Лучший педагог года

Конспект занятия «Волшебное ожерелье»

Светлана Завгороднева
Конспект занятия «Волшебное ожерелье»

Цель:

Учить детей действовать согласовано.

Развивать чувство единства, сплоченности.

Обучать приемам саморегуляции эмоциональных состояний.

Формировать умение взаимодействовать детей друг с другом;

Снятие психоэмоционального напряжения.

Задачи:

создать настрой на совместную работу,

установить эмоциональный контакт между всеми участниками;

тренировка зрительных, слуховых ощущений, совершенствование восприятия;

развитие чувства общности у детей в группе;

развитие речи при ответах на вопросы, умения свободно и ясно выражать свои мысли;

развитие творческого мышления, памяти;

Публикация «Конспект занятия „Волшебное ожерелье“» размещена в разделах

развитие умения вслушиваться и различать звуки окружающего мира.

Методические приемы: В занятии использовались :

- игры на взаимодействие;

- метафорические этюды - релаксации;

- беседы;

- обсуждение;

- телесные - ориентированные упражнения, координационно - двигательные

игры;

- дыхательные, мимические;

- самомассаж.

Оборудование: «волшебный цветок», «волшебное ожерелье из полезных витаминок», музыкальный материал.

Действующие лица:

Ведущий – педагог-психолог «Лесная Фея»

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Светлана Анатольевна.

А вас как зовут? А вы знаете, что я не просто Светлана Анатольевна, а я Лесная Фея.

И я хочу у вас спросить? Скажите, что такое лес?

А вы любите лес? (ответы детей). Какой лес бывает (хвойный, лиственный, смешанный).

1. Ритуал приветствия - А для начала, давайте, улыбнемся друг другу.

Дети сегодня к нам пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!

А сейчас приветствие: Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок. Я живу в родном краю, всех я вас приветствую.

2. Упр. «Волшебный цветок»

Лесная Фея: Ой, ребята, посмотрите, волшебный цветок, давайте тихонечко подойдем к нему. Протянем над ним руки и закроем глазки! Глубоко вдохните и полностью выдохните - чувствуете его волшебную силу? Она наполняет вас от пяточек до макушки, мы переносимся в сказку…открывайте глазки! (сказочная музыка)

«А теперь я с радостью приглашаю вас в Сказочный лес. Но знаете ли вы, что прогулка по сказочному лесу может быть не только приятной, интересной, но и непредсказуемой? Значит, не растеряетесь в Волшебном лесу? Тогда идите, но помните, в сказке иногда все меняется очень быстро…»

Ой, ребята, а отправились мы с вами в лес не случайно. Я вам расскажу историю, почему мы оказались в Сказочном лесу? А вы знаете, кто живет в лесу? (перечисление детьми животных).

История

Жители волшебного леса (белочка, лисичка, зайчик, ёжик и многие другие животные) всегда были здоровы и счастливы, потому что у них было Волшебное ожерелье из полезных витаминок (на экране появляется слайд с Волшебным ожерельем.) Они не знали, что такое болезнь, пока не появилась холодная и жестокая Королева Простуда. Она видеть не могла здоровых и счастливых зверей, поэтому похитила Волшебное ожерелье из полезных витаминок. Тогда-то и начались их несчастья. Когда Ожерелье украли, все простудились и заболели. Они так привыкли к тому, что Ожерелье их охраняет, что перестали следить за своим здоровьем и укреплять его. Им так прекрасно жилось без зарядок и умываний, без спортивных занятий и обтираний, но случилась беда, и они оказались беззащитными. Мне одной не справиться с Королевой Простудой, а вместе мы сможем ее преодолеть. Правда, ребята?

Лесная Фея: Ребята, попробуем помочь жителям леса?

Дети: Да!

Лесная Фея: Научим их следить за своим здоровьем и укреплять его?

Дети: Да!

Лесная Фея: Только тогда мы сможем вернуть Волшебное Ожерелье из полезных витаминок.

Представьте себе, что мы идем по «лесной дорожке»

(включается музыка с записью шума леса и голосов птиц) :

3. Упр. «Лесные дорожки» :

Лесная Фея: Вот мы и вошли в Сказочный лес.

- Звучит музыка – воды. Дети как вы думаете на что похоже? ( ответы детей: вода, море, шум прибоя, шум песка)

- Вот сейчас мы идем по мягкой травке (дети изображают) (звучит музыка, природы, стрекотание кузнечиков)

- А теперь мы идем по песку (шум ветра) Он становится все горячее и горячее… Ой! Он просто обжигает ноги! …

- А вот это что за звуки? (лесного ручейка, мы идем по теплой воде… и вот мы вышли на лесную тропинку, самую сложную надо помочь друг другу, возьмите за руку товарища мы спускаемся в овраг. Молодцы вы хорошо помогали друг другу.

Звучит звуковой эффект, появляется первая полезная Витаминка.

Лесная Фея: Ой, что это?

Как вы думаете, почему она появилась?

Дети: Потому что мы смогли преодолеть препятствия и помогли друг другу.

Лесная Фея: Ребята, значит, если мы поможем еще несколько раз, то мы сможем собрать все Ожерелье? (ответы детей)

Лесная Фея: Тогда, ребята, нам пора отправляться в путь, чтобы собрать все полезные витаминки.

.

• На экране появляется слайд с жителем леса (белочка)

1) Сначала мы научим белочку делать лечебный массаж.

Лесная Фея: Для этого нужно встать друг за другом. Положите ладошки на плечи того, кто стоит впереди, погладьте плечики. Молодцы! Погладьте спинку, постучите по спинке пальчиками, слегка пощипайте, ласково похлопайте и снова погладьте.

Молодцы, ребята! Почувствовали себя лучше?

Звучит звуковой эффект, появляется вторая полезная Витаминка.

• На экране появляется слайд с жителем леса (зайчик)

Лесная Фея: А сейчас давайте поможем тем, у кого, болят глазки. Помогите, пожалуйста их вылечить. Я знаю волшебные слова, давайте вместе сделаем гимнастику для глаз, садитесь в кружочек

2) Проводится гимнастика для глаз

Упражнение «Глазки бегают по кругу»

Широко раскрыть глаза и максимально перевести взгляд влево - вправо, вверх - вниз, по диагонали. Затем сильно зажмурить глаза. После чего раскрыть их как можно шире (большим и указательным пальцами, оттягивая верхнее веко вверх, а нижнее вниз) и снова вращать глазами.

Глазки бегают по кругу: влево, вправо, вверх и вниз,

А затем еще по кругу пробежались друг за другом.

Не догнали - спрятались (зажмурить глаза).

Посидели, посидели, распахнулись, осмелели,

Стали круглыми, большими (максимально раскрыть глаза,

Снова бегают по кругу, друг за другом, друг за другом

Молодцы зайчику понравилось, а сейчас погладили друг друга по головке.

Лесная Фея: Благодарю вас, теперь лесные жители знают, как правильно заботиться о своих глазах.

Звучит звуковой эффект, появляется третья полезная Витаминка.

Лесная Фея: А теперь давайте познакомимся еще с одним лесным жителем.

• На экране появляется слайд с жителем леса (ёж)

Лесная Фея: Ребята, помогите - у ёжика совсем не дышит носик! Как же ему теперь искать ягодки и грибочки? Ребята, а что нужно делать, чтобы не болел носик? (ответы детей)

- А гимнастику можно делать? Конечно, можно, я даже знаю слова! Давайте сделаем ее вместе?

3) Выполняется дыхательная гимнастика

1. Носиком дышу свободно,

Тише-громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

(Вдохи всем телом после каждой строчки)

Сделали массаж носика своему соседу.

А я знаю еще:

2. Бегемотики стояли, бегемотики дышали.

То животик поднимается (вдох)

То животик опускается (выдох)

Сели бегемотики,

потрогали животики.

То животик поднимается (вдох)

То животик опускается (выдох)

Положите руку на живот соседа, почувствуйте, как у него животик поднимается.

Глубоко вдохните воздух – выдохните, еще раз вдохните – выдохните и в последний раз вдохните-выдохните. Молодцы!

Лесная Фея: Спасибо, вам, ребята. Ёж остался очень довольным. Он научился делать гимнастику для носа.

Звучит звуковой эффект, появляется четвертая полезная Витаминка.

Лесная Фея: Когда все жители леса остались без Волшебного ожерелья, их покинуло хорошее настроение. Надо научить их радоваться!

От чего бывает хорошее настроение?

Дети: Когда мы улыбаемся.

Когда мы помогаем друг другу.

Когда нам уделяют внимание.

Когда нам дарят подарки.

4) «Подари хорошее настроение другу».

Звучит звуковой эффект, появляется пятая Витаминка.

Лесная Фея: Ну что, кажется, все витаминки мы собрали, давайте, скорее, соберем Ожерелье.

Ваши добрые сердца, ваше участие помогли вернуть ожерелье Здоровья и вылечить жителей Лесной страны.

Выход из сказки – Упр. «Волшебный цветок»

Давайте тихонечко подойдем к волшебному цветку. Протянем над ним руки и закроем глазки! Глубоко вдохните и полностью выдохните…открывайте глазки! Вот мы и дома (сказочная музыка)

Подведение итога занятия

Так давайте веселиться, петь и танцевать!

Танец «А на улице мороз»

Лесная Фея: Дети я хочу, чтобы у вас всегда было хорошее настроение и отличное здоровье!

Публикации по теме:

«Ожерелье дружбы». Фотоотчёт о выставке работ с детьми«Ожерелье дружбы». Фотоотчёт о выставке работ с детьми В рамках тематической недели "Дружба" (14.11.-18.11.16) в нашем МАДОУ проводились различные мероприятия, с целью уточнения и закрепления.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

Конспект по ИЗО «Волшебное зимнее чудо — снежинки» (рисуем на окне) Цель: ознакомление с особенностями изображения зимнего узора на окне (снежинок) в нетрадиционной технике рисования. Задачи: учить работать.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебное превращение шишки»Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебное превращение шишки» Цель: совершенствование навыков конструирования из природного материала (еловых шишек). Задачи: – учить детей работать с природным материалом.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Стихотворение «Сказка о Волшебном ожерелье» Уважаемые коллеги, позвольте мне немного поговорить о временах года: "О прекрасной и убегающей ОСЕНИ, и о великолепной и наступающей ЗИМЕ".

Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебное ожерелье»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 13:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД