Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»

Антоненко Людмила
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»

Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим профессию. Учить отгадывать профессии людей по стилю речи.Активизировать и расширять словарный запас по теме: «Профессии» Развивать слуховое внимание, чувство ритма, мелкую и общую моторику. Учить составлять рассказ по мнемо – таблице. Развивать связную речь, творческие способности. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и к выбору своих товарищей.

Оборудование: атрибуты различных профессий, презентация, иллюстрации, магнитная доска, схемы – карточки для составления рассказа о профессиях, простые карандаши, листы бумаги в клетку, поварские шапочки

ХОД.

Игра – инсценировка по стихотворению В. Маяковского «Кем быть?» дети берут атрибуты и одежду соответствующие своей профессии

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях. А что такое профессия?

Дети: Дело, работа, которой занимается человек.

Воспитатель: Я с вами согласна, Профессия - основное занятие человека. Его трудовая деятельность, требующая подготовки, обучения. Назовите профессии, которые вы знаете?Игра: «Передай и назови»

Воспитатель: А как вы думаете, какая профессия самая важная? А сейчас давайте поиграем.Я буду спрашивать: «Что было бы, если бы?» а вы станете отвечать. Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? Если бы, не было поваров (учителей, пожарных, строителей, парикмахеров)

Дети: Если бы не было пожарных, то сгорело бы много домов, люди остались без жилья.

Воспитатель: Значит,можно сделать вывод: «Все профессии нужны – все профессии важны»

Воспитатель: Как глоссит народная мудрость люби дело - мастером будешь. А какие поговорки и пословицы вы знаете о работе и труде?

Дело мастера боится. Труд умные руки любит. Терпение и труд всё перетрут. Работай смелее – будешь жить веселее. Человека труд кормит, а лень портит. Глаза страшатся, а руки делают. Без труда не выловишь и рыбка из пруда. Больше дела – меньше слов. Под лежачий камень вода не бежит.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Прослушайте фразы и дайте ответ, представителю какой профессии она принадлежит.Игра: «Угадай, кто это говорит?»

Воспитатель: В каждой профессии работают мужчина и женщина. Выполните задание по образцу. Певец - это мужчина, а женщина певица. Художник – художница. Учитель – учительница. Писатель – писательница.

Физкультминутка:

Мы в профессии играли -

в миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали.

И шоферами вдруг мы стали!

Руль теперь у нас в руках -

Быстро едем по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз – кирпич, и два, и три -

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть на всем пора.

Воспитатель: А что бы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили специальные инструменты и предметы. Назовите предметы труда, и какой профессии они принадлежат.Например: «Это белый халат. Он нужен врачу» .

Воспитатель: Посчитайте, инструменты, которые нарисованы у вас на карточке. Какай инструмент у тебя? Кому он нужен для работы? Посчитай пять пил,7 половников,8топоров.

Пальчиковая гимнастика:

Пять братишек поварят

У плиты стоят,ворчат:

«Дел у нас, невпроворот,

Целый день полно хлопот.

Чтоб детишек накормить надо кашу мне сварить.

А мне салат из овощей надо сделать поскорей.

На обед сварю я щи, пусть хлебают, малыши.

Плов готов уже давно скушай деточка его.

Ну а я сварю компот, ребятня его попьёт.

Дети на пальчики поочерёдно надевают поварскую шапочку.

Воспитатель: А сейчас вы будете выполнять задание, в котором я вам не смогу помочь и подсказать. Вам необходимо быть внимательными, не отвлекаться и не отрывать от листа карандаш. Справитесь? Возьмите, пожалуйста, лист бумаги в клетку и внимательно слушайте мой диктант. Если вы будете правильно выполнять задание, то у вас получиться предмет необходимый официанту. Постав точку внизу на середине листа 4 клеточки вверх, 3 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 –вниз, 1 – влево, 2 – вниз, 3 – влево. Что же у вас получилось? Молодцы у вас всё получилось, потому что вы внимательно слушали.

Воспитатель: Останется позади беззаботное детсадовское детство, впереди учёба в школе, затем в колледжах, и наконец, в институте. Среди разнообразия занятий и профессий очень сложно найти дело по душе. А чем вы хотели заниматься в жизни, кем хотели бы стать, какую получить профессию? Расскажите, пожалуйста, а поможет вам таблица подсказка Слайд 13. Сначала название профессию, место работы, чем заниматься буду на работе, инструменты и оборудование, предметы, используемые в работе, одежда, форма для работы, куда я пойду учиться.

Дети по желанию составляют рассказ.

Воспитатель: Мне сегодня понравилось с вами работать, вы были очень внимательными, активными, каждый из вас хорошо выполнял сваю работу. Ведь любая работа приносит людям пользу. А что вам понравилось сегодня в работе? Что запомнилось? Что узнали нового? А что для вас оказалось трудновыполнимым?

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-nojabr_bs39v.ppt | 9776 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» _ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ" ХОД занятия Дети заходят в.

Конспект интегрированного занятия по формированию коммуникативных умений у детей «Все профессии важны, все профессии нужны» Старшая группа. Задачи: 1. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название.

Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: • расширять представления детей.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны» Цели: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» 3. Развивать диалогическую.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Познакомить воспитанников с названия различных профессий, их значением для людей; Знакомство со стихотворением Владимира Маяковского.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Формировать представления детей о труде взрослых, роли труда в жизни человека. Программные задачи: -Расширить и углубить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 19:54
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки