь соберем снежки в пакет. Я положу их в свой волшебный сундучок.

Дидактическая игра «Найди пару».

Ребята, пройдемте, посмотрим, что с нашим снегом в стаканчиках. Что с ним случилось? Почему он растаял? Во что превратился?

- Ребята, вы такие молодцы. Мишка сегодня все узнал про снег. А давайте, повторим какие зимние забавы, вы знаете? (катание на санках, игра в снежки, катание на коньках, катание на лыжах, можно лепить снеговика).

- Молодцы, ребята.

- Ой, ведь мы свои снежки оставили в комнате. Что с ними произойдет? Что по течет?

Педагог открывает коробку. Ребята, посмотрите, наши снежки не растаяли, случилось волшебство, и они превратились в сладости.

- Спасибо, вам ребята, мне очень понравилось с вами играть, и эти сладости я вам подарю. И мишка сегодня узнал, что такое снег и что зима оказывается очень веселое время года. А кому тоже понравилось со мной играть, то тот подарит мне рукавичку, а кому не понравилось тот не подарит.

Дети дарят рукавички. Педагог прощается и уходит.

Публикации по теме:

«Волшебница-зима в творчестве художников, композиторов и поэтов». Совместный проект«Волшебница-зима в творчестве художников, композиторов и поэтов». Совместный проект ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Тема проекта:«Волшебница - зима в творчестве художников, композиторов и поэтов»2. Актуальность: Дошкольный возраст.

Классный час в начальной школе «Волшебница зима» Цель: создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства Учитель.

Конспект ООД по развитию речи «Волшебница зима» в средней группе Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект занятия по ФПП «Волшебница зима. Зима в творчестве русских художников» «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников) Цель: познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие.

Оформление окон в зимнем стиле «Волшебница зима»Оформление окон в зимнем стиле «Волшебница зима» Всем нам очень хочется перед Новым годом окунуться в сказку. А еще больше этого хочется детям! Зачастую украшая помещение многие забывают.

Организованная образовательная деятельность для первой младшей группы «Волшебница зима» Задачи: Обучающая: создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего.

Проект для детей второй младшей группы «Идет волшебница Зима» Проект для детей 3-4 лет. «Идет волшебница зима». Паспорт проекта. Актуальность темы: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему.

Сценарий новогоднего утренника «Волшебница Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 108 «Сказка» города Чебоксары Чувашской Республики Утверждено.

Стихотворение «Снегурочка» и очерк «Зима-волшебница» Снегурочка Сорока-белобока За окном летала. Синичкам-сестричкам Сказку рассказала. Как зима-волшебница Снежинкой опустилась. А потом в.

Творческая деятельность украшаем группу «Пришла волшебница зима»Творческая деятельность украшаем группу «Пришла волшебница зима» Творческая деятельность украшаем группу "Пришла волшебница зима"Здравствуй, зимушка-зима! Белым снегом нас покрыло: И деревья и дома. Свищет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница зима»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 20:51
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД