Папки-передвижки

Конспект занятия «Все работы хороши. Профессии»

Татьяна Стецова
Конспект занятия «Все работы хороши. Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Все работы хороши».

Цель. Закрепление знаний детей о различных профессиях.

Задачи. 1. Образовательная: Закреплять умение детей образовывать слова – действия, сложные слова, зная название профессий;

2. Коррекционно-развивающая: Развивать связную речь, логическое мышление;

3. Воспитательная: Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.

Публикация «Конспект занятия „Все работы хороши, Профессии“» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение произведения В. В. Маяковского «Кем быть?»;

Оформление альбома «Все работы хороши»;

Рисование на тему «Профессии»;

Экскурсии в библиотеку, пожарное депо.

Материал. Сюжетные картинки с изображением различных профессий; предметы, необходимые для работы людям определенных профессий.

Возраст детей: 6-7 лет (дети с ЗПР).

Ход занятия.

В. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Они пришли к нам сегодня, чтобы посмотреть и послушать, какие вы внимательные и сообразительные.

В. Теперь послушайте внимательно стихотворение и скажите о ком оно?

Кто на пожары приезжает

Огонь залив, людей спасает?

Кто вылечит от всех болезней

И знает, что кому полезней?

Кто вам продаст творог, сосиски?

И рыбку для любимой киски?

На страже кто стоит закона

Гроза преступности района?

Кто выстроил высотный дом,

Где мя семьею всей живем?

В. О ком это стихотворение? (о пожарном, враче, продавце, милиционере, строителе).

В. Правильно, ребята. Все люди в мире занимаются каким-нибудь делом и получают за это деньги. А как назвать одним словом род деятельности людей, за который они получают деньги? (Профессия.)

В. Правильно. Как по-другому можно сказать, каким похожим словом? (ремесло, работа)

В. Сегодня на занятии мы с вами поговорим еще раз о профессиях, вспомним то, что вы уже знаете.

В. Ребята, мы с вами говорим, что профессии различаются в зависимости от того, с кем или с чем приходится работать людям данной профессии.

Например, летчик работает с техникой. Люди каких профессий еще чаще работают с техникой? (машинист, водитель, крановщик)

В. А есть профессии, представителям которых приходится работать с другими людьми. Какие это профессии? (врач, продавец, экскурсовод, воспитатель)

В. А есть еще профессии, представители которых работают в основном с бумагами, чертежами, документами, книгами. Назовите некоторые из них. (экономист, инженер, бухгалтер).

В. Назовите профессии, представители которых работают с животными (животновод, ветеринар, дрессировщик, зоолог). С растениями (садовник, овощевод, агроном?

Правильно. Молодцы.

(воспитатель обращает внимание детей на мольберт с иллюстрациями строительных профессий)

В. Как вы думаете, какие профессии здесь изображены? Как можно назвать их одним словом? (строительные)

В. Используя эти профессии, можно что-либо построить. Сейчас ребята вам прочитают стихотворения о людях этих профессий, а вы мне скажете о каких строительных профессиях идет речь.

Чтение стихотворений детьми.

Каменщик.

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Ему идет двадцатый год,

А он уже герой:

Он лучше всех кирпич кладет

Строитель молодой.

Кладет кирпич за кирпичом

Растет этаж за этажом.

И с каждым годом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

Маляр.

Красить комнаты пора – пригласили маляра,

Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес механический насос.

Брызжет краска по стене, солнце светится в окне.

Стали стены голубые, словно небо в вышине.

Новый дом почти готов – примет к празднику жильцов.

Плотник.

Летят опилки белые, летят из-под пилы;

Это плотник делает рамы и полы.

Топором, рубанком выстругивает планки,

Сделал подоконники без сучка-задоринки,

Хорошему работнику и слава и почет –

Недаром орден плотнику вручил народ.

В. О каких строительных профессиях идет речь в этих стихотворениях? (о маляре, плотнике, каменщике). Правильно.

В. Теперь давайте поиграем в игру «Слова-действия». Вам нужно подобрать слова-действия к профессиям, о которых вы услышали. Но сначала вспомним на какой вопрос отвечают слова-действия (что делать?

- Каменщик (что делает) [кладет, стучит, трудится, размешивает, работает].

- Маляр (что делает) [красит, белит, мажет, разводит, работает].

- Плотник (что делает) [пилит, строгает, режет, рубит, забивает, выстругивает, закручивает].

В. Молодцы.

Строитель хочет строить дом

На радость новоселам,

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым.

Представьте, что мы сейчас не зрители, мы сейчас строители.

Садитесь на пол перед стулом и приготовьте кулачки.

Ай, туки, туки, туки,

Застучали молотки,

Застучали молотки,

Заиграли в локотки.

Тук – ток, тук – ток

Скоро выстроим домок.

(сопровождают движениями).

В. Вот мы немного отдохнули. А теперь вспомните кем работают ваши мамы (ответы, а папы (ответы?

Сейчас поиграем в игру «Назови мамину профессию».

(Дети встают в круг. Педагог напоминает детям, что есть мужские, женские и общие профессии.)

- Ребята, я буду бросать вам мяч, называть общую профессию, так, как если бы это были названия профессий ваших пап или дедушек. А вы возвращаете мне мяч и называете такую же мамину профессию.

Например: Он певец – она певица.

Ткач – ткачиха;

Повар – повариха;

Художник – художница;

Учитель – учительница;

Спортсмен – спортсменка;

Портной – портниха;

Продавец – продавщица;

Актер – актриса;

Артист – артистка;

Поэт – поэтесса;

Проводник – проводница.

- Молодцы, садитесь.

Людям различных профессий для выполнения их работы часто требуются специальные предметы. Как они называются (инструменты, атрибуты?

(Воспитатель обращает внимание на стол, где разложены в беспорядке предметы, необходимые для людей определенных профессий : врача, повара, парикмахера, художника, предлагает нескольким детям найти нужные предметы.)

В. Пока вы выполняете задание, с остальными детьми мы выясним, кто из них самый внимательный. В стихотворении, которое я вам прочту, перечислены разные профессии, ремесла. Послушайте внимательно, и назовите их.

Возьми с собой.

Возьми меня с собой, шофер,

Возьми меня с собой шахтер,

Возьми меня с собой, рыбак,

Возьми меня с собой, моряк

Возьми меня с собой, почтарь,

Я всех прошу возьмете, да?

И лишь лентяя никогда:

Лентяй с лежанки не встает,

Куда же он меня возьмет?

Названия каких профессий вы услышали? (шофер, шахтер, рыбак, моряк, почтарь) А лентяй – это профессия? (Конечно же нет.) Почему? (ответы детей)

- теперь давайте проверим, как справились ребята с заданием. Пожалуйста, рассказывай, Лена, какие предметы ты отобрала. Ребята, людям какой профессии понадобятся эти атрибуты (для врача? Лена покажи картинку.

(аналогично с остальными детьми)

- Сейчас немного отдохнем.

Физминутка.

Я – шофер помыл машину.

Сел за руль и выгнул спину.

Загудел мотор, и шины зашуршали у машины.

(Топающий шаг и имитация вождения машины)

Подметает дворник двор.

Убирает дворник сор.

(Наклоны вперед с одновременным движениями рук, имитирующими подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

(Повороты вправо, влево, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьет ноги

К сапогам прибьет подковки

И пляши без остановки

(Присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку).

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету.

(Наклоны вправо, влево, прямые руки в стороны)

А портной сошьет для нас

Шорты – просто высший класс

(Имитировать шитье).

Я маляр шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

(Шаг, плавные взмахи руками вверх – вниз).

(Сели на свои места.)

- Ребята, вспомните, мы с вами говорили о сложных словах. Объясните, что это такое (это слова, в которых спрятались два слова?

- Приведите примеры сложных слов (самосвал, огнетушитель, фотоаппарат, гололед, снегопад, водопад, листопад).

- Оказывается, есть профессии, названия которых сложены из двух слов, например: кто чистит трубы (трубочист, кто разводит пчел (пчеловод, кто рубит лес (лесоруб, кто ловит рыбу (рыболов).

- Как вы думаете, можно ли, не обучаясь, овладеть какой – либо профессией? (Нет, нельзя. Для этого нужно обязательно учиться.)

- Сегодня мы с вами говорили о разных профессиях и давайте проверим, как вы их запомнили.

Загадки.

Самолетом правит (летчик).

Трактор водит… (тракторист).

Электричку - (машинист).

Стены выкрасил (маляр).

Доску выстругал (столяр).

В доме свет провел (электрик).

В шахте трудится (шахтер).

В жаркой кузнице (кузнец).

Кто все знает (молодец).

- О чем мы сегодня говорили? профессиях)

- А какая профессия самая важная? (Все профессии важные, нужные.)

- Я с вами согласна и хочу прочитать стихотворение.

Профессии бывают разные

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, столяр.

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

- Все ребята сегодня молодцы, всем спасибо, занятие окончено.

Публикации по теме:

Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус»Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус» "Все работы хороши - выбирай на вкус!" Лэпбук Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени,.

Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши»Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши» Фото отчёт о реализации проекта "Все работы хороши"Воротникова Г. М. Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный; Участники.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ай да калачи, очень хороши»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ай да калачи, очень хороши» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ай да калачи, очень хороши» Цель: расширять знания детей о хлебобулочных изделиях.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Все работы хороши. Профессии»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 13:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Все работы хороши. Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стецова (УИ 281889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД