Лучший педагог года

Конспект занятия «Волшебный замок»

Сухарева Наталья
Конспект занятия «Волшебный замок»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие»

Шатурского муниципального района Московской области

КОНСПЕКТ

занятия по изобразительному искусству «Волшебный замок»

Автор – составитель:

Сухарева Н. В.,

педагог дополнительного образования,

первая квалификационная категория

г. Шатура, 2018 г.

Цель занятия : развитие творческих способностей детей путем совместной деятельности педагога и учащегося.

Задачи:

Обучающая:

Публикация «Конспект занятия „Волшебный замок“» размещена в разделах

• знакомство с различными видами изобразительного искусства;

• приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческих процессов в изобразительной деятельности:

• Способствовать овладению первичными навыками рисования.

Развивающая:

• Развивать фантазию и чувства цвета.

• Осваивать практические приемы изображения; закреплять практические приемы изображения элементов.

• Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к творчеству

Оборудование : иллюстрации замков и старинных сооружений, листы А2, гуашь, простые карандаши

Используемая литература :

1. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». М., 2006

2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, подготовительная к школе группа». М., 2006

3. Дрезнина М. Г. «Каждый ребёнок – художник». М., 2002

4. Программа члена Союза художников Казахстана,

5. Телеушева Т. Н. в соавторстве с искусствоведом Клявиной И. М.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание Вид деятельности Формы и методы работы Наличие средств у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры

I. Подготовительный этап

(Педагог предлагает ребятам сесть на стулья, стоящие полукругом).

Педагог: «Здравствуйте ребята. Наш урок мы начнем со знакомой нам игры «Подари улыбку»

Педагог предлагает детям по очереди складывать свои ладошки с соседом, и передавать свою улыбку товарищу…».

(цель такой игры- способствовать объединению детей в группе)

Социально-

коммуникативное развитие Игра-приветствие - Формировать эмоциональную отзывчивость, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

I. Мотивационный этап

Педагог: «Мы зарядили друг-друга улыбками, а теперь приступим к работе. Тема нашего урока «Волшебный замок». И работать сегодня каждый из вас будет в группе со своим товарищем. Я предлагаю вам игру, при помощи которой мы с вами разделимся на пары.».

Игра «Волшебный мешочек»- детям предлагается достать из мешочка одну половинку предмета, те, у кого половинки соединятся, и найдут свою пару».

(ребята достают половинки, находят себе пару, и рассаживаются за рабочие места парами)

Педагог: «А теперь поговорим о задании. На своих столах вы видите художественные материалы, которые пригодятся вам в работе.»

(дети осматривают рабочее место)

Педагог: Все принадлежности для рисования требуют бережного отношения и ухода. При небрежном обращении они испортятся. Содержать принадлежности для рисования в образцовом порядке нетрудно. Просто надо соблюдать следующие правила:

После окончания работы нельзя бросать карандаши, не постукивать ими, так как графит от постукивания ломается.

После рисования красками кисть смывать чистой водой и класть их в коробку или стакан волосом вверх, потому что если оставлять кисть в стакане волосом вниз, то волос высохнет в изогнутом положении и работать такой кистью будет невозможно.

Закончив работу, надо проверять в каком виде краски: если во время работы они загрязнились, то чистой мокрой кистью смывать поверхности красок случайно нанесённые во время работы мазки других красок.

По окончании работы не оставлять разбросанными принадлежности: коробку с красками закрыть, чтобы краски не запылились, рисунок положить в папку, карандаши в пенал или коробку.

Большое значение имеет правильная посадка. При неправильной посадке, рисующий быстро устаёт; он делает много лишних движений и допускает ошибки. Также нужно, чтобы лист бумаги лежал прямо: нижний край бумаги параллельно краю стола. Для того чтобы не уставать, надо сидеть на стуле так. Чтобы ноги не висели, а опирались всей ступнёй о пол.

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Диалог

Игра для деления на группы «Волшебный мешочек»

Работа с различными источниками информации

Развивать познавательную мотивацию

Формировать навык общения и взаимодействия ребенка с взрослым Ребенок использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения

Ребенок пополняет свой словарный запас

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Педагог: «На доске висят иллюстрации замков, старинных зданий и сооружений, прошу внимательно изучить картины».

(дети рассматривают репродукции, делаю зарисовки)

Педагог: «А теперь давайте отдохнем с вами и наберемся сил на творческое занятие»

(проводится физкультминутка)

Физминутка «Замок»

На двери висит замок,

(пальцы рук соединены в «замок»)

Кто открыть бы его смог,

(повторение движений)

Потянули,

(руки тянут одну, потом в другую сторону)

Покрутили,

(сцепленные пальцы к себе от себя)

Постучали,

(основаниями ладоней постучали друг о друга)

И открыли.

