Получи документы

Конспект занятия «Волшебные игрушки» (4 фото)

Елена Савенкова
Конспект занятия «Волшебные игрушки»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию /аппликации/ в подготовительной логопедической группе МБДОУ детского сада

компенсирующего вида № 10 «Веточка» г. Брянска.

Тема недели: Игрушки.

Тема занятия : Волшебные игрушки.

Воспитатель: Савенкова Елена Николаевна.

Брянск-2015г

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Волшебные игрушки“» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные: Совершенствовать умения детей в создании сюжетной аппликации, используя нетрадиционные приёмы работы с бумагой - «обрывание», «бумажные комочки», «петельки», осуществлять последовательность действий при выполнении работы. Коррекционно – развивающие: Развивать творческое воображение, мелкую моторику руки, самостоятельность в выборе цветовой гаммы и приёмов работы с бумагой. Совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами, кистью. Развивать умение помогать друг другу по необходимости. Упражнять в умении высказывать своё мнение участвовать в обсуждении и презентации своих поделок. Коррекционно – воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.

Интеграция областей:

-Речевое развитие

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Физическое развитие.

Материал и оборудование: клеёнки, клей, подставки для кисточек, тряпочки, тарелочки с нарезанной цветной бумагой, смайлики с грустными и весёлыми лицами, магнитофон, колокольчик.

Ход образовательной деятельности.

1. Создание проблемной ситуации. Воспитатель: Ребята представляете, сижу я утром в детском саду, жду Вас, и вдруг в открытую форточку влетает очень красивая снежинка. Приземлилась на подоконник и растаяла, а на том месте, где она растаяла, я увидела конверт. (Показывает конверт). Давайте, рассмотрим конверт, что вы видите на нём. Дети: Буквы. (В угле на конверте красными буками написано – SOS).

Воспитатель: Что, могут обозначать эти буквы? (Высказывания детей). Воспитатель: Да, дети вы совершенно правы. Эти буквы обозначают – опасность, бедствие. Давайте, вскроем конверт и прочитаем письмо. (Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо). «Дорогие ребята! В моей волшебной стране «Игралочка» случилась беда. Злая волшебница похитила все игрушки, с которыми играли дети. Я не знаю, что мне делать, как помочь детям в моей стране. Помогите мне. Добрая волшебница». Воспитатель: Дети, как мы можем помочь доброй волшебнице.

Дети: Мы можем нарисовать игрушки; можем сфотографировать; можем послать игрушки, которые есть у нас в группе; а можем сделать сами.

Воспитатель: Дети, а из чего можно сделать игрушки. Дети: Из пластмассы, из резины, из меха, из бумаги, из пластилина. Воспитатель: Молодцы, вы совершенно правы.

2. Основная часть. Воспитатель: Но в нашей волшебной мастерской нет ни пластмассы, ни резины, ни меха, а есть одна бумага. И мастерить игрушки мы будем из неё. Для этого мы с вами отправимся в мастерскую доброй волшебницы.

Воспитатель: Дети, чтобы работа ваша ладилась, договоритесь, кто с кем будет работать. Выберите себе цвет бумаги. Распределитесь между собой, кто из вас, что будет делать. А теперь проходите в нашу мастерскую. (Дети проходят и садятся).

Воспитатель: Игрушки у нас будут, необычные и делать мы их будем необычным способом. Давайте вспомним, какие необычные способы работы с бумагой вы знаете? Дети: Бумажные комочки - от листа, отрывается небольшой кусочек бумаги и скатывается пальцами рук в комочек. Петельки – от листа бумаги ножницами отрезается полоска, концы полоски складываются, и получается петелька. Обрывание - от листа бумаги отрываются небольшие кусочки. Воспитатель: Посоветуйтесь между собой и скажите, какие игрушки вы будите делать. Дети по очереди называют игрушки, которые будут делать - мячик, неваляшку, пирамидку, машинку, черепаху, дельфин и т. д.

А что бы, ваши игрушки «ожили» придумайте им действие. Игровое упражнение «Придумай действие к игрушке» - дельфин играет с мячом, машинка едет по дороге, черепаха ползёт по песку….

Воспитатель: В мастерской доброй волшебницы есть свои правила. Я вам сейчас их напомню: работать аккуратно, не мешать друг другу, по окончании работы убрать своё рабочее место. Если у вас возникнут вопросы, поднимите руку. Чтобы игрушки получились красивые, давайте перед началом работы разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

- Мы с игрушками играли. /Сжимают и разжимают кисти рук/. – Мы их дружно убирали. /Сжимают и разжимают кисти рук/.

- Мы их мыли, протирали. / Трут кулачок об кулачок, гладят кисти рук попеременно/.

- И на место выставляли. /Поднимают руки снизу вверх/.

3. Самостоятельная работа детей под музыку. Воспитатель: Дети приступайте к работе, но не забывайте, что работать надо дружно, помогать друг другу.

Воспитатель проводит индивидуальную работу по ходу занятия. По мере изготовления дети приносят поделки, и располагают на доске.

4. Анализ детских работ. Воспитатель: Как много вы сделали игрушек, все игрушки получились разными. Вы старались, мастерили. Алеша, выбери игрушку, которая тебе больше всего понравилась и объясни почему. Полина, а какая тебе игрушка понравилась, почему. Воспитатель: Все сделанные вами игрушки мы положим в конверт и отошлём доброй волшебнице.

5. Заключительная часть. А сейчас волшебный колокольчик предлагает вам превратиться в игрушки (колокольчик звенит, дети превращаются в игрушки).

Девочки и мальчики прыгают, как зайчики. /Прыгают /. Раз-два-три мячик отдохни.

Вот весёлая юла, быстро кружится она. /Дети кружатся то в одну сторону, то в другую/

Раз- два – три юла отдохни. Вот, милашка, кукла - неваляшка. / Наклоны туловища/.

Только наклоняется, сразу выпрямляется. Раз, два, три неваляшка отдохни.

6. Итог НОД.

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались на занятии?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей). Воспитатель: Дети, вам понравилось в волшебной мастерской доброй волшебницы. И мне тоже. Я думаю, что мы еще не один раз побываем в этой мастерской.

Конспект занятия «Волшебные игрушки»
Фото «Волшебные игрушки»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию аппликации в подготовительной логопедической группе МБДОУ детского сада компенсирующего вида Веточка г
Публикации по теме:

Мини-музей «Волшебные игрушки»Мини-музей «Волшебные игрушки» Каждый месяц в нашем детском саду проводятся мини-выставки по разным темам. Зимой актуальна тема Нового года,поэтому я хочу представить вашему.

Сценарий новогоднего утренника «Волшебные игрушки с елки» Сценарий новогоднего праздника «Волшебные игрушки с елки» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные игрушки»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 20:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД