Анжела Нигматзянова
Конспект занятия «Волшебные коробочки для детей средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Волшебные коробочки для детей средней группы»
Цель: развитие воображения, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира.
Оборудование: набор «Дары Фребёля» (наборы № 7,8,9,10).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект занятия „Волшебные коробочки для детей средней группы“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: Мои дорогие ребята! Я рада вас видеть.
Ритуал приветствия «Здороваемся необычно»
Воспитатель: давайте станем в кружок, улыбнемся и поприветствуем сегодня друг друга необычно - тыльной стороной ладони.
После приветствия дети садятся за стол.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат волшебные коробочки (наборы № 7,8,9,10) Давайте откроем одну коробочку (набор № 7) как видите здесь много ячеек, в которых лежат пакетики.
Воспитатель показывает детям содержимое пакетиков. Ребята
называют геометрические фигурки (круг, полукруг, квадрат, треугольник, квадрат) и их цвет (красный, синий, белый, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, черный).
Игра «Разноцветные фигурки»
Психолог смешивает все геометрические фигурки и предлагает их рассортировать по форме. Один ребенок выбирает фигурки квадратной формы, другой треугольной и т. д. После этого детям предлагается рассортировать фигурки по цвету.
Также детям предлагается рассортировать палочки по размеру и цвету набор № 8, круги и полукруги набор № 9.
Воспитатель: молодцы! Вы справились с заданием!
Разминка «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики,
Прыгают как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
Позже отдыхают.
(текст сопровождается соответствующими движениями)
«Большая стирка»
Постираем в ванночке
Рубашечку для Анночки,
Платьице для Олечки,
Трусики для Колечки,
Кофточку Мариночке,
Платьице для Ирочки. (Г. Лагздынь)
8
Воспитатель: выкладывает на столе несколько веревок, на которых будет сушиться «белье». Затем он выкладывает «рубашку» из четырех фигур (наборы № 7,8,9,10).
Воспитатель: ребята, посмотрите на веревочке у нас сушиться «рубашка». Скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур она состоит и какого цвета? (ответы детей). Давайте разделимся на 2 команды. Чья команда больше «постирает белья» (выстроит цепочку длиннее, та и победила. Но все последующие «вещи» должны отличаться от предыдущей одной деталью (по форме или цвету). Например, синий «рукав рубашки» меняется на рукав другого цвета, или размера, или формы.
Воспитатель: молодцы! Вы отлично «постирали белье».
Рефлексия
1. Понравилась вам игра?
2. Интересно было менять детали на «рубашке»?
3. Из каких геометрических фигурок вы составляли «рубашку»?
4. Сколько постиранных «вещей» сушится на веревке?
5. Чья цепочка длиннее команды «Старушки-постирушки» или «Енотов-полоскунов»?
Ритуал прощания «Тепло рук и сердец» Педагог-психолог: ребята, давайте встанем в круг и передадим тепло
ваших сердец, которое можно почувствовать - это тепло ваших ладошек.
Рукопожатие по кругу.