(пальцы расцепить, ладони в стороны)

(Проводим 2 раза)

(Педагог приглашает детей занять свои места за столами)

Педагог: А теперь приступим к работе. Напоминаю вам, что вы работаете в паре, каждый из вас должен предлагать свои варианты, рассматривать точку зрения своего соседа, уметь работать в коллективе. А я вам в этом помогу. Не забываем просить помощи, если затрудняетесь в том или ином действии.

Первое, с чего мы начнем, это набросок в карандаше.

(дети продумывают свои действия, фантазируют на тему того, что будет изображено на их работе, делают набросок карандашом)

Педагог: Вижу, многие из вас уже готовы приступить к работе с красками и кистями. Послушайте правила работы с кистями»

Кисть при рисовании надо держать в руках отвесно. Кисть должна быть постоянно насыщена достаточным количеством краски. Сухой кистью, у которой торчат в разные стороны волоски, работать нельзя. При наложении краски на бумагу следует проводить кистью по направлению от её корешка к кончику. Если на рисунке скопилось большое количество краски – образовался ненужный подтёк, то следует выжав кисточку или вытерев её тряпочкой, приложить её к подтёку, о она тотчас впитает в себя лишнюю краску. (демонстрация работы педагогом, помощь каждому ученику)

Педагог: А теперь приступаем к работе с красками. Не забываем, мы работаем сначала над фоном, мелкие детали, прорисовки, мы делаем в последнюю очередь. Больше работайте с палитрой, смешивайте цвета и получайте оттенки.

(дети работают с красками, педагог наблюдает за работай, индивидуально помогает каждой паре)

Практическая деятельность

Практическая деятельность Информационный метод, иллюстрация

Физкультминутка

Информационно-коммуникативный метод,

Лист бумаги, Гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки, зарисовки

Снять эмоциональную и физ. нагрузку

Формирование навыков работы с худ. материалами

Развивать творческое мышление и воображение

Ребенок проявляет любознательность

Ребенок активно взаимодействует со

Ребенок получает знания, умения и навыки в работе с худ. материалами.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Педагог: «Посмотрите, какие прекрасные работы у вас получились. Прошу вас развесить их на мальберты, и оценить работу каждого».

(Выставка работ учащихся. Самоанализ работ)

Педагог: «Вы сегодня хорошо потрудились!

А что для вас было самым интересным?»

/ответы детей/

Педагог: «Что было трудно выполнять?»

/ответы детей/

Педагог: «На этом наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята.»

Рефлексия

Беседа

Похвала

Формировать умение оценивать свои возможности, адекватно относиться к своим успехам и затруднениям Ребенок овладевает навыками самоанализа

Методическое обеспечение учебного процесса

1. Авторские программы по изобразительному

2. Учебно-методические комплекты к программе по выбранной в качестве основной для проведения занятий изобразительного искусства.

3. Художественная литература по изобразительному искусству: книги о художниках и художественных музеях; книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры.

4. Учебно-наглядные пособия.

5. Материально – техническое обеспечение: столы, стулья, доска учебная, стол педагога.

6. Инструменты и материалы

Бумага формата А3; акварель, кисти-колонок, щетина, белка-№1,2,3,4,5,8; простые карандаши, палитра.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебный магнит» Волшебный магнит Составила и провела: воспитатель Шпис Анастасия Алексеевна Цель: Закрепить знание о свойствах магнита Задачи: -Развивать.

Конспект непосредственнообразовательной деятельности в старшей группе «Непоседы» «Помоги принцессе вернуться в замок» Конспект непосредственно- образовательной деятельности Тема: «Помоги принцессе вернуться в замок» Разработал воспитатель: Кобзева Н. В..

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных методов изображения «Замок Снежной Королевы». Образовательные задачи. •Формировать умение использовать нетрадиционную изобразительную технологию рисования основы здания с помощью пластиковой.

Конспект НОД по рисованию с использованием трафарета «Замок Снежной королевы»Конспект НОД по рисованию с использованием трафарета «Замок Снежной королевы» ЗАдачи: Образовательные задачи: - Формировать умение работать с трафаретом, используя красивое цветосочетание синего, фиолетового и белого.

Конспект занятия «Волшебный мир театра» Конспект занятия «Волшебный мир театра» Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной.

Конспект занятия «Волшебный портфель С. Я. Маршака» Тема: «Волшебный портфель С. Я. Маршака». Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» Путешествие по волшебному лесу. Цель: Закрепить представления детей об осени. Задачи: Развивающие задачи: -Развивать познавательный интерес.

Конспект занятия «Путешествие в замок Красной Феи. Знакомство со звуком [А] и буквой А» Звук А. Цели: Коррекционно-образователъные: — познакомить детей со звуком А и его характеристикой (с опорой на артикуляцию,понятием «гласный.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Замок Снежной Королевы» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном.

Конспект занятия «Волшебный снег» Окружающий нас мир широк и разнообразен, ребенок существо любопытное и чем больше он узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. В детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный замок»
Опубликовано: 14 января 2019 в 14:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД