МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух»

юлия карелина
Конспект занятия по экспериментированию «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Воздух»

Цель:

- уточнение у детей представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения;

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, любознательность, внимание;

- формировать представление детей о природном явлении (ветре)

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Воздух“» размещена в разделах

Образовательная область «Коммуникация»

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей;

- развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения на основе практического опыта;

Образовательная область «Социализация»

- развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, исследовать его всеми доступными способами;

Образовательная область «Художественное творчество»

- учить детей отображать свои впечатления в рисунках, развивать фантазию;

Образовательная область «Безопасность»

- закрепить некоторые правила экологической безопасности;

Образовательная область «Физическая культура»

- развивать двигательные умения, быстроту, ловкость;

Образовательная область «Музыка»

- формировать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку;

- согласовывать движения с музыкой.

Ход совместной деятельности

1. Вводный этап. Круг общения «Знакомство» (дети с воспитателем стоят в кругу).

- В круг скорее становитесь

Крепче за руки беритесь!

- Настроенье наше каждый день меняется,

Потому что каждый день

Что-нибудь случается, То мы злимся,

То улыбаемся,

То грустим,

То удивляемся,

То бывает, испугаемся,

То бывает посидим, Помечтаем, помолчим.

- Ребята, а давайте начнем сегодня наш день только с хорошего настроения. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Подумайте как хорошо нам сегодня вместе. Мы спокойны, добры, здоровы.

- А теперь давайте познакомимся. Мы будем передавать друг другу мяч и называть свое имя. Так мы с вами и познакомимся.

Вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам Фея из сказочной страны прислала эту волшебную коробочку. Она хочет, чтобы мы с вами узнали что-то

интересное. Вы хотите узнать, что у нее внутри? (открывает коробочку, она пустая).

- Коробочка пустая, в ней ничего нет. (дети)

- Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что вы узнаете, если отгадаете загадку:

- Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух)

- Как вы думаете, что это?

- Правильно, это воздух

- Ребята, а скажите, вы видите воздух вокруг нас? А раз мы его не видим, значит он какой? (невидимый)

- Ребята, а хотите отправиться в путешествие, чтобы побольше узнать о воздухе?

- А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

- А я вам предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Раз, два, три,

Паровозик нас вези!

2. Основная часть.

- Ой, ребята, посмотрите два шарика у нас на пути. Только почему-то один шарик упругий, веселый, круглый, а второй - грустный, худой.

- Ребята, как вы думаете, почему второй шарик стал худым?

- Шарик сдулся в нем нет воздуха.

- А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим? (надо его посильнее надуть).

- А как вы думаете, что появится внутри шарика после того, как мы его надуем?

- Воздух.

- А давайте с вами возьмем шарики и попробуем их надуть. А теперь давайте их отпустим, что вы слышите? (звук). Это выходит воздух.

- А откуда берется в шарике воздух? (мы его выдыхаем)

- А чтобы выдохнуть воздух, его надо вдохнуть. А где мы берем воздух, когда вдыхаем?

- Значит, вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнем и выдохнем воздух через рот.

- Ребята, вот мы с вами и узнали, откуда в шарике воздух.

- Отправляемся дальше? Тогда поехали.

- Ой, ребята, посмотрите, что это здесь такое интересное? (пластмассовые трубочки)

- А давайте возьмем трубочку и подуем в нее на ладонь. (дети дуют)

- Что вы ощущаете? (ответы детей)

- А я ощутила движение воздуха! Вы тоже?

- Следовательно, воздух можно ощутить. А теперь давайте, подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?

- Ребята, а посмотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если отпустить трубочку в стакан с водой. Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через нос и выдохнем в трубочку. Что вы увидели в воде?

- Пузырьки - воздух, который мы выдыхаем.

- Ребята, а как вы думаете, кому еще нужен воздух? (животным, птицам, растениям, людям, насекомым).

- А вы можете обойтись без воздуха?

- А давайте проверим! Закроем ненадолго ротик, носик зажмем, и попробуем не дышать, столько времени, сколько выдержим.

- Ну что, ребята можно человеку, животным, растениям обойтись без воздуха?

- Нет, без воздуха мы не можем дышать.

- Молодцы ребята, а чтобы нам отправиться дальше, нам нужно немного размяться.

Физкультминутка

- Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы (наклоны в стороны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так

Переходим мы на шаг. (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра, в путь нам двигаться пора! Поехали!

- Ребята когда воздух перемещается над землей с одного места в другое, люди говорят, что дует ветер. Ветер-это природное явление.

- А как вы думаете, какой бывает ветер? (сильный, слабый, свирепый, теплый, холодный, злой, добрый).

- Ребята, посмотрите, перед вами два портрета ветра. Вы догадались, какой ветер злой, а какой добрый? А как вы это определили?

- Ребята, представьте, что перед вами море. Вы, дети, ветры. Подуйте на воду. Что получается? (получаются волны)

- Чем сильнее дует ветер, тем больше волны. А теперь давайте с вами проверим, как ветер передвигает предметы.

- Давайте с вами возьмем бумажные кораблики и опустим их в воду, сделаем ветер. (дети дуют, кораблики плывут).

- А что происходит если нет ветра? (они стоят)

- А что происходит с корабликом, если ветер сильно дует?

- Давайте с вами вспомним стихотворение Александра Сергеевича Пушкина про кораблик.

- Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

- Ребята, а теперь давайте представим, что вы художники, настоящие волшебники. Вы сядете за столы, возьмете волшебные листочки, карандаши

любого цвета, и попробуете нарисовать воздух, таким каким вы его себе представляете. (дети рисуют)

- Молодцы ребята! Подарите свои рисунки гостям на память.

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, поезд отправляется. Поехали! (звучит фонограмма звук поезда)

3. Итог.

- Ну вот ребята и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось?

- Сегодня вы узнали много нового. Например, что вокруг нас есть (воздух)

- Он какой? (невидимый, движется, его можно ощутить.

- А Фея из сказочной страны приготовила для вас вот такие замечательные кораблики и дарит вам их на память. Они отлично плавают в воде, вы пойдете на прогулку и поиграете с ними, опустите их в ручейки. И поплывут кораблики вниз по течению.

- Вы замечательные ребята, а мне пора с вами прощаться.

- До новых встреч!

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Воздух»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 09:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем юлия карелина (УИ 218133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД