Лучший педагог года

Конспект занятия-экскурсии «Профессии. Наш любимый детский сад»

Наталья Шалапугина
Конспект занятия-экскурсии «Профессии. Наш любимый детский сад»

Конспект занятия – экскурсии

Тема: «Профессии. Наш любимый детский сад»

Исполнитель: Шалапугина Н. В.

Учитель-логопед

МАДОУ№4 «Солнышко»,г. Арамиль

2021г.

Структура занятия педагогической системы воспитания детей с нарушением речи. Организация совместной непосредственно-образовательной деятельности.

Тема: «Профессии. Наш любимый детский сад»

Возрастная группа: 6-7 лет

Публикация «Конспект занятия-экскурсии „Профессии, Наш любимый детский сад“» размещена в разделах

Форма организации: групповая

Наглядные средства: иллюстрированный материал, отображающий профессии в детском саду

Литературные средства: загадки

Задачи коррекционно-образовательной программы.

1. Коррекционно-развивающие: разветвите навыков речевого общения, связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия.

2. Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение представлений о профессиях в детском саду. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными). Обогащение и расширение представлений об окружающем мире, в частности, о детском саде.

3. Коррекционно-воспитательные: Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

- Ребята, с каким настроением вы сегодня проснулись, пришли в детский сад?

-А я сегодня к вам пришла с хорошим настроением, потому что очень вас люблю, люблю наши занятия,люблю с вами играть, рисовать, люблю наш детский сад и свою работу. (Далее педагог рассказывает немного о себе)

2. Основная часть.

-Ребята, а вам нравятся воспитатели в нашем детском саду? (Дети вспоминают их Ф. И. О.)Нашего воспитателя зовут….Марина Петровна и Елена Александровна

А что значит воспитывать?

-В какие игры они с вами играли? (Дети перечисляют и играют в одну из запомнившихся и любимых)

Итак, давайте отправимся на экскурсию по нашему детскому саду.

Педагог напоминает детям о том, как надо вести себя в гостях (скромно, не шуметь, здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т. д.)

Медицинский кабинет.

Это медицинский кабинет. Здесь работает врач Наталья Анатольевна

Врачи и медсестры в детском саду очень добрые и заботливые, умелые и внимательные. Они вам делают прививки, дают витамины и смазывают раны и царапины зеленкой, а еще они измеряют ваш вес и рост.

А зачем еще мы приходим в медицинский кабинет? (на кислородный коктейль)

Прощаемся, идем дальше.

А теперь заглянем в кабинет логопеда.

-Скажите, как называется моя профессия? Почему она так называется? Меня зовут Наталья Владимировна.

-Что значит логопед?

(Это специалист, который занимается выявлением, диагностикой и исправлением различных дефектов речи у детей).

-А много ли должен знать логопед? Зачем? (показать волшебный сундучок логопеда).

Музыкальный зал.

-Как называется этот зал? Почему?

-Что здесь находится?

-Кто с вами занимается в музыкальном зале?

Как называется профессия? (Музыкальный руководитель)

-Чему он учит? (петь, танцевать, участвовать в концертах, праздниках, слушать музыку.) Их зовут Елена Яковлевна и Светлана Анатольевна.

-Что он умеет?

-А какая песня вам больше всего запомнилась? (дети вспоминают и поют песенку).

Физкультурный зал.

Физическое развитие важная часть в жизни наших воспитанников. С вами занимаются Мария Сергеевна и Анна Витальевна

Делопроизводитель.

Секретарь нашего детского сада Ирина Юрьевна. Она печатает важные документы, отвечает на звонки. Ксерокопирует разные важные приказы.

Заведующая детским садом

Самый главный человек в детском саду. Все приказы и распоряжения подписывает только она. Решает самые важные вопросы. Ее зовут Елена Владимировна.

Что вы знаете о работе заведующей детским садом?

Заведующая заботится о том, что бы в детском саду была красивая мебель, игрушки. Чтобы нам здесь было хорошо.

Прачечная.

Давайте в прачечную мы зайдём.

Постельное бельё и полотенца

Стирают, гладят для детей.

Что делает здоровье их бодрей.

Нашу прачку зовут Ирина Юрьевна.

- Давайте посмотрим, как устроена прачечная комната, что здесь происходит?

В прачечной стоят ванна для замачивания белья, стиральная машина для стирки, центрифуга для отжима белья. После стирки влажное белье помещают в специальную сушилку. Когда белье высохнет, его аккуратно гладят и складывают. Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халах.

Для стирки белья нужны стиральный порошок, хозяйственное мыло, перчатки. Облегчает труд прачки бытовая техника: стиральная машина, утюг.

Пищеблок.

- Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место?

Правильно. Конечно это кухня! Кто работает на кухне?

- Нашего главного повара зовут Ирина Петровна, а помогают ей. (Валентина Викторовна, Ольга Владимировна, Ольга Ришатовна)

- Что делают повара? Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.

- Как можно найти кухню? По запаху, по табличке на двери. Но пищеблок не только кухня, это и кладовая, где хранят продукты и запасы и цех, где чистят овощи.

Повара очень старательные, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать всю еду и всегда благодарить их.

Кладовщик

Марина Александровна. Следит за всеми запасами в детском саду. За хранилищами овощей. Где сейчас находится 700 кг картошки. (свекла, морковь).

Знают повара секреты

Приготовленья вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это.

Быть поваром – нелёгкий труд!

- Скажем поварам: «Спасибо. До свидания!»

Кабинет методиста

Нашего методиста зовут Ольга Александровна. Она главная у воспитателей. В этом кабинете решаются все вопросы, связанные с учебным процессом, с работой воспитателей. Тут проходят педсоветы.

Кабинет психолога

Нашего психолога зовут Галина Ивановна. Давайте попросим Галину Ивановну показать свой кабинет и рассказать, чем дети здесь могут заниматься.

Тренажерный зал.

3. Заключение. Рефлексия.

В группе дети вспоминают какие помещения детского сада они посетили, как зовут сотрудников и что в экскурсии им запомнилось больше всего.

-Ребята, вам понравилась наша экскурсия по детскому саду?

-Кто догадался, почему большинство детей приходят в детский сад в хорошем настроении (потому что столько хороших и любящих людей работают рядом с нами, стараются выполнять работу так, чтобы вы все росли здоровыми, сильными, были сытыми и отдохнувшими, аккуратными, умными и веселыми.

Загадки:

Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

Кто на ёлке новогодней

Ребятишек забавляет,

И кого только угодно

Из себя изображает?

А чтоб время понапрасну

Мы, друзья, не тратили,

Вы нам дружно подскажите:

Это (воспитатели!

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

Если в группу вы зайдёте,

На вопрос ответ найдё те:

Всю заботу и внимание

Дарит детям наша. (няня Елена Владимировна!

Кто умеет приготовить

Десять блюд из макарон?

Кто в приготовленье пищи

Ежедневно погружен?

Без кого не может точно

Детский сад и дня прожить

И кого за это срочно

Мы должны благодарить?

Вам отгадывать пора.

Это наши … (повара).

Не страшны нам грипп, ангина,

ОРЗ, ветрянка, корь,

Врач – служитель медицины

Победит любую хворь!

У кого по психологии

Была оценка «пять»?

Кто о новых технологиях

Сумеет рассказать?

Всем нам очень дорог

Педагог… (психолог).

"Фа" от "соль" не отличаем,

Дан не каждому талант,

Но нас это не смущает,

В садике есть (музыкант).

-Люди каких профессий окружают нас свой заботой в детском саду? Вы увидели, что нужно очень много труда и знаний, чтобы приносить пользу и радость другим.

-А что вы, дети, можете сделать для наших воспитателей, педагогов, родителей, чтобы им было легче и приятнее работать (помогать, благодарить, дарить подарки, сделанные своими руками, беречь их труд.)

Публикации по теме:

«Мой любимый город» (фоторепортаж экскурсии)«Мой любимый город» (фоторепортаж экскурсии) В один из сентябрьских дней из туристического агентства нам поступило предложение совершить экскурсию по Владимиру. Ребятишки очень любят.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Возрастная группа: подготовительная группа Интегрирующие дисциплины «Физическое.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект экскурсии «Автосервис и профессии автосервиса»Конспект экскурсии «Автосервис и профессии автосервиса» Цель: общее знакомство с автосервисом, с ведущими профессиями автосервиса. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о транспорте.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экскурсии «Профессии. Наш любимый детский сад»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 20:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